1c-crm-red
АРКТИК КАТЕРИНГ СЕРВИС (АКС)

АРКТИК КАТЕРИНГ СЕРВИС (АКС)

Создание цифровой среды в «Арктик Катеринг сервис» для оказания услуг питания и проживания

Рабочих мест, АРМ
220
Цель проекта
Создание цифровой среды для оказания услуг питания и проживания
Отрасль
Общественное питание, гостиничный бизнес
Сроки проекта
Сентябрь, 2021 — август, 2023
Функциональная область
Управленческий учет
Управление производством
Управление продажами
Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)

Информация о компании

Логотип АКС (ACS)

Компания «Арктик Катеринг Сервис» («АКС», ACS) — это поставщик комплексных услуг в области кейтеринга, управления объектами, включая уборку, техническое обслуживание, размещение персонала. Заказчики «АКС» — крупнейшие компании в нефтегазовом, горнодобывающем и строительном секторах, как на городских, промышленных объектах, так и на морских и удаленных территориях, в экстремальных условиях Арктики и в регионах, отнесенных к районам Крайнего Севера.

АКС (ACS)

Ситуация до внедрения

Компания, основанная в 1992 году, более 20 лет специализировалась на жизнеобеспечении моновахтовых поселков нефте- или газодобывающих компаний: предоставляла услуги кейтеринга в столовых и услуги уборки общежитий работников. Поскольку объектов было немного, и они размещались в 5 районах, функция ИТ в компании была передана на аутсорсинг, своих айтишников в штате не было.

В результате победы «АКС» в тендере одной из крупнейших российских нефтяных компаний Западной Сибири нужно было обеспечить 21 столовую в ХМАО, в районе Сургута, и 2 в Салехарде комплектом софта и кассового оборудования, а также перевести управление складскими запасами с одного склада на 23 подсклада, запустить управление меню и планирование. В штат «АКС» был принят ИТ-менеджер, который практически сразу инициировал проект цифровизации кейтеринговых услуг и вступил во взаимодействие с командой «1С-Рарус».

Цели проекта

Перед проектом цифровизации бизнеса ставились цели по увеличению числа выполняемых заказов и упрощению контроля работы предприятия со стороны руководства.

Задачи проекта:

  1. Создать цифровые сервисы по обеспечению питания и проживания сотрудников компаний-заказчиков.
  2. Централизовать оперативный учет по нескольким регионам.
  3. Обеспечить выгрузку данных об оперативной деятельности в систему бухгалтерского и налогового учета со сверткой излишней аналитики.
  4. Выполнить интеграции с прочими системами компании и создать единый корпоративный ИТ-ландшафт.

Этапы внедрения

1С:Общепит и кассовая система РестАрт

Для автоматизации учетных функций для крупного нефтегазового проекта проектная команда остановила выбор на отечественном кассовом решении для фронт-обслуживания и на системе «1С:Общепит».

Для перехода на депозитно-дисконтную систему оплаты сотрудников, работающих вахтовым методом, было решено внедрить кассовую систему, разработанную «1С-Рарус».

С помощью связки решений была настроена полная автономность кассового программного обеспечения, с набором интерфейсов по ролям. Реализована схема дотационного питания и выпущена единая платежная идентификационная карта с использованием веб- и смс-сервисов для активации карты сотрудниками.

Сотрудник получает идентификатор — пластиковую карту с виртуальным счетом, и использует ее для авторизации в столовой у кассира, подтверждения факта покупки выбранных блюд и списания денег. В конце месяца бухгалтерия заказчика ожидает отчет от кейтерингового партнера о сумме, потраченной каждым сотрудником на питание, а затем компенсирует затраты и вычитает из нее НДФЛ.

Благодаря успешной автоматизации «АКС» взяла на обслуживание еще двух клиентов: газоконденсатную и золотодобывающую компанию. Для обоих предприятий реализованы кассовые системы с депозитными кошельками и картами.

1С:УНФ 8. Управление предприятием общепита

Федеральный кейтер активно развивался и ему становилось недостаточно возможностей существующих инструментов автоматизации. Компания обслуживала разные проекты, у каждого из которого были собственные столовые, логистика, стоимость продуктов, а «1С:Общепит» предлагал усреднение параметров. И единственным вариантом учитывать особенности каждого проекта в этой системе стало бы увеличение количества информационных баз.

К тому же в это время компания «АКС» выиграла еще один тендер крупнейшей нефтедобывающей компании на обслуживание 57 столовых, рассчитанных на питание 30-35 тысяч человек, и расположенных на площади 200 кв. км между Нефтеюганском и Сургутом. В ТЗ была прописана сложная система депозитов: 4 типа идентификационных карт, с разными лимитами, правами, категориями и возможностями. Кроме того, для удобного расчета и оптимизации размера НДФЛ для сотрудников все наценки нужно было вынести в тариф.

Строить единую платформу, которая может идентифицировать сотрудника, учитывать приобретенные блюда и рассчитывать тариф в правильной форме, было решено на базе решения «1С:УНФ 8. Управление предприятием общепита».

В ходе миграции бэкенд-части с 1С:Общепит на систему «1С:Управление предприятием общепита» специалисты «1С-Рарус» перенесли выполненные ранее специфические проектные доработки и накопленные данные: справочники, кассовые узлы с сохранением уникального идентификатора объекта GUID. Реализован перевод учета операционного контура без необходимости перенастройки пусконаладки кассовых рабочих мест, рецептур, остатков по учетным блокам.

1С-Рарус:Управление отелем

Внедрение «1С-Рарус:Управление отелем» позволило расширить функциональные рамки проекта на автоматизацию блока учета услуг проживания персонала в вахтовых поселках и иных местах временного или постоянного размещения.

Автоматизированы следующие участки учета:

  • учет номерного фонда;
  • управление бронированием и размещением;
  • учет взаиморасчетов по услугам проживания;
  • хаускипинг (учет содержания и уборки номеров).

Мониторинг производительности

Количество объектов, которые обслуживает компания «АКС», увеличивалось и нагрузка на инфраструктуру росла. Поэтому для повышения стабильности, производительности и отказоустойчивости созданной системы было решено использовать специальный инструмент для мониторинга производительности разработки «1С-Рарус». Инструмент позволяет анализировать долгие вызовы, блокировки и прочие технологические отклонения. ИТ-команда «АКС» следит за критически важными показателями и при необходимости может превентивно принимать соответствующие меры. Потенциально в периметре постоянного наблюдения могут находиться более 200 объектов, разбросанных по северным и восточным территориям страны.

Уникальность и инновационность проекта

Сложность перехода на «1С:Управление предприятием общепита» заключалась в том, что за время обслуживания столовых на предприятии в системе «1С:Общепит» накопилось несколько десятков тысяч чеков. И нужно было переносить большую базу и бесшовно мигрировать кассовые узлы на удаленных объектах так, чтобы не возникало необходимости в перенастройке.

Были сложности с доступностью интернета. Многие объекты — это далекие точки на карте, такие, как Диксон. Где-то связь есть редко, по расписанию, буквально на пару часов в день, где-то — с помощью спутникового интернета, с дорогим трафиком. Проектной команде пришлось адаптировать систему к требованиям такого минимального, квантового обмена, чтобы в редкие часы, когда связь есть, могла пройти вся необходимая информация в сжатом виде и с достаточным дублированием, чтобы минимизировать затраты на связь. В этой части было много оптимизаций и нестандартных технических решений.

Реализована оцифровка и отладка алгоритмов сложной схемы ценообразования и начисления дополнительных тарифов за обслуживание, сочетающейся с предоставлением конечному заказчику расчетов за фактически оказанные услуги питания.

Командой «АКС» создано мобильное приложение для работы с ИТ-сервисами, с единым окном входа для каждого сотрудника компаний-заказчиков. В приложении сотрудники видят свои расходы на питание в режиме онлайн и в ретроспективе. Также разработан сервис по доставке еды сотрудникам, размещенным в зданиях, где не было столовых, с сохранением истории заказов. Благодаря наличию интерфейсов для интеграции, сервисы работают на «1С:Управление предприятием общепита».

В рамках пилотного проекта «Умная касса» на одном объекте ACS тестируется автоматизированная система самообслуживания гостей с помощью специализированных терминалов и технологии «1С-Рарус» по распознаванию блюд на основе нейросетей и искусственного интеллекта. Такие системы могут существенно увеличить пропускную способность объектов общественного питания, особенно в часы пиковых нагрузок, когда смена 2000 человек приходит на обед в заводскую столовую. А на удаленных объектах, возможно, позволят обслуживать людей без кассира, оптимизировав затраты на вспомогательный персонал.

Использование новых технологий позволяет совершенствовать качество обслуживания и повышать уровень цифровизации сервисов компании.

География проекта

Москва, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Красноярский край, Магаданская область, Чукотка, Хабаровский край, Амурская область.

Результаты внедрения проекта

  1. Построена единая система управлением оказанием кейтеринговых услуг со сквозным процессом учета и биллинга.
  2. Созданы удобные цифровые сервисы для обеспечения сотрудников клиентов-заказчиков питанием и проживанием.
  3. Оптимизированы оперативные процессы: ведение рецептур и калькуляций, составлению меню под требуемые параметры, планирование производства.
  4. Обеспечено своевременное формирование заказов поставщикам, строгий контроль сроков годности продуктов для сокращения затрат.
  5. Адаптирована схема работы и синхронизации данных с учетом низкого качества связи на объектах и точках питания.
  6. Реализованы интеграции на каждом объекте в части автоматизированной загрузки карт питания сотрудников и правил предоставления дотаций, а также выгрузки для каждого объекта данных о фактически предоставленных услугах питания и проживания.
  7. Настроен постоянный мониторинг системы для обеспечения бесперебойности работы и необходимого быстродействия.
  8. Специалистами «1С-Рарус» разработано большое количество интеграций со смежными системами:
    • Выгрузка данных в контур бухгалтерского и налогового учета (1С:Бухгалтерия) со сверткой излишней аналитики.
    • Шлюз интеграции с сервисом SMS-активации карт и оповещения по операциям.
    • Клиентское мобильное приложение.
    • Внешняя система учета финансов и ТМЦ в материнской компании.

В результате проекта на базе решений 1С и «1С-Рарус» создана единая комплексная ИТ-система, охватывающая все отраслевые бизнес-процессы «АКС» и органично интегрированная в ИТ-ландшафт компании.

Сергей Игоревич Веселов
Сергей Игоревич Веселов,
руководитель ИТ-отдела компании «АКС»:

«Реализованный проект цифровизации кейтеринговых услуг стал для нас мощным прорывом: компания „АКС“ удвоила обороты и продолжает активно расти. Мы ежеквартально запускаем новые проекты. Вместе с командой „1С-Рарус“ мы четко и последовательно развиваем и масштабируем наши системы и движемся в сторону мониторинга качества и стабильности работы всех сервисов и решений».

Характеристики проекта

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения (%):

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: до 50%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: до 50%;
  • ускорение обслуживания гостей: до 50%;
  • сокращение производственных издержек: до 20%;
  • сокращение длительности простоев оборудования: 10%;
  • снижение производственного брака: 30%.

Продукты 1С, внедренные в ходе проекта:

Продукты 1С, внедренные в ходе проекта:

  • «1С:Общепит ПРОФ»;
  • «1С-Рарус:Управление отелем»;
  • «1С:УНФ 8. Управление предприятием общепита»;
  • «РестАрт», «РестАрт:ДДС»;
  • «1С-Рарус:Мониторинг производительности».
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru