Рабочие процессы в транспортных компаниях представляют собой многовидовые цепочки поставок разного уровня сложности. Требуется оформление большого количества документации, точность расчетов и поэтапный контроль перевозок.
Отсутствие инструмента для автоматизации и значительная часть ручного труда могут привести к негативным последствиям:
- Сложности транспортного парка: простой транспорта, перепробеги, перерасход горюче-смазочных материалов (ГСМ) и технических жидкостей (ТЖ), увеличение затрат на техническое обслуживание (ТО) и ремонт, штрафы, старение автопарка, недогруз/перегруз транспорта.
- Трудности в работе персонала: большая нагрузка, повышение трудоемкости процессов, ошибки, связанные с человеческим фактором, снижение производительности.
- Проблемы при пассажирских и грузовых перевозках: увеличение сроков поставок, повышение стоимости перевозок, снижение уровня сервиса.
- Отрицательные эффекты для предприятия в целом: раздутый штат, нецелевое использование ресурсов, подрыв экономики предприятия, потеря репутации, низкая конкурентоспособность, снижение количества заказов и прибыли.
В целях повышения качества перевозок, увеличения прибыли и сокращения финансовых и временных затрат компании проводят организационные и экономические мероприятия. Один из методов повышения эффективности предприятия — это автоматизация транспортной логистики.
Преимущества автоматизации транспортной логистики
Результативная цифровизация логистических процессов строится на базе отраслевых программ. Компания «1С-Рарус» совместно с фирмой «1С» разработала линейку решений «Управление автотранспортом».
Какие преимущества дает транспортной компании успешная автоматизация с помощью 1С:
- Упорядоченный учет автопарка, путевых листов, ГСМ и ТЖ, учет и оформление дорожно-транспортных происшествий, штрафов и ремонтов.
- Построение эффективной системы бюджетирования, автоматизированное ведение бухгалтерского, налогового и складского учета.
- Оперативный анализ свойств груза (опасный/неопасный, вес, размер и т. д.) или данных о пассажирах (количество, возраст) для выбора оптимального транспортного средства.
- Построение цепочек с учетом различных видов перевозок:
- Унимодальные. Перевозка осуществляется одним видом транспорта, при этом компаний-перевозчиков может быть несколько.
- Мультимодальные. В перевозке задействовано несколько видов транспорта (автомобильный, морской, воздушный и т. д.), доставка контролируется одним организатором.
- Интермодальные. Осуществляются несколькими видами транспорта и контролируются разными компаниями, каждая из которых курирует только свой участок пути.
- Контроль сроков доставки грузов или перевозки пассажиров. Системы 1С позволяют строить маршруты (в том числе сложные) с минимальными издержками, а также точно рассчитывать время прибытия пассажиров и грузов.
- Увеличение количества заказов. Автоматическая обработка данных за счет многократного сокращения ручных операций обеспечивает повышение производительности сотрудников, что положительно влияет на рост объема заказов и прибыли.
- Сокращение ошибок. Использование систем 1С в работе обеспечивает снижение риска возникновения неточностей и просчетов, возникших вследствие человеческого фактора.
- Организация электронного внутреннего и внешнего документооборота, оформление в программе электронных путевых листов и электронных транспортных накладных в автоматическом режиме.
- Выявление и устранение «узких мест» в процессах за счет доступа к актуальной информации о работе, как отдельных сотрудников и подразделений, так и предприятия в целом.
- Значительное упрощение построения и контроля цепочек поставок за счет корреляции в системе данных о складах, автопарке, грузах, клиентах, перевозчиках, маршрутах.
- Эффективная координация перевозок. Система обеспечивает возможность выстроить последовательные процессы и отображает всю необходимую информацию об участниках и ресурсах на каждом этапе.
Программы для автоматизации транспортной логистики
Продукты линейки для автоматизации транспортной логистики разработаны по принципу вложенности.
Самым простым и базовым решением является «1С:Управление автотранспортом Стандарт», все последующие системы включают в себя функционал предыдущих.
1С:Управление автотранспортом Стандарт. Программный продукт предназначен для автоматизации управленческого и оперативного учета работы автопарка.
1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Программа для автоматизации управленческого и оперативного учета работы автопарка. В отличие от версии «Стандарт» обладает дополнительными функциональными возможностями:
- Движение денежных средств.
- Бюджетирование.
- Пассажирские перевозки.
- Терминал приема и выдачи путевых листов.
- Интеграция со спутниковым мониторингом.
- Интеграция с внешними сервисами.
- Работа с привлеченными перевозчиками.
- Мобильное приложение «Водитель УАТ».
- АРМ Контроль перевозок.
1С:Экспедирование и управление автотранспортом КОРП. Флагманское комплексное решение, состоящее из нескольких подсистем. Предназначено для управления транспортными перевозками и экспедиторскими услугами в единой экосистеме. Функционал программы позволяет управлять заказами на перевозки как на собственном, так и привлеченном транспорте, учитывать мультимодальные перевозки, управлять собственным автопарком.
Модуль «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP». Решение разработано для бесшовной интеграции с продуктами, содержащими конфигурацию «1С:ERP Управление предприятием 2». Представляет собой единую информационную систему для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях.
Дополнительные сервисы
Сервис «Паркоматика». Сервис для оплаты парковки со счета организации с возможностью постоплаты.
1С-Рарус:Мобильное приложение Водитель УАТ. Приложение предназначено для взаимодействия водителей и экспедиторов с диспетчерским центром.
Яндекс.Маршрутизация. Набор сервисов для решения логистических задач: распределения заказов по машинам и автоматического планирования маршрутов с учетом дорожной ситуации.
1С-ЭПД (Электронные перевозочные документы). Встроенный сервис для создания, обмена и подписания электронных перевозочных документов.
![Подается ли уведомление по исчисленному налогу при АУСН? title=](/upload/iblock/1f2/n5lvbdc1xf9bvxc75q46m532v6840sd9/660733_mini.png)
![Нужно ли платить НДС при оплате товара через посредника? title=](/upload/iblock/4f7/c18dr7syifor32ikoa5mhahc0ukayaja/660642_mini.jpg)
![Нужно ли субъекту МСП учитывать МРОТ в регионе для расчета страховых взносов? title=](/upload/iblock/0ac/k1csp5j10f8qr1rklgl3d8ka2a1rb6zu/660808_mini.jpg)
![Включаются ли в раздел 2 формы ЕФС-1 за 2024 год данные о спецоценке за 2023 год? title=](/upload/iblock/b49/umgrenfz5vkv85b9czjqwg01h3eictd2/otvety_lk_80_1.jpg)
![Какие налоги платить, если аванс получен на ОСН, а работы выполнены после перехода на УСН? title=](/upload/iblock/d3f/6ifvtx9dzmw0wyebswz9z0hegt911yrf/661044_mini.jpg)
![Какую отчетность сдавать в первый летний месяц? title=](/upload/iblock/78a/qqgtuxznlpfzhu8btpfs1hwiq446x8fx/660200_mini.jpg)