Компания «Сибавтоцентр» входит в ГК «Сибинпэкс», развивает направление по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Mazda и Suzuki. Автоцентр располагает просторными и удобными шоу-румами, сервисными зонами, отделом автозапчастей и аксессуаров. Предусмотрены программы автокредитования, действуют услуги трейд-ин и оформление страховки.
«Сибавтоцентр» уделяет особое внимание качеству сервисного обслуживания и ремонта. Автоцентр оснащен современным диагностическим оборудованием, качественными инструментами. Осуществляется продажа автозапчастей и аксессуаров по дилерским ценам.
Подразделения автоцентра — отделы продаж, сервиса и бухгалтерии — использовали различные программы для ведения учета, а передача данных между отделами происходила с помощью бумажных носителей. Полученные от других отделов данные приходилось повторно вносить в программу, что удлиняло процесс обработки информации и не исключало ошибки в результате человеческого фактора.
Потребовалась комплексная информационная система для:
- Объединения всех подразделений «Сибавтоцентра».
- Исключения дублирования учетных операций.
- Упрощения анализа работы.
- Поиска новых возможностей увеличения эффективности работы.
Было решено внедрить отраслевое решение «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти», которое успешно используется другими автосалонами ГК «Сибинпэкс». Проведение работ доверили специалистам компании «СофтТехСнаб».
В единую систему включены отделы продаж, сервисного обслуживания и бухгалтерии. Автоматизировано 40 рабочих мест. Типовой функционал отраслевого решения адаптирован под требования компании.
Наиболее интересные особенности автоматизированной системы:
- Проверка правильности и полноты ввода учетных данных. При несоблюдении условий система визуально выделяет элемент, требующий внимания.
- Автоматическая загрузка информации о поступающих автомобилях от производителя.
- Оформление готовых договоров купли-продажи непосредственно в программе с возможностью сохранения и редактирования в формате MS Word.
- Удобный контроль поступления оплат от покупателей по номеру заказов на автомобили.
- Контроль совершения оплат поставщикам и автоматический перевод автомобилей в собственность.
- Нажатием одной кнопки и вводом VINа автомобиля создается платежное поручение на оплату автомобиля, готовое к выгрузке в банк.
- Система мотивации работников сервиса, отчет по личным продажам мастеров-консультантов и менеджеров отдела запчастей.
В результате проекта более чем на 50% сокращена трудоемкость ведения учета на разных участках. Ведение эффективного учета без общей информационной системы, охватывающей все участки, уже не представляется возможным.
Проверка правильности и полноты ввода данных позволили исключить многие ошибки пользователей. Сократилось время на кропотливое оформление документов клиентам и поиск необходимой информации.
Повысилось качество обслуживания (в том числе благодаря хранению истории ремонтов с информацией о том, кто делал ремонт, когда, какие запчасти были заменены).
Сокращено время сотрудников бухгалтерской службы на подготовку регламентированной отчетности.