1c-crm-red
Межрегионтрубопроводстрой. Комплексная автоматизация деятельности строительной организации на базе программного продукта«1С:Управление строительной организацией 8». 1С-Рарус Москва

Межрегионтрубопроводстрой. Комплексная автоматизация деятельности строительной организации на базе программного продукта«1С:Управление строительной организацией 8». 1С-Рарус Москва

3 февраля 2009
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МЕЖРЕГИОНТРУБОПРОВОДСТРОЙ» создано в 1999 году в результате объединения специализированных строительных организаций, имеющих многолетний опыт строительства магистральных трубопроводов в районах Крайнего Севера. Сегодня МРТС – это:
  • производство строительно-монтажных работ объектов магистральных трубопроводов «под ключ» на всех объектах рынка строительных подрядов,
  • богатый опыт и высокая репутация в строительстве,
  • гарантия качества выполнения строительных работ в полном соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000,
  • положительный имидж, высококвалифицированный персонал и авторитетное руководство.
Компания ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» является одни из лидеров в сфере строительства газовых трубопроводов.Компания имеет 8 строительных площадок по всей территории России от Санкт-Петербурга до Сахалина. Общая численность сотрудников компании составляет 2000 человек. Автоматизация деятельности компании «Межрегионтрубопроводстрой» осуществлена с помощью программного продукта «1С:Управление строительной организацией 8».В связи с постоянно увеличивающимися объемами обрабатываемой информации, а также с необходимостью ведения управленческого учета, используемые раннее программные продукты перестали удовлетворять требования компании, как по техническим характеристикам, так и по объему получаемой оперативной информации для целей эффективного управления предприятием. Было принято решение о смене программных продуктов для достижения поставленных целей. Выбор руководства компании остановился на комплексном программном продукте автоматизированного учета для организаций строительной отрасли – «1С:Управление строительной организацией 8» на платформе «1С:Предприятие 8». В качестве партнера для реализации проекта была выбрана компания «1С-Рарус», которая обладает большим опытом внедрения программного продукта «1С:Управление строительной организацией 8»Специфика работы и требования к системе автоматизации:Приоритетными направлениями автоматизации стало внедрение финансового блока, автоматизация первичного регламентного учета и финансовой отчетности. Изменения блока регламентного учета и отчетности коснулись в основном особенностей ОАО «Межрегионтрубопроводстрой», связанных с большим объемом обрабатываемой информации и, как следствие, необходимостью сделать механизмы наиболее удобными. Основными особенностями проекта является значительный объем документооборота и специальные сложные алгоритмы обработки данных. Работа по внедрению системы была построена по проектной технологии и включала в себя все значимые этапы последней:
  • Предпроектное обследование;
  • Рабочее проектирование;
  • Опытная эксплуатация;
На данный момент система передана в промышленную эксплуатацию после пуско-наладочных работ.Сотрудниками ВЦ «1С-Рарус» произведены следующие работы по внедрению программного продукта:
  • Установка программного продукта;
  • Предпроектное обследование – обследование деятельности предприятия Заказчика;
  • Разработка технических требований к Системе, включая сбор и формализацию требований, согласование их с Заказчиком;
  • Разработка эскизного проекта целевой автоматизированной системы;
  • Обоснование выбора базового программного обеспечения;
  • Описание функциональной модели автоматизированной системы;
  • Описание системного ландшафта (логическая структура систем и правил миграции данных);
  • Рекомендации по изменению технической инфраструктуры автоматизированной системы.
  • • В первую очередь, был произведен полный перенос всей справочной информации из предыдущих учетных систем бухгалтерского учета, кадровой службы и расчета заработной платы. Затем были перенесены в новую систему остатки на начало периода, а затем, что очень важно выполнен перенос данных за предыдущие периоды для возможности формирования специфической финансовой отчетности.
• Во вторую очередь, были произведены модификации типовой конфигурации «1С:Управление строительной организации 8»:
  • изменены документы по приходу и реализации товарно-материальных ценностей, что обеспечило быстрое формирование и заполнение документов;
  • изменены механизмы формирования и учета платежных поручений для перечисления средств поименно на расчетные счета сотрудников.
  • блок учета основных средств был доработан для учета комплектации на стадии состояния основного средства, как объекта внеоборотных активов;
  • Изменена отчетность типовой конфигурации.
  • Сейчас отчетность позволяет:
  • быстро отследить движение ТМЦ, наличие в системе первичных документов (счетов-фактур, проведенных накладных и актов выполненных работ);
  • доработаны отчеты для получения данных по материально-ответственным лицам: они содержат информацию по всем ТМЦ и ОС, числящимся за каждым материально-ответственным лицом.
  • блок финансовой отчетности включает в себя набор отчетов, которые дают провести анализ, собирая сводные данные из первичных документов регламентированного учета, из данных управленческого учета и данные, нарастающим итогом, перенесенные за предыдущие периоды с начала работ по всем объектам строительства, не завершенным на текущий момент.
  • отдельные отчеты позволяют анализировать затраты по объектам, получать сравнительных анализ доходов и расходов, а также соотношение объемов затрат по периодам и объектам строительства.
  • созданные отчеты по анализу задолженностей и финансового состояния по проектам и заказчикам позволили «уйти» от отчетности в формате файлов MS Office (Excel), ведение которых вручную ранее было вызвано недостаточным объемом информации, содержавшейся в используемых программных продуктах.
  • Значительно изменены регламентные процедуры.
Сейчас в конфигурации можно выполнить всю процедуру закрытия месяца и расчета себестоимости выполненных работ по всем видам учета «ПО ОДНОЙ КНОПКЕ».
  • Разработанный набор обработок:
  • проводит полный анализ сложившейся на конец месяца ситуации по затратам, выполняет поиск ошибок пользователей по вводу документов,
  • формирует весь перечень необходимых для закрытия месяца документов, выявление объемов незавершенного производства;
  • совершает постатейное распределение незавершенного производства;
  • автоматически корректирует закрытые суммы по результатам работы регламентной процедуры.
Результатом работы является закрытый месяц и протокол расчета сумм и сформированных документов, который позволяет пользователю проанализировать ход закрытия и выявить, на каком этапе и из каких данных сложились те или иные цифры. В результате создания указанных механизмов процедура закрытия месяца, и без того достаточно трудоемкая и требующая понимания алгоритмов комплексной системы, а, с учетом особенностей деятельности ОАО «Межрегионтрубопроводстрой», трудоемкая вдвойне, была автоматизирована до уровня «одной кнопки». Это является значительным достижением проекта.Ближайшими планами сотрудничества являются:
  • внедрение блока расчета заработной платы и кадрового учета;
  • автоматизация деятельности отдела бюджетирования;
  • разработка блока отчетов для топ-менеджмента компании.
Отдельным этапом проекта планируется проработка и установка разработанной на текущий момент системы в филиалах и на строительных площадках компании. Данная мера позволит передать часть функций по обработке первичных документов непосредственно на места, что сделает возможным для бухгалтеров и экономистов головной компании вместо механического ввода документов в систему уделять больше времени анализу данных и контролю.Внедрение программного решения «1С:Управление строительной организацией 8» позволяет полноценно автоматизировать различные участки строительного процесса по основным участкам учета – управление финансами, управление производством и ресурсами, управления персоналом.

Это позволило корректно вводить данные, правильно организовать взаимодействие отделов, оперативно получать разноплановые данные и итоги о фактах производственной и финансовой деятельности.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru