Вопросы и ответы по теме "комплексная автоматизация"

angle-arrow-right

В конфигурации УПП данные регламентированного (бухгалтерский и налоговый) и управленческого учета заносятся одними и теми же документами. В документах есть флажки «отразить в упр. учете» и «отразить в бух. учете».

При переносе входящих остатков заполняются соответствующие документы и устанавливаются флажки для отражения в необходимых видах учета. Если установлены оба флажка, то данные по входящим остаткам будут занесены и бухгалтерский учет и в управленческий.

Остатки по автоматизированным участкам учета вводятся соответствующими документами:

  • остатки по ОС (счет 01, 02) - документ «Ввод начальных остатков ОС»;
  • остатки по спецодежде и спецоснастке в эксплуатации (счет 10.11) - документ «Ввод начальных остатков материалов в эксплуатации»;
  • остатки МПЗ (товары, материалы, продукция, оборудование) на складах (счета 10, 41, 43, 08) - документ «Оприходование товаров» с видом операции «Ввод остатков». Следует обратить на реквизит табличной части «Статус партии». Для оборудования и продукции необходимо указывать соответствующий статус партии;
  • остатки материальных затрат в НЗП (счета 20, 23) - документ «Оприходование незавершенного производства»;
  • остатки нематериальных затрат в НЗП (счета 20, 23, 25, 26, 44) - документ «Прочие затраты»;
  • остатки по взаиморасчетам с контрагентами (счета 60, 62, 76) - документ «Ввод начальных остатков по взаиморасчетам». В документе надо указывать соответствующий вид операции «Расчеты с покупателями», «Расчеты с поставщиками», «Расчеты по прочим операциям»;
  • остатки по НДС (счет 19) - документ «Ввод начальных остатков НДС» и «Ввод начальных остатков НДС по партиям». В документе «Ввод начальных остатков НДС» в зависимости от вида операции вводятся остатки НДС по соответствующим участкам учета (НДС по приобретенным ценностям, НДС по авансам полученным, НДС неполученный от покупателей, НДС по СМР для собственного потребления);
  • остатки по банку и кассе (счета 50, 51, 52) - документы «Приходный кассовый ордер» (вид операции «Прочий приход денежных средств») и документ «Платежное поручение входящее» (вид операции «Прочее поступление безналичных денежных средств») соответственно;
  • для ввода остатков по подотчетникам (счет 71) необходимо остаток по кассе увеличить на общую суммы выданных подотчет ден. средств (Приходный кассовый ордер) и оформить документ «Расходный кассовый ордер» с видом операции «Выдача денежных средств подотчетнику» на каждого сотрудника;
  • остатки по 70 счету вводятся ручной операцией (документ «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)») в корреспонденции со счетом 000 «Вспомогательный счет»;
  • по остальным счетам ввод начальных остатков выполняется вводом ручных операций.
  1. Нормы списания сырья на производство задаются в справочнике «Спецификации номенклатуры», который описывает материальные составляющие производства указанной в спецификации продукции. Эти нормы можно задавать как на единицу продукции, так и на определенное количество. Фактическое списание сырья на производство указывается в документе «Отчет производства за смену» на закладке «Материалы».
  2. Отклонение фактического использования сырья и нормы на производство можно увидеть с помощью отчета «План-фактный анализ себестоимости выпуска». Для формирования отчета необходимо проделать следующую последовательность действий:
    1. завести спецификацию на производство номенклатуры (нормы) (Справочник «Спецификации номенклатуры»);
    2. задать технологическую карту, указав операции производства номенклатуры (Справочники «Технологические карты», «Технологические операции», «Рабочие центры»);
    3. распланировать производства номенклатуры по спецификациям (нормам) (Документ «План производства по сменам»);
    4. оформить фактическое использование сырья (факт) (Документ «Отчет производства по сменам»);
    5. рассчитать плановую себестоимость выпуска (Обработка «Расчет плановой себестоимости»);
    6. рассчитать фактическую себестоимость выпуска (Документ «Расчет себестоимости выпуска»);
    7. сравнить нормы и факт с помощью отчета (Отчет «План-фактный анализ себестоимости выпуска»).

В УПП есть разделение на управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет. Регламентированный учет ведется в рамках каждой организации (Юридического лица), а управленческий по предприятию в целом (в одно предприятие может входить несколько юридических лиц). Справочник «Подразделения» отображает структуру подразделений всего предприятия в целом без привязки к определенным юридическим лицам и предназначен для ведения управленческого учета, справочник «Подразделения организаций» предназначен для отображения структуры подразделений определенной организации. Так как алгоритмы начисления заработной платы в управленческом учете могут отличаться от алгоритмов в бухгалтерском учете документ «Начисление зарплаты работникам» предназначен для отражения данных по заработной плате в управленческом учете, а документ «Начисление зарплаты работникам организаций» - в регламентированном учете.

Если расчет ЕСН в документе «Расчет ЕСН» не производится автоматически, то необходимо проверить:

  1. На закладах «Основные начисления» и «Дополнительные начисления» должна быть заполнена колонка «Код дохода ЕСН». Если она пустая, необходимо проверить ее заполнение в «Начислении». Например, если начисление «Оклад по дням», необходимо открыть его и перейти на закладку «Налоги», указав в части «ЕСН, взносы и ПФР» в реквизите «Вид дохода» одно из значений выпадающего списка, например, «Облагается ЕСН, взносами в ПФР целиком». Произвести повторный расчет ЕСН.
  2. В регистре сведений «Сведения о ставках ЕСН и ПФР» указать ставки на текущий год. Произвести повторный расчет ЕСН.

Если имеется ввиду справочник «Годовые графики амортизации ОС», то для каждого графика указывается ДОЛЯ начисления амортизации по месяцам, а не абсолютная сумма амортизации.

Ведение партионного учета зависит от учетной политики, и к конкретной номенклатуре отношения не имеет. Особенности ведения партионного учета устанавливаются в общих настройках учета, в настройках учетной политики упр. учета и настройках учетной политики бух. учета. К особенностям относятся:

  1. общие: ведение партионного учета по складам; расчет и списание партий при проведении документа или обработкой проведения по партиям и т.п;
  2. упр. и бух. учеты: способы оценки стоимости МПЗ при выбытии (ФИФО, по средней стоимости).
Для сторно по взаиморасчетам используется документ «Корректировка записей регистров» (Интерфейс «Полный» - Меню «Документы» - Подменю «Дополнительно» - Корректировка записей регистров). Необходимо на закладке «Заполнение движений» установить галку «Использовать заполнение движений», выбрав в табличной части документ - основание, заполнить его движения по регистрам (кнопка «Заполнить движения»). Однако этим документом необходимо пользоваться очень внимательно! С точностью проверять корректируемые регистры!

Для отражения суммы начисленных процентов по займу в налоговом учете необходимо, чтобы у выбранного элемента в качестве субконто 91.01 была проставлена галочка «Принятие к налоговому учету». Если при автоматическом заполнении налоговые данные не заполнились, нужно перевыбрать субконто Кт (небольшая неточность при формировании документа).

Автоматического переноса начальных данных и справочников из 1с 7.7. Предприятие в 1С:8. УПП не предусмотрено. Однако существует специальная конфигурация для переноса «Конвертация данных», для которой имеется ряд схематических разработанных правил, позволяющих осуществить перенос. Правила переноса также можно корректировать и изменять по желанию.

Сотрудника - студента со свободным посещением в вузе можно принять на работу по графику с типом «Пятидневка». В дальнейшем с помощью документа «Табель учета рабочего времени» вводить фактически отработанное время по дням или за весь месяц сводной. При начислении зарплаты такому сотруднику необходимо выбрать способ расчета оклада «По месячной тарифной ставке по часам». Система будет учитывать фактически отработанное время (документ «Табель учета рабочего времени»), и зная, норму отработки в часах и месячный оклад, рассчитывать начисленную зарплату за месяц.

Отпуск оформляется документом «Отпуска организации» с видом отпуска «Отпуск учебный» или «Отпуск учебный неоплачиваемый». Рассчитывается отпуск стандартным образом, т.е. документом «Начисление отпуска работникам организаций».

Расчет любого отпуска осуществляется исходя из среднего заработка работника за год. Т.е. при расчете отпуска вызова на сессию, сумма будет одна, а при расчете очередного отпуска - другая. Если имеется в виду привязка к дням отпуска, то здесь взаимосвязи тоже нет. Если очередной отпуск положен, например, 28 календарных дней, то он и будет 28 календарных дней. А отпуск вызова на сессию может быть два раза в год, например, по 20 дней. Просто оплата, соответственно, и одного и другого отпусков будет рассчитываться из фактически отработанных дней.

download-back
Не нашли ответ, который искали?
Задайте вопрос через форму:
Остались вопросы?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Свяжитесь с нами!