«Siemens Elin» — совместное предприятие «Ortner Group» и «Siemens AG». Занимается проектированием, поставкой и монтажом инженерных и электрических систем зданий (вентиляция, отопление, холодоснабжение, водопровод, канализация, электротехника, слабые токи). Компания работает на внутреннем рынке Австрии, имеет дочерние компании в Польше, Хорватии и России. Штат — около 1600 сотрудников.
Цель проекта — создание автоматизированной системы управления предприятием в «СИМЕНС Элин» на основе «1С:Предприятие 8».
Были определены основные требования к информационной системе:
- Обеспечение контроля над проектами; возможность консолидировать данные по строительным проектам на основе единой методики учета.
- Минимизация затрат на оперативное получение необходимой финансовой информации, обеспечение ее достоверности и прозрачности для ведения качественного управленческого учета.
- Быстрое предоставление отчетности по корпоративным стандартам для акционеров.
Выбор системы был обусловлен также возможностью ее доработки по требованию Заказчика, наличием системы безопасности.
Партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», имеющая большой опыт работы с корпоративными клиентами.
В рамках автоматизированной системы управления ООО «СИМЕНС Элин» полностью запущены в работу складской учет, учет товаров, материалов: закупки, формирование запасов, взаиморасчеты с поставщиками.
Для ООО «СИМЕНС Элин» силами «1С-Рарус» было настроено бюджетное управление, бюджетирование, казначейство по австрийской методологии.
«1С-Рарус» также в полном объеме настроил бухгалтерский, налоговый учет, учет кадров в соответствии с российскими стандартами учета.
Таким образом, ООО «СИМЕНС Элин» обладает единым информационным пространством, созданным «1С-Рарус» на базе программного решения фирмы «1С».
В результате проекта Заказчик получил следующие преимущества:
- Обеспечен мониторинг и анализ финансового состояния компании:
- появилась возможность контролировать и оперативно управлять затратами, в т.ч. через установление лимитов использования ресурсов;
- вести сравнительный анализ запланированных и полученных результатов, анализ рентабельности отдельных проектов; анализ бюджета.
Это улучшило экономическую обоснованность принимаемых решений:
- Обеспечена прозрачность деятельности компании для высшего руководства и акционеров за счет оперативности и корректности предоставления используемых данных, что способствует повышению доверия со стороны инвесторов.
- Оптимизированы затраты на строительные материалы.
- Обеспечено оперативное принятие управленческих решений по корректировке проектов с низкой маржой.
- Исключены ручные операции при составлении отчетности, что позволяет избегать «механических ошибок» и, как результат — искажения отчетности.
Кафтайлов Алексей Валентинович, финансовый менеджер: «Внедрение АСУ способствовало формированию финансовой дисциплины, обеспечило финансовую «прозрачность» компании.
Руководство имеет быстрый доступ к учетным данным по деятельности подразделений, что облегчает анализ, существенно упрощает контроль за всеми бизнес-процессами и ускоряет принятие управленческих решений.
Система позволяет вести жесткий контроль затрат, быстро отслеживать маржинальность проекта и оперативно принимать управленческие решения о корректировке расходов, целесообразности продвижения и продолжения проекта, изменении хода работ и т.д. Помесячное планирование в системе позволило нам четко и своевременно выделять невыгодные проекты, аналитические отчеты дают возможность быстро выявить причины превышения затрат, определить дальнейшие действия по проекту, вплоть до отказа от невыгодных направлений. Все это позволяет нам быть гибкими и конкурентоспособными на рынке.
В планах — расширение IT-системы: включение новых стройплощадок в разных частях РФ, дочерних компаний; обеспечение доступа в систему из Австрии; расширение статей затрат».