1c-crm-red
«1С-Рарус» о тенденциях автоматизации российского ритейла
13 декабря 2019

«1С-Рарус» о тенденциях автоматизации российского ритейла

Ритейл остается одной из самых технологичных отраслей, да и новые законы этому способствуют: продолжается повсеместное внедрение онлайн-касс и оптимизация технологий под маркировку новых групп товаров. Некоторые фирмы ограничились выполнением минимальных требований законодательства, но большинство компаний совместили изменения с обширными проектами автоматизации: заменили устаревший кассовый софт, кардинально модифицировали программы операционного управления предприятием. Последние два года были богаты на крупные проекты информатизации. Сейчас процесс продолжается, и еще минимум 1–2 года тема приведения ИТ в соответствие с законодательством будет актуальна.

«1С-Рарус» видит два тренда развития ИТ-систем в розничной торговле:

  • Поддержка современных средств розничного маркетинга.
  • Внедрение прогрессивных технологий, направленных на снижение затрат.

В первом случае речь о системах, которые поддерживают современные тренды коммуникаций с покупателями. Активно внедряются системы класса «управления контентом», позволяющие централизованно управлять информационными панелями в витринах предприятий, в торговых залах, прежде всего в прикассовой зоне. Основное назначение таких систем — повышение эффективности рекламных компаний и информирование покупателей. Также актуальным остается внедрение CRM-систем для построения систем лояльности клиентов.

Среди ИТ-решений, повышающих эффективность работы торговых предприятий, стоит отметить программы прогнозирования спроса и расчета оптимальных торговых запасов, а также системы автоматизации товарной логистики: автоматизированного выбора поставщиков и оптимизации маршрутов доставки.


О будущей тесной связи ИТ и ритейла рассказывает Александр Заржецкий, руководитель Дирекции реализации интеграционных проектов «1С-Рарус»:

«Развитие ИТ-технологий уже в ближайшем будущем модифицирует многие процессы в розничной торговле. Например, автоматизированное распознавание лиц сильно изменит традиционные системы лояльности. Привычные пластиковые карточки станут ненужными: системы будут идентифицировать любого покупателя независимо от того, заполнял ли он анкету. Через 2–3 года индивидуальные предложения покупателю станут обязательным атрибутом ритейла.

Большие перспективы сулит внедрение систем, основанных на нейросетях и машинном обучении. Сейчас многие торговые компании ведут эксперименты в этой области, проводят пилотные проекты. Розницу ждет повсеместное использование искусственного интеллекта: прогнозирование спроса, формирование ассортимента, эффективное ценообразование — все эти задачи компьютеры выполнят гораздо быстрее и эффективнее, чем опытные специалисты».

Клиентами «1С-Рарус» уже стали крупнейшие ритейлеры: «большая четверка» сотовых операторов: БиЛайн, МТС, Теле2, Мегафон, а также Bosh, ИКЕА, reStore, Ситилинк, Эконика, Орифлейм, Столото, Беннеттон.

Работайте с «1С-Рарус», чтобы быстро менять бизнес-процессы розничной торговли с помощью ИТ.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!