1c-crm-red
ОАО «Нижегородский водоканал» повысил качество обслуживания более миллиона потребителей с помощью «1С:Управление автотранспортом»

ОАО «Нижегородский водоканал» повысил качество обслуживания более миллиона потребителей с помощью «1С:Управление автотранспортом»

16 октября 2014
Специалисты Нижегородского филиала «1С-Рарус» и ОАО «Нижегородский водоканал» подвели итоги внедрения системы «1С:Управлением автотранспортом». В результате проекта транспортное подразделение ОАО «Нижегородский водоканал» получило удобный инструмент для планирования и контроля работы автомобилей и спецтехники. Обработка путевых листов ускорились в 6 раз. Сократились очереди на получение техники, скорость реагирования на аварийные вызовы повысилась. Усилен контроль за прохождением техосмотров. Ежедневно 300 единиц техники водоканала вовремя выходят на линию, отрабатывают все заявки потребителей и оперативно устраняют аварии. Новая система позволила выполнять больший объём работ в кратчайшие сроки.

ОАО «Нижегородский водоканал» — одно из крупнейших в России предприятий водоснабжения и водоотведения. На его обслуживании находятся водопроводные и канализационные сети протяженностью 3 247,5 км, расположенные на территории площадью 41 000 гектаров с населением 1,3 млн. человек.

Бесперебойность и высокое качество работ — два важнейших принципа работы организации. Для решения задач по обеспечению населения качественными услугами предприятию необходимо своевременно планировать обслуживание и ремонтные работы, эффективно управлять более 300 единицами техники, которые ежедневно выходят на линию и обеспечивают непрерывную работу ремонтных бригад.

Руководство водоканала уделяет большое внимание рациональному распределению техники по объектам и работам, чтобы сократить, а по возможности полностью ликвидировать очереди на получение техники по заявкам на выполнение работ. Руководством была поставлена задача упорядочить приём заявок на транспорт и спецтехнику, ускорить оформление путевых листов до и после выезда техники, обеспечить точный учет её работы. Одновременно планировалось создать инструмент для  объективной оценки работы водителей, механиков и остального персонала, для планирования техосмотров, учета запчастей и ремонтов.

Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Управление автотранспортом», а исполнителем проекта стал Нижегородский филиал компании «1С-Рарус», имеющий большие компетенции в сфере автоматизации государственных и коммерческих предприятий региона. На внедрение системы потребовалось полгода. Было автоматизировано 50 рабочих мест.

Ключевые итоги проекта:

Введён единый порядок приёма и учета заявок на транспорт. На их основании ежедневно в автоматическом режиме формируется разнарядка на транспорт и путевые листы для водителей. Существенно снизилась трудоемкость работы диспетчеров. Обработка путевых листов до и после рейса теперь занимает в 6 раз меньше рабочего времени: если раньше на выписку путевых листов уходило 4 часа, то теперь на это требуется всего 40 минут.  Бухгалтерия ранее тратила на занесение путевых листов в свою информационную систему более 5 часов в день, а теперь совсем освобождена от этого — настроен автоматический перенос данных о работе водителей и техники из системы «1С:Управление автотранспортом» в бухгалтерскую программу .

Организовано оперативное планирование работы техники и спецтранспорта. Сократились очереди на получение техники. Транспорт теперь быстрее приезжает на место аварии, что в итоге уменьшает потери воды и связанные с этим убытки компании и её клиентов.

Улучшилось качество планирования техосмотров и ремонтов автомобилей, контроль за прохождением техосмотров усилен. Это позволяет водоканалу поддерживать все единицы автопарка в отличном рабочем состоянии. Вероятность простоев техники из-за поломок сведена к минимуму.

Интеграция «1С:Управление автотранспортом» с системой GPS-мониторинга позволила усилить контроль за движением транспортных средств. В «1С» оперативно поступает информация о пробеге техники, данные о времени выезда и заезда в гараж, времени в пути и времени работы на объекте. Благодаря этому удается определять скорость выполнения определенных видов работ и отслеживать, какую долю в этом процессе занимает сама дорога до места происшествия. Это помогает более рационально планировать работу транспорта при возникновении аналогичных работ.

50 сотрудников ОАО «Нижегородский водоканал» — а это свыше 20% всего коллектива — отметили, что рабочий процесс стал более простым, удобным и эффективным. Руководство Нижегородского водоканала теперь оперативно получает полноценную и достоверную информацию о работе автотранспортного подразделения предприятия. Появилась возможность более детально анализировать узкие места в работе транспорта и принимать своевременные меры для их устранения.  



 «Автоматизируя процесс работы с путевыми листами, мы рассчитывали исключить рутинную работу сотрудников транспортного подразделения  компании, а также сократить время простоя техники в гаражах. Реорганизовав работу транспортного управления, мы сократили трудоемкость работы почти в 9 раз, и это не предел, — отметил Станислав Шульгин, первый заместитель Генерального директора. — В будущем мы планируем дальнейшую оптимизацию загрузки транспорта».

Станислав Шульгин

Информация о клиенте

Логотип ОАО ОАО «Нижегородский водоканал» — одно из крупнейших предприятий Российской Федерации в области водоснабжения и водоотведения, обслуживает водопроводные и канализационные сети, расположенные на территории площадью 41000 гектаров с населением 1,3 млн. человек. Протяженность водопроводных и канализационных сетей 3247,5 км. В структуру предприятия входит свыше 35 подразделений. Результативность деятельности и высокое качество подаваемой воды обеспечивают более 2 700 специалистов в области водоснабжения и водоотведения. ОАО «Нижегородский водоканал» признано одним из лучших предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства России в 2006 году и «лучшей организацией, предприятием сферы жилищно-коммунального хозяйства» по итогам 2008 года.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!