1c-crm-red
Экономные решения для food retail от «1С-Рарус»

Экономные решения для food retail от «1С-Рарус»

22 января 2015
«1С-Рарус» традиционно завершил 2014 год мероприятием «Отраслевые дни „1С-Рарус“», важной частью которого стал блок для представителей продовольственной розницы. Свыше 100 IT-экспертов рассказывали об актуальных трендах 2014 года: экономных решениях для бизнеса, оптимальных вариантах технической поддержки и эффективных информационных технологиях, направленных на удешевление стоимости владения программными продуктами.

Положительный эффект от снижения затрат

Динамика розничного бизнеса требует от IT-инфраструктуры гибкости и управляемости. Снижение расходов является одной из важных рыночных тенденций. Значительного сокращения издержек можно добиться путем качественно проведенной автоматизации. Это позволяет более точно управлять запасами, ценообразованием, ассортиментом, наладить и формализовать отношения с поставщиками — и все эти факторы становятся ключевыми для успешности торгового предприятия.

Именно поэтому в 2015 году взят курс к выходу на новый качественный уровень автоматизации потребительской кооперации РФ, — подчеркнул Евгений Максимкин, директор НИИПК. — Процесс автоматизации магазинов потребительской кооперации на единой IT-платформе будет продолжен, но при этом акцент делается на развитие и применение торговых технологий на базе «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары».

Эффективная техническая поддержка

Техническая поддержка — это неотъемлемая часть зрелой IT-инфраструктуры. Трехуровневая система технической поддержки — особая форма взаимодействия участников проекта автоматизации, обеспечивающая каждого пользователя информацией по работе с программным продуктом.

Эффективность модели заключается в том, что все пути решения инцидента замыкаются на человеке, принимающем решение на определенном уровне. Модель предполагает абсолютное внимание к конкретному пользователю программного продукта. Такая схема взаимодействия будет регулироваться трехсторонним договором между заказчиком, партнерской компанией и «1С-Рарус».

У заказчика должна быть уверенность в том, что на его звонок ответят и его вопрос прокомментирует квалифицированный специалист, — отметил Сергей Горьков, руководитель отдела автоматизации продовольственной розницы «1С-Рарус». — Наша компания будет подтверждать компетентность партнеров обязательной сертификацией, что позволит обеспечить единое понимание алгоритмов работы учетных подсистем всеми участниками проекта.

Действенные технологии прогнозирования

Еще один шаг в сторону повышения уровня операционной результативности на торговом предприятии — построение собственной эффективной внутренней службы технической поддержки. Владимир Чеплевский, представитель компании «Гиперглобус», описал свой опыт внедрения сценарных услуг, позволяющий эффективно выстраивать работу технической службы при помощи сервиса МИРП1:

На данный момент сеть «Глобус» включает 9 гипермаркетов. К системе МИРП были подключены кассы, персональные компьютеры, весы самообслуживания, весы на кассе и т.д. Со специалистами «1С-Рарус» мы разработали сценарии, по которым могут развиваться события на объектах, и в соответствии с этим построили алгоритмы реагирования на ту или иную ситуацию. В результате внедрения МИРП мы закрыли потребность в администрировании каждого отдельного участка: теперь у нас есть отчеты с систематизированной информацией по каждому объекту в любом регионе.

МИРП позволяет собирать, актуализировать и консолидировать данные с разных информационных систем. Сейчас ведется разработка сценариев, когда собирается и систематизируется информация, на основании которой будет предсказываться возможный инцидент. Таким образом, МИРП позволяет не только избежать многих рисков, поддержать и улучшить IT-составляющую компании, но и оптимизировать расходы, что сегодня особенно актуально.

С преимуществом использования сценарных услуг согласились и сотрудники компании Ernst&Young, предложив положить функционал МИРП в основу подхода к автоматизированному контролю действий персонала в розничной торговле. Такая технология позволит сократить потерю выручки вследствие причин, не связанных с внешними факторами.

Удобный электронный документооборот в «один клик»

Ритейлеры признаются, что ручная обработка документов, длительные процедуры их согласования и проблемы, возникающие при изменении данных, сдерживают развитие бизнеса и приводят к дополнительным затратам. Предложенное решение вопроса — подключение к «1С-ЭДО» и активация EDI-сервиса «1С-Сеть», который встроен в «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары». Представленные разработки фирмы «1С» сделают более удобной работу пользователей типовых решений «1С» с различными операторами электронного документооборота. Данная технология позволит в «один клик» использовать весь спектр возможностей: EDI, юридически значимые счета-фактуры, отчетность в налоговые органы, взаимодействие с другими операторами в роуминге.

Представители продовольственной розницы всегда находят на «Отраслевых днях „1С-Рарус“» что-то важное для себя. Информационная секция учит технических специалистов лучше понимать бизнес-процессы предприятия, техническая секция — это возможность для познания всех преимуществ программных продуктов. В результате компании-участники получают все инструменты для создания эффективной и управляемой IT-инфраструктуры с программными продуктами «1С-Рарус».


1Мониторинг инфраструктуры розничного предприятия

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!