В России сертификация систем менеджмента проводится в добровольном порядке. Требования регулируют международные стандарты ISO, каждый из которых устанавливает правила внедрения и функционирования на предприятии конкретной системы менеджмента (СМК). Сертификат менеджмента качества — свидетельство, подтверждающее полное соответствие внедренной системы действующим международным стандартам.
В июне в течение нескольких дней представители международного сертификационного и классификационного общества DNV GL Business Assurance проверяли процессы СМК «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге. Особое внимание было уделено фокусной области аудита: Риск-менеджменту при осуществлении проектов.
Специалистам потребовалось определить соответствие системы менеджмента филиала международному стандарту и оценить результативность СМК.
Поддержание качества на высоком уровне требует тщательного соответствия стандартам, поэтому в ходе проверки внимание было сосредоточено на основных процессах компании: определение и анализ требований потребителей, процесс оказания услуг, выполнение работ (осуществление проектов), оценка удовлетворенности потребителей, внешние и внутренние коммуникации, обеспечение сохранности электронных данных, осведомленность персонала, обеспечение компетентности персонала.
В результате компания «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге подтвердила соответствие действующей на предприятии СМК требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.
Сертификация демонстрирует приверженность компании высокому качеству продукции и услуг, ведь Первым принципом менеджмента качества провозглашается ориентация на потребителя. В своей деятельности «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге придерживается именно этого принципа.
ISO 9000 — серия международных стандартов, содержащих термины и определения, основные принципы менеджмента качества, требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий, а также руководство по достижению устойчивого успеха. Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации. В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM). | |
DNV GL — является ведущим поставщиком услуг классификации, сертификации, верификации и обучения. Компания берет начало в 1864 году и сейчас является глобальной. Действуя в более чем 100 странах мира 13500 профессионалов помогают клиентам сделать мир безопасным, развитым и экологичным. |