1c-crm-red
Компания «1С-Рарус» помогает российской сети NIKE управлять магазинами на платформе «1С:Предприятие 8.0»

Компания «1С-Рарус» помогает российской сети NIKE управлять магазинами на платформе «1С:Предприятие 8.0»

1 июня 2006
Компания «1С-Рарус» в рамках проекта комплексной автоматизации розничной сети NIKE в России автоматизировала работу головной компании «Найк Россия» и 6 монобрендовых магазинов NIKE. Информационная система создана на платформе «1С:Предприятие 8.0» (HEAD-OFFICE) и на базе тиражного решения «1С-Рарус: Магазин. NIKE» (FRONT-END). На первом этапе запуска системы автоматизировано 50 рабочих мест. В результате использования современных технологий автоматизации организовано централизованное управление франчайзинговой сетью, в магазинах обеспечен единый стандарт обслуживания покупателей.

Дисконт-центр NIKE на м. Братиславская в торговом центре NIKE — ведущий производитель спортивной обуви и экипировки, известный на рынке более 40 лет. NIKE постоянно расширяет разветвленную сеть партнеров во всех уголках мира. Розничная сеть NIKE в России динамично развивается и в настоящее время открыто 60 монобрендовых магазинов в 18 городах. Интересы NIKE в России представляет компания «Найк Россия». Торговая площадь магазинов и дисконт-центров составляет от 450 до 800 кв. метров, их пропускная способность свыше 1000 человек в день, коллекция меняется четыре раза в год и содержит более 10 000 позиций номенклатуры.

Для успешного развития бизнеса и полноценного управления франчайзинговой сетью компании «Найк Россия» потребовалась надежная система автоматизации, включающая центральную информационную систему и локальные решения, легко тиражируемые на любое количество объектов сети. Партнером по выполнению проекта была приглашена компания «1С-Рарус», имеющая многолетний опыт автоматизации розничной торговли, в том числе в среде ритэйлеров одежды и спортивных товаров. Специалисты ВЦ «1С-Рарус» разработали комплексную систему автоматизации, предложив в качестве основы для системы класса HEAD-OFFICE платформу «1С:Предприятие 8.0», как решение класса FRONT-END — программу «1С-Рарус: Магазин», разработанную на платформе «1С:Предприятие 7.7». Система для центрального офиса создана «с нуля», с применением механизмов типовых конфигураций «1С:Предприятие», а программный продукт «1С-Рарус: Магазин» был адаптирован под специфику торговли товарами NIKE.

Дисконт-центр NIKE на м.Алексеевская, Первым этапом проекта стала разработка управленческой информационной базы в центральном офисе и перевод на автоматизированную работу 6 фирменных магазинов. Информационная система в настоящее время объединяет более 50 пользователей: менеджмент компании «Найк Россия», кладовщиков распределительного склада, кассиров и продавцов-консультантов в магазинах. Следующим этапом проекта будет последовательное включение в единую систему автоматизации существующих и вновь открывающихся франчайзинговых магазинов NIKE.

Основные функции информационной системы в центральном офисе «Найк Россия» — управление товарным ассортиментом, логистикой, ценообразованием, системой лояльности клиентов и анализ продаж магазинов, работающих по франшизе. Полный каталог товаров загружается в управленческую базу данных из центральноевропейского офиса NIKE. В программе выполняется подготовка файлов с коллекциями для загрузки в торговых точках — передается полная информация о товарах, штрих-коды, цвето-размерная матрица, более 20 дополнительных аналитических признаков (сезон, division, category, genger, age и др.). Из партнерских магазинов еженедельно поступают отчеты о продажах. В системе хранятся данные о продажах с различной степенью детализации, что позволяет быстро строить общие отчеты за длительный период и детальные отчеты с точностью до чека. В систему включены как основные отчеты по анализу продаж (продажи, остатки, усредненные показатели продаж, оборачиваемость товаров), так и дополнительные отчеты: анализ посещений, контроль загрузки отчетов о продажах. Система имеет русско – и англоязычный интерфейсы и интегрирована с общеевропейской системой CREST.

Дисконт-центр NIKE на м. Братиславская в торговом центре С помощью специализированного решения «1С-Рарус: Магазин. NIKE» обеспечено управление магазинами-франчайзи: перемещение товаров на кассу, проведение инвентаризации, выкладка товаров в торговый зал, организация рабочего места продавца и кассира с подключением торгового оборудования, учет продаж по консультантам, работа по упрощенной системе налогообложения.

Организован единый распределительный центр, обеспечивающий распределение товаров по магазинам, учет остатков в разрезе магазинов, в том числе сводную отчетность по поставкам товаров.

Дисконт-центр NIKE на м. Братиславская в торговом центре Как считает IT-менеджер компании «Найк Россия» Петр Иванов: «Созданная специалистами ВЦ «1С-Рарус» единая информационная система обеспечивает в российских магазинах NIKE единство бизнес-процессов, а как следствие — основу единого стандарта обслуживания покупателей во всех магазинах сети. Полная интеграция информационных систем головного офиса и магазинов позволяет эффективно управлять франчайзинговой сетью: заказами, поставками, базовым ценообразованием, маркетингом. Мы надеемся, что отлаженный совместными усилиями процесс внедрения информационной системы будет способствовать минимизации временных затрат и различных издержек при автоматизации уже работающих или открытии новых магазинов сети NIKE».

Схема построения информационной системы

Рис. 1. Схема построения информационной системы «Найк Россия»

В планах сотрудничества компаний «Найк Россия» и «1С-Рарус» — до конца 2006 года перевод на автоматизированную работу уже открытых и новых магазинов. К этому времени количество российских монобрендовых магазинов NIKE превысит отметку в 80 торговых объектов.

Справка о корпорации NIKE

NIKE — ведущий производитель спортивной обуви и экипировки. За 40 лет работы на рынке NIKE стала глобальной спортивной корпорацией. Магазины NIKE по всему миру предлагают широкий выбор спортивной одежды, обуви, аксессуаров и предметов инвентаря собственной торговой марки: спортивные сумки, рюкзаки, перчатки, носки, мячи, очки для плавания, купальники. Все товары выполнены из высококачественных материалов NIKE, что позволяет им служить в течение многих лет. Компания NIKE разработала технологии производства одежды, пригодной для использования в любую погоду. Инновационные технологии производства обуви, используемые NIKE, обеспечивают товарные характеристики самого высокого уровня: амортизация, поддержка, лёгкость, сцепление, прочность, воздухопроницаемость, защита, комфорт. Продукция выпускается в категориях: NIKE Women — спортивная обувь и одежда для женщин, NIKE Free — новые технологии для бега, NIKE Football — спортивный инвентарь и экипировка для футбола, NIKE PRO — профессиональная спортивная обувь и экипировка.

NIKE постоянно расширяет разветвленную сеть партнеров во всех уголках мира. Розничная сеть NIKE в России динамично развивается и в настоящее время представлена 60 монобрендовыми магазинами в 18 городах: Барнаул, Владивосток, Воронеж, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Москва, Новокузнецк, Новосибирск, Новороссийск, Омск, Самара, Санкт-Петербург, Смоленск, Сочи, Таганрог, Хабаровск, Якутск. Интересы NIKE в России представляет компания «Найк Россия». Торговая площадь магазинов составляет от 450 до 800 кв.метров, их пропускная способность свыше 1000 человек в день, коллекция меняется четыре раза в год и содержит более 10 000 позиций номенклатуры.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!