1c-crm-red
«1С-Рарус» и «Большой театр» развивают информационную систему на платформе «1С:Предприятие»

«1С-Рарус» и «Большой театр» развивают информационную систему на платформе «1С:Предприятие»

29 июня 2009
«Государственный Академический Большой Театр России» ведет финансово-хозяйственную деятельность с помощью автоматизированной системы управления, созданной компанией «1С-Рарус» на платформе «1С:Предприятие». Руководство театра получило технологичный, удобный и эффективный инструмент для принятия управленческих решений. Ежедневно система позволяет обрабатывать порядка 1000 первичных документов. Автоматизировано более 70 рабочих мест. Оптимизирована учетная политика и организация бухгалтерского учета, созданы оптимальные схемы бумажного и электронного документооборота.

Государственный академический Большой театр (ГАБТ), основанный в 1776 г., осуществляет разнообразные виды деятельности. Это показ спектаклей репертуара своей труппы, совместные проекты с другими театрами, организация гастролей по России и за границей, производство новых постановок и т. д.

Многогранная деятельность ГАБТ потребовала комплексной автоматизации бухгалтерского и оперативного учета на современном уровне дляполучения оперативной информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности.

В результате анализа предложений на рынке программного обеспечения, руководство театра приняло решение внедрить систему «1С:Предприятие». Выбор был обусловлен гибкостью и высокой функциональностью «1С:Предприятия», возможностью анализа всех участков учета для управления и контроля, простотой в освоении.

Партнером при внедрении «1С:Предприятие» была выбрана компания «1С-Рарус».

На начальном этапе комплексной автоматизации ВЦ «1С-Рарус» провел анализ существующей системы учета ГАБТ, на основании которого были составлены методологические рекомендации по организации и автоматизации бизнес-процессов и учетной политике, с использованием данных аудиторского заключения.

С 2002 по 2009 год были автоматизированы следующие подсистемы:

Блок бухгалтерского учета (на основе конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений»):

  • В центральной бухгалтерии театра была внедрена подсистема «Бухгалтерский учет»
  • Реализованы функции валютного учета, комиссионной торговли, суммовых и курсовых разниц, учета взаиморасчетов, учета реализации ТМЦ и услуг, учета НДС и др.
  • Создан механизм обмена данными с системой продаж театральных билетов для ведения управленческого учета и контроля за комиссионной продажей билетов.
  • Разработан специальный механизм для загрузки данных о реализации театральных билетов из системы продажи билетов, в том числе через Интернет. Система предоставляет информацию о количестве проданных билетов на конкретный спектакль, взаиморасчетах с юридическими лицами за реализованные театральные билеты, доходах в разрезе спектаклей и взаиморасчетах с кассирами билетных касс.
  • Реализовано формирование отчетности по форме № 1-КФО «Сведения о кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета», а также отраслевых форм статистической отчетности 9-НК «Сведения о деятельности театра», 9-НК Репертуар «Сведения о репертуаре, исполненном на стационаре, выезде и гастролях на территории РФ».

Блок расчета заработной платы и ведение кадрового учета (на основе конфигурации «1С:Зарплата и кадры»).

Блоки складского учета и производственного учета на основе конфигурации «Производство + Услуги + Бухгалтерия»:

  • Автоматизированы – Центральный материальный склад и художественно-производственные мастерские. Все автоматизированные участки имеют возможность обмена данными с бухгалтерской базой.
  • В подсистеме «Производственный учет» реализовано несколько вариантов учета затрат с возможностью их перераспределения между подразделениями, а также учтен ряд специфических особенностей расчета объема незавершенного производства.

Результатом внедрения данных подсистем стало обеспечение точного учета затрат, оперативное получение руководством необходимой информации и усиление контроля за сохранностью материальных и денежных средств.

К настоящему времени специалистами компании «1С-Рарус» автоматизированы важные участки финансово-хозяйственной деятельности Большого театра, налажен обмен данными между информационными базами, что, в совокупности, сделало процесс принятия управленческих решений более технологичным, удобным и эффективным.

Ежедневно в различные модули системы вводится около 1000 первичных документов.

Сегодня структурные подразделения ГАБТ используют данную систему для решения следующих задач:

  • Ведение автоматизированного бюджетного и налогового учета, формирование регламентированной отчетности, а также формирование управленческой отчетности;
  • Ведение аналитического учета сценическо-постановочных средств;
  • Ведение складского учета товарно-материальных ценностей на центральном складе;
  • Ведение учета выпуска СПС, прочей готовой продукции;
  • Формирование сводной бюджетной отчетности по ГАБТ и подведомственным учреждениям;
  • Автоматизированный расчет зарплаты, налогов с фонда оплаты труда, ведение кадрового учета.

 «За время нашего сотрудничества из-за изменения законодательства система автоматизации учетных процессов несколько раз претерпевала кардинальные изменения, — отметил заместитель генерального директора ГАБТ Сергей Максименко. — Но, несмотря на внешние сложности, результатом нашей совместной работы всегда являлась своевременная и качественная подготовка и представление бухгалтерской и налоговой отчетности.

Оценивая многолетний опыт сотрудничества с компанией «1С-Рарус», мы считаем, что наша совместная работа по внедрению «1С:Предприятия» в области автоматизации бухгалтерского, управленческого, кадрового, производственного учета и расчета заработной платы позволила значительно увеличить эффективность управления финансово-хозяйственной деятельностью ГАБТ, а также повысить квалификацию наших сотрудников, оперативность и качество учетного процесса».

В планах дальнейшего сотрудничества – автоматизации подразделений, осуществляющих планирование производственной деятельности в художественно-производственных мастерских ГАБТ для осуществления план-фактного анализа выпуска спектаклей — от составления смет на каждое сценическо-постановочное средство до оценки сводных затрат на новые постановки и текущий репертуар.

Информация о «Государственном Академическом Большом Театре России» 

Государственный академический Большой театр (ГАБТ), основанный в 1776 г., осуществляет разнообразные виды деятельности. Это показ спектаклей репертуара своей труппы, совместные проекты с другими театрами, организация гастролей по России и за границей, производство новых постановок и т. д.

29.06.2009

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!