1c-crm-red
Автоматизация гостиничных предприятий: уроки кризиса

Автоматизация гостиничных предприятий: уроки кризиса

20.08.2009

Изменение экономических реалий заставило многие средства размещения резко сократить бюджеты на закупки оборудования и комплектующих, в том числе систем автоматизации. Однако время идет, гостиницы и специализированные компании успели адаптироваться к новым условиям, понимая, что без качественных АСУ невозможно успешно заниматься бизнесом. Мы попросили специалистов оценить нынешние тенденции рынка.

Как за последний год изменился спрос на системы автоматизации?

Александр Чесноков, компания «1С-Рарус»:

– Кризис есть кризис, недостаток свободных средств, режим экономии и непонимание, что будет дальше… Казалось бы, не до высоких технологий сейчас, однако. на деле, все обстоит несколько иначе. Современная гостиница без автоматизированной системы управления функционировать не может. Если бизнес испытывает трудности, и мы хотим знать почему, то для этого нужна информация о том, что конкретно происходит, средства для ее анализа. Исходя из этого, могу сказать, что продукты, помогающие владельцам и управляющим получать информацию и проводить аналитику собственного бизнеса, по-прежнему востребованы.

Разрабатываются ли новые продукты?

Александр Чесноков, компания «1С-Рарус»:

– Наша компания совсем недавно выпустила новый продукт, направленный на автоматизацию малых  отелей на 20–30 номеров, которые раньше не могли себе позволить довольно дорогие и громоздкие программы. Называется он «1С-Рарус:Мини-отель». В нем мы постарались учесть замечания и потребности владельцев и управляющих небольших отелей, которым ни к чему сложный функционал, зато нужны простой, понятный интерфейс, информация о положении дел на предприятии и обмен данными с 1С:Бухгалтерией.

Первые продажи показали, что продукт качественный, клиенты, купившие его, довольны. По нашему мнению, не время стоять на месте и ждать непонятно чего. Мы намерены и дальше развивать свои продукты.

Изменились ли условия гарантийного и сервисного обслуживания?

Александр Чесноков, компания «1С-Рарус»:

– Сервисное обслуживание систем автоматизации гостиничного бизнеса –традиционно больной вопрос для клиентов. Что касается нашей компании, то данному вопросу мы уделяем много внимания. Наша партнерская сеть охватывает всю страну, и практически  в каждом более или менее крупном городе у нас есть сертифицированные партнеры, так что клиент, как правило, может выбрать подходящую компанию, которая в состоянии обеспечить нашим продуктам полное сопровождение. Мы заботимся, чтобы специалисты компаний-партнеров обладали соответствующими знаниями, поэтому проводим технические семинары и курсы.

Какие продукты компании наиболее актуальны в последнее время?

Александр Чесноков, компания «1С-Рарус»:

– Наиболее актуальны те продукты, которые можно изменять под требования клиента, которые стыкуются с программами автоматизации других видов бизнеса, смежных с гостиничным (рестораны, бары, салоны красоты, аквапарки и т.д.), и, при этом, не стоят запредельно дорого. Действительно актуальной программой будет та, которая обеспечивает сочетание цена-качество. Именно этим мы и руководствовались, когда выпускали продукт «1С-Рарус: Мини-отель». В этой программе нет функций, нужных большим гостиничным комплексам на несколько тысяч номеров. Благодаря этому мы смогли снизить стоимость «1С-Рарус:Мини-отель» на порядок, теперь данный продукт доступен даже небольшим гостиницам.

Итак, что рекомендуют специалисты?

Александр Чесноков, компания «1С-Рарус»:

– Предприятиям, которые решили, что автоматизация им необходима, я рекомендовал бы не выбирать продукт по принципу: в соседней гостинице работают именно с этой программой, значит, она нужна и нам. Поговорите со всеми производителями гостиничных фронтов, посмотрите их программы в действии, ведь автоматизированная система управления будет основным инструментов вашего бизнеса не один год.

Обратите внимание на возможности каждой компании по проведению комплексной автоматизации не только отеля, но и ресторанов, баров, боулингов, салонов красоты и т.д. Зачастую необходимо связать несколько совершенно разных программ в единый комплекс, после чего собрать все данные в единый центр. Сможет ли выбранная вами компания выполнить такую задачу?

Чрезвычайно важно, готова ли компания-производитель изменить что-либо в своем продукте под ваши требования, добавить специализированный отчет или дополнительный функционал.

Ну и, конечно, ни в коем случае нельзя забывать, что будет дальше, когда специалисты, внедрявшие систему управления на вашем предприятии, закончат работу и будут в тысячах километрах от вас. Кто вам поможет, если возникнет такая необходимость?

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!
info-big
Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Остались вопросы?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!