1c-crm-red
Сибагро

Сибагро

Рабочих мест, АРМ
101
Оценка клиента
10 из 10
Отрасль
Пищевая промышленность
Сроки проекта
Март 2021 — Февраль 2022

Цели проекта

  • Автоматизация управления процессами технического обслуживания и ремонта (ТОИР) оборудования в единой информационной экосистеме для предприятий «СИБАГРО».
  • Повышение эффективности управления процессами технического обслуживания и ремонта оборудования.
  • Повышение управляемости процессов закупки товарно‑материальных ценностей (ТМЦ) для ТОИР.

Ситуация до внедрения

АО «СИБАГРО» — крупнейший российский холдинг, специализирующийся на промышленном производстве свинины, мяса курицы и полуфабрикатов. Основан в 2000 году, головное подразделение расположено в г. Томске. В состав компании входят восемь свиноводческих комплексов, птицефабрика, три мясоперерабатывающих завода и восемь растениеводческих подразделений. Холдингу принадлежат торговые марки «Сибагро», «Мясная тема», «Порода и природа», «Промагро». На предприятиях «СИБАГРО» работает 14 000 сотрудников.

Процессы управления ТОИР в «СИБАГРО» различны по составу, наполнению, участникам и результатам. Существенную долю работ составляют аварийные ремонты. До проекта в подразделениях холдингах либо отсутствовали, либо были установлены разнородные программы автоматизации процессов ТОИР. Как следствие, оперативно проводить сравнительный анализ деятельности предприятий и принимать управленческие решения не представлялось возможным.

Планирование ТМЦ для ремонта осуществлялось на основании экспертизы и опыта сотрудников служб главного инженера без привязки к запланированным работам. Информация о наработке, износе оборудования и планируемых воздействиях являлась разрозненной и хранилась в различных источниках, в том числе в неформализованном виде. Фактическое значения затрат по статьям ТОИР имели большие отклонения от плановых, провести анализ и выявить причины было невозможно. Из‑за сложности управления процессами ТОИР, руководство холдинга приняло решение о формировании унифицированных целевых процессов и их автоматизации с учетом текущей информационной инфраструктуры. Исполнителем работ стал «1С‑Рарус».

Уникальность и инновационность проекта

Для достижения целей проекта, сотрудниками «1С‑Рарус» было внедрено решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП». Условно система разделена на базу головного подразделения (1С:ТОИР ГП) и на базы комбикормового завода, томского свинокомплекса и мясокомбината (1С:ТОИР СКТ/ТМК). На первоначальном этапе проекта сформирована команда экспертов и ключевых пользователей со стороны заказчика, участвовавших в формировании целевых процессов, что  успешный ход и результат проекта.

Проведена масштабная консалтинговая работа по унификации процессов между разрозненными юридическими лицами «СИБАГРО», что позволило тиражировать операции ТОИР на подразделения холдинга. При этом целевые процессы в программе удалось построить без доработок типовой конфигурации. Команда «1С‑Рарус» настроила мобильное приложение ТОИР, которое использовалось сотрудниками «СИБАГРО» с начала проекта для выявления и регистрации дефектов, отказов и простоя оборудования.

Публикации о проекте

Результаты проекта

  • На базе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» удалось автоматизировать централизованное управление справочниками, связанными с техническим обслуживанием и ремонтами оборудования. Также эксперты «1С‑Рарус» провели совместные с сотрудниками «СИБАГРО» консалтинговые работы по нормализации справочников. С нуля сформированы справочники объектов ремонта в количестве 6 135 штук и 1 317 технологических карт воздействий на оборудование. Пересмотрен и модернизирован справочник «Номенклатура». До проекта он велся силами бухгалтерии и содержал дубли информации и много названий, не соответствующих технологическим картам. Справочник был унифицирован и нормализован под потребности процессов ТОИР на предприятиях заказчика. Данный этап незначительно увеличил сроки проекта, но при этом позволил реализовать годовые план‑графики и обеспечил контроль нормативной информации по использованным материальным ресурсам в системе.
  • Сформирована оперативная, квартальная и годовая потребность в товарно‑материальных ценностях. В 1С:ТОИР СКТ/ТМК введена оперативная потребность в ТМЦ на январь и февраль 2022 года и квартальная потребность в ТМЦ на 1 квартал 2022 года с детализацией до  оборудования, вида работ и . В 1С:ТОИР ГП введена нормативно‑справочная информация, необходимая для формирования годовой потребности в ТМЦ. В 1С:ТОИР СКТ/ТМК введены план‑графики на 2022 год, сформирован отчет «План‑фактный анализ затрат МТО».
  • В 1С:ТОИР СКТ/ТМК ежедневно отражаются факты выполнения работ и списания ТМЦ, использованных в ремонте, с детализацией до объекта оборудования, вида воздействия и номенклатуры.
  • В 1С:ТОИР СКТ/ТМК оперативно, по факту выявления, регистрируются дефекты и остановки оборудования с уведомлением ответственных сотрудников.
  • В 1С:ТОИР СКТ/ТМК по мере необходимости формируется отчетность по план‑факту выполненных работ и использованных ТМЦ в разрезе объекта оборудования, вида работ и номенклатуры.
  • В 1С:ТОИР СКТ/ТМК оперативно, по мере необходимости, формируются отчеты по использованию оборудования.
  • Реализованы интеграционные механизмы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» с решениями, установленными в подразделениях холдинга: «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием», «1С:Управление производственным предприятием», «1С:ERP Управление предприятием», Мобильная бригада ТОИР, система закупок. Это позволило органично встроить решение, не меняя текущую ИТ‑инфраструктуру, и обеспечить ежедневный автоматический обмен данными между конфигурациями.
Шабатура Михаил Евгеньевич, главный инженер «СИБАГРО»:
«Благодарим команду «1СРарус» за автоматизацию управления процессами технического обслуживания и ремонта на наших предприятиях. Теперь мы можем контролировать эту область работ и оперативно принимать решения об оптимизации процессов. Закупки товарно‑материальных ценностей стали более обоснованными и продуманными за счет четкого планирования потребностей. Для холдинга было важно, чтобы внедрение «1С:ТОИР КОРП» осуществилось без изменений текущей ИТ‑инфраструктуры «СИБАГРО». «1С‑Рарус» с этой задачей справились».

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты:

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП :

  • учет оборудования и нормативов;
  • учет показателей эксплуатации;
  • планирование ТОИР;
  • управление МТО ремонтов;
  • мониторинг показателей процессов;
  • НСИ;
  • управление нарядами и работами.

Архитектура решения и масштаб проекта:

Количество автоматизированных рабочих мест: 101.

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование

Мобильное приложение «Мобильная бригада ТОИР»:

  • Суммармное кол‑во АРМ, шт: 101.
  • Кол‑во внедренных решений 1С (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта, шт: 1.
  • Кол‑во внедренных подсистем отдельных решений, шт: 7.

Сроки и качество

Сроки и качество

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑бальной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10‑балльной шкале: 10.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru