1c-crm-red
Автоматизация бухгалтерского и налогового учета АО «Завод «Чувашкабель» с помощью «1С:Управление холдингом 8»
8 июля 2024

Автоматизация бухгалтерского и налогового учета АО «Завод «Чувашкабель» с помощью «1С:Управление холдингом 8»

Для ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями Законодательства РФ, снижения трудозатрат на подготовку регламентированной отчетности, обеспечения ведения раздельного учета по госзаказам в АО «Завод «Чувашкабель» выполнено внедрение новой ИТ системы на базе «1С:Управление холдингом 8»

АО «Завод «Чувашкабель» стабильно удерживает лидирующие позиции на российском рынке по объемам производства радиочастотных кабелей, бортовых и монтажных проводов.

Предприятие является единственным производителем в России кабельных изделий:

  • Монтажных проводов, обладающих комплексом уникальных эксплуатационных свойств;
  • Миниатюрных кабелей управления;
  • Хладоностойких проводов для холодильной техники.

В связи с развитием и расширением бизнеса, необходимостью его масштабирования руководство АО «Завод «Чувашкабель» приняло решение о внедрении новой автоматизированной системы на базе платформы «1С:Предприятие 8».


В ранее в используемой учетной системе существовала проблема поддержки актуальных форм бухгалтерской и налоговой отчетности, не обеспечивалось автоматическое ведение налогового учета, отсутствовал типовой план счетов РСБУ и возможность применения ФСБУ 6/2020, 5/2019, 25/2018/, ПБУ 18/02, были сложности с поддержкой системы.

Исполнителем проекта по внедрению новой ИТ системы приглашен «1C-Papyc», как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем «1С:Предприятие 8», имеющий сертификат по системе менеджмента качества IS0 9001:2015.


В качестве основы для построения системы учета выбран программный продукт «1С:Управление холдингом 8».

Первым шагом в рамках внедрения новой ИТ системы решено автоматизировать ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями Законодательства РФ, а также обеспечить ведение раздельного учета по госзаказам и возможность сдачи отчетности. В дальнейшем планируется автоматизация процессов контура оперативного учета.

Цели проекта:

  • Обеспечить ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями Законодательства РФ.
  • Снизить трудозатраты на подготовку регламентированной отчетности.
  • Обеспечить возможность ведения раздельного учета по госзаказам и сдачи отчетности в первом квартале 2024 года с использованием новой информационной системы.

В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы:

  • Проведено первичное накопление и оценка требований к ИТ системе. Совместно с Заказчиком выполнена приоритизация требований;
  • Выполнено методическое обеспечение особенностей учета:
      • Cовместно с Заказчиком разработан и утвержден перечень прямых и косвенных производственных расходов, разработана методология распределения прямой заработной платы производственных рабочих;
      • Разработано описание методологии нормализации и гармонизации НСИ для переноса в целевую систему, осуществлена функция контроля процесса нормализации;
      • Разработаны шаблоны и обработки для переноса НСИ;
  • Сформирована спецификация требований на доработку функционала в части интеграций;
  • Выполнена разработка и сдача функционала согласно спецификаций требований. Адаптация и настройка произведены с помощью механизма расширений;
  • Подготовлена и настроена рабочая база «1С:Управление холдингом 8». Выполнены начальные настройки программы для начала ведения учета. Оказана помощь при вводе начальных остатков, осуществлен перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
  • Проведено тестирование функционала в рабочей среде в ходе опытно-промышленной эксплуатации;
  • Пользователи прошли обучение работе с новым функционалом;
  • Осуществлена интеграция «1С:Управление холдингом 8» и используемой системой оперативного учета в части обмена документами оперативного контура. В рамках разработки интеграции с используемой системой учета оптимизирован порядок получения и разбора входящих данных (пакетов) по двум потокам, который позволил существенно сократить время на получение данных. Разработан механизм хранения входящих сообщений неизменными в отдельно разработанном регистре сведений, с возможностью просмотра состава пакета в любое время.
  • Настроен обмен данными с конфигурацией «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».

Система введена в промышленную эксплуатацию 08.05.2024. Автоматизировано 50 рабочих мест.

Использование новой ИТ системы позволило автоматизировать деятельность отдела бухгалтерии, финансового отдела. Автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет.

Результаты внедрения новой системы на базе «1С:Управление холдингом 8»:

  • Учет готовой продукции ведется в разрезе видов в количественно-суммовом выражении по фактической себестоимости, рассчитываются данные о фактической себестоимости единицы выпускаемой продукции.
  • Автоматически формируется декларация по НДС, Книга продаж, Книга покупок.
  • Организовано ведение, параллельно с бухгалтерским, налогового учета на бухгалтерских счетах в налоговом разрезе, обеспечен автоматический расчет отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства, формирование налоговых регистров по налогу на прибыль, декларации по налогу на прибыль.
  • Ведется раздельный учет и формируются финансовые результаты в рамках каждого контракта госзаказа.
  • Автоматически формируется Отчет исполнения госзаказа по данным раздельного учета с нарастающим итогом.
  • Формируются расчетно-калькуляционные материалы.


Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru