Автоматизация учета в сети магазинов алкогольных напитков и управление торговым оборудованием выполнены с помощью программного продукта «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары 8» (Статус «1С:Совместимо») системы программ «1С:Предприятие 8».
Выбору этой системы способствовали следующие обстоятельства:
- система обладает значительными функциональными возможностями автоматизации торговых сетей и построения единого нформационного пространства,
- выбранная система разработана на платформе 1С:Предприятие 8, что способствует улучшению надежности и простоте обслуживания системы,
- система удовлетворяет всем поставленным требованиям Заказчика,
- система успешно функционирует во многих торговых сетях – от малых до крупных – и обладает достаточной гибкостью для различных моделей ведения учета.
Поставлено торговое оборудование: кассовое оборудование, сканеры штрихкодов.
Автоматизированные участки работы учета:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками;
- Оформление заказов поставщикам;
- Планирование закупок;
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление продажами, логистикой и транспортом;
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг;
- Анализ продаж ABC/XYZ;
- Взаиморасчеты с покупателями;
- Подключение торгового оборудования;
- Розничная торговля;
- Ценообразование, прайс-листы;
- Склад и логистика;
- Управление складскими запасами;
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг;
Специалистами компании ООО «Числа» (Партнер «1С-Рарус») проведены работы по установке программного продукта, оказаны услуги по подбору, подключению и настройке оборудования для розничной торговли; проведено обучение сотрудников центрального офиса Заказчика, технической службы, персонала магазинов. Созданы интерфейсы и наборы прав пользователей, выполнены основные настройки отраслевого решения для начала ведения учета. Осуществляется консультирование по техническим и методическим вопросам работы с программой.
В дополнение к стандартным функциональным возможностям программного продукта специалистами компании ООО «Числа» были реализованы следующие контуры:
- Реализована синхронизация данных нормативно – справочной информации с системой «МЭРИ» (существующая учетная система Заказчика, работающая не на платформе 1С);
- Реализована загрузка документов из системы «МЭРИ».
Внедрение программного продукта «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные Товары, ред. 8» позволило вести такие бизнес-процессы, как:
- ценообразование: назначение цен происходит централизованно, контролируется переоценка товаров в магазинах;
- управление продажами;
- управление закупками;
- управление взаимоотношениями с поставщиками : загрузка и хранение прайс-листов и коммерческих предложений поставщиков позволяет не только ускорить работу менеджеров по закупкам, но и исключает выбор поставщиков нерыночными методами. При заключении договоров с фиксированными ценами система контролирует соблюдение договорных цен;
- управление запасами: график заказов поставщику составляется автоматически исходя из анализа продаж предыдущих периодов, минимальных и максимальных остатков, логистических характеристик товара. Оптимальная загруженность склада позволит избежать недополучения прибыли и «замораживания» денежных средств, а автоматизация составления заказа избавит от влияния человеческого фактора при оценке необходимого товара;
- управление заказами: централизация составления заказов поставщикам дает оптимизацию стоимости логистики и хранения товара, позволяет формализовать отношения с поставщиками и устранить недобросовестное влияние персонала на составление заказов;
- управление ассортиментом: использование ассортиментных матриц позволяет формировать оптимальное количество товаров при заказах у поставщиков, поддерживать нужное соотношение товарных групп в ассортименте магазина. Благодаря тому, что соответствие ассортименту жестко контролируется системой при заказах поставщикам, центральный офис имеет возможность контролировать поставки в магазины.