ПАО «Волгоградоблэлектро» является неотъемлемой частью непрерывной цепи «передача — распределение — потребление электрической энергии» в 66 городах и населенных пунктах и непосредственно обеспечивает инфраструктуру населенных пунктов электроэнергией, подавая ее в жилые дома и социально значимые объекты.
Эксплуатацией автотранспорта и спецтехники в организации (парк насчитывает свыше 300 единиц) занимается отдел механизации и транспорта (ОМТ). ОМТ «Волгоградоблэлектро» состоит из 8 филиалов, каждый из которых разделен на транспортные участки (всего около сорока участков). Участки распределены по всей территории Волгоградской области.
Транспортный парк включает 109 легковых, 145 грузовых автомобилей, 33 автокрана, 8 автобусов, 51 единицу спецтехники (экскаваторы, бульдозеры, тракторы).
Управление автотранспортным парком сопровождается созданием, согласованием и передачей большого объема технической и экономической информации, сбор которой занимал очень большое время. Сама же информация зачастую содержала ошибочные сведения, вызванные ручным формированием исходных данных и отчетов.
Поэтому в конце 2015 г. руководство ПАО «Волгоградоблэлектро» приняло решение автоматизировать управленческую и учетную функции ОМТ. При выборе типового программного продукта в качестве информационно-технологической базы будущей системы было принято во внимание, что в организации уже имелись программы на платформе «1С:Предприятие 8». Поэтому логично было выбрать типовой продукт на этой же платформе с целью унификации программных средств и обеспечения их совместимости с другими программными продуктами, применяющимися в организации. Исходя из требуемых функциональных возможностей было принято решение использовать программу «1С:Управление автотранспортом 8. Проф».
В результате конкурсных процедур был заключен договор с ООО «Директ проект» (партнер «1С-Рарус») на проектирование и ввод в эксплуатацию системы.
В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие функции:
- Учет транспортных средств в различных аналитических разрезах.
- Учет горюче-смазочных материалов (ГСМ), включая интеграцию данных ОМТ с данными основного поставщика — НК Лукойл.
- Планирование и учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств, включая ведение истории агрегатов.
- Складской учет агрегатов и запасных частей.
- Мониторинг пробега и полезного действия транспортных средств с использованием средств спутникового мониторинга ГЛОНАСС.
- Планирование и учет затрат на эксплуатацию транспортных средств.
- Хранение скан-копий документов транспортных средств и водителей (паспортов транспортных средств, водительских удостоверений, страховых полисов) в единой информационной базе, обеспечен удобный доступ к ним пользователей системы, а также автоматизированный контроль истечения срока их действия.
- Двухсторонний обмен данными с базой данных бухгалтерского учета, в результате чего отпала необходимость дублирования ввода данных.
В ходе проекта специалистами «Директ проект» выполнены следующие работы:
- Проведение консультаций по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения.
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей.
- Основные настройки программы для начала ведения учета.
- Помощь при вводе начальных остатков.
- Выполнены настройки типовой конфигурации, согласно требованиям Заказчика.
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации.
- Интеграция с другими системами автоматизации.
- Обучение персонала работе с программой.
- Консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С».
В ходе работы специалисты компании «Директ проект» доработали ряд документов и отчетов в соответствии с требованиями Заказчика. Это сделало работу в программе более удобной и привычной для персонала. Все пользователи системы и задействованные сотрудники отдела информационных технологий прошли полный курс обучения работе в программе «1С:Управление автотранспортом» в составе двух групп в объеме 40 часов.
В результате реализации проекта удалось повысить оперативность получения и достоверность управленческой и учетной информации, снизить трудозатраты на составление управленческих отчетов, улучшить информационное взаимодействие между ОМТ и другими подразделениями. Руководство предприятия теперь полностью владеет информацией об эффективности использования транспорта и спецтехники, затратах на ее эксплуатацию. Это дает возможность оперативно принимать обоснованные управленческие решения.
В ходе работ было автоматизировано 41 рабочее место.
Автоматизированная система была принята в эксплуатацию 01.10.2016 г.