Компания «Оренбургский профметалл» является динамично развивающимся предприятием.
C момента основания компания осуществляет деятельность по следующим направлениям: производство высококачественных кровельных и облицовочных строительных материалов, производство быстровозводимых торгово-модульных зданий.
С 1996 года компания «Оренбургский профметалл» представлена на рынке кровельных материалов в г. Оренбурге, Оренбургской области и республике Казахстан.
«Оренбургский профметалл» работает на высококонкурентном рынке, обеспечивая отличное качество нашей продукции, удерживаем не высокий уровень цен. Для компании важно оптимизировать производственные и бизнес-процессы организации. В сегодняшних условиях это невозможно без автоматизированных информационных систем. В 2015 году «Оренбургский профметалл» завершил внедрение современной системы, совмещающей возможности учета производства, торговли, бухгалтерского и налогового учета, анализа и обработки информации. Система была создана на базе программного продукта «1С:Комплексная автоматизация 8».
В конце 2015 года «Оренбургский профметалл» начал автоматизацию бизнес-процессов работы с клиентами с помощью CRM-технологий. Эту задача была поручена компании «1С:Бизнес Решения» (партнер «1С-Рарус»). Одновременно началось внедрение IP-телефонии, которая должна работать совместно с CRM-системой.
Совместно специалистами «1С:Бизнес Решения» были сформулированы цели внедрения CRM:
- Повысить качество обслуживания клиентов. Каждый клиент должен почувствовать заботу и индивидуальный подход. При приеме звонка менеджер должен видеть карточку клиента. Менеджер должен помнить все договоренности и историю работы с клиентом.
- Повысить конверсию продаж. Автоматизировать бизнес-процесс продажи. Не забывать о клиенте, назначать следующий шаг и контролировать его выполнение.
- Не терять ни одного звонка клиента. С помощью IP-телефонии и интеграции телефонии и CRM-системы фиксируется каждый звонок, если звонок был пропущен, то администратор с помощью CRM-системы ставит задачу менеджеру на перезвон.
- Измерять и контролировать работу менеджеров. Количество звонков, количество клиентов, конверсия продаж по менеджеру, анализ причин отказов, выполнение запланированных взаимодействий и задач в рамках бизнес-процессов. Прослушивание записей телефонных разговоров из CRM-системы из истории работы с клиентом.
- Автоматизация процессов активных продаж. Рассылка SMS-сообщений, активные продажи по телефону, автоматическая передача клиента менеджерам активных продаж.
- Проведение опросов клиентов по вопросам качества после отгрузки. Регистрация и анализ в CRM результатов опросов.
За основу для внедрения CRM-системы была взята программа «1С:CRM ПРОФ 8», которая встраивается как модуль в информационную базу «1С:Комплексная автоматизация 8». В результате система оперативного и управленческого учета и CRM-система работают в единой информационной базе. CRM-система — это помощник менеджеров и инструмент руководителя отдела продаж.
В ходе выполнения проекта внедрения CRM-системы специалисты компании «1С:Бизнес Решения» выполнили следующие работы:
- Изучили процессы продаж и работы с клиентами нашей компании.
- Разработали документ «Регламент работы с CRM». Этот документ определил правила работы менеджеров с CRM-системой.
- На основе регламента в программу были заложены схемы бизнес-процессов и сделаны необходимые доработки.
- Провели обучение пользователей.
- Помогли запустить CRM-систему в эксплуатацию.
- Оказывали консультации и помогали пользователям работать с CRM-системой.
- Провели аттестацию менеджеров по продажам на владение навыками работы с CRM-системой (по нашим настоятельным требованиям).
Первый этап внедрения CRM-системы завершен в мае 2017 года и в данный момент функции модуля «1С:CRM ПРОФ» используются на 10 рабочих местах.