Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб-сайты «1С-Рарус» используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб-сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности rarus.ru и применением этих технологий.
Продолжив использование веб-сайтов «1С-Рарус», Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Интернет-магазин Доставка

Мы выбрали для Вас офис в Москве.

Вы можете изменить его на офис в другом городе.

«Московский ЛРЗ» уточняет себестоимость ремонта электропоездов с помощью «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С-Рарус»

27 Июня 2013
Специалисты компании «1С-Рарус» завершили первый этап проекта автоматизации одного из старейших предприятий по ремонту железнодорожного транспорта России – «Московского ЛРЗ». Завод использует систему «1С:Управление производственным предприятием 8», которая позволяет получать точные и обоснованные данные о себестоимости ремонта электропоездов и аэроэкспрессов «РЖД». Сокращено время на расчет себестоимости с 24 часов до 40 минут. Автоматизировано несколько схем расчета заработной платы, вознаграждения персоналу выплачиваются вовремя.
ОАО Московский ЛРЗ
ОАО Московский ЛРЗ
ОАО Московский ЛРЗ
ОАО Московский ЛРЗ

ОАО «Московский ЛРЗ» — одно из старейших предприятий по ремонту железнодорожного транспорта России, дочерняя компания ОАО «РЖД». В июле 2011 года заводу исполнилось 110 лет. По технической оснащенности завод является одним из крупнейших машиностроительных предприятий отрасли. В структуру завода входят 6 основных цехов (электровагоносборочный, электроаппаратный, электромашинный, колесно-тележечный, кузнечно-механический, ремонтно-комплектовочный) и вспомогательные цеха: ремонтно-инструментальный, автотранспортный и железнодорожный.

Завод занимается строительством и модернизацией, ремонтом и техническим обслуживанием вагонов и локомотивов, производством запасных частей и дополнительного оборудования. «Московский ЛРЗ» активно внедряет новые технологии и технологические процессы, использует прогрессивные виды капитального ремонта подвижного состава, производства продукции. Качество ремонта и модернизации железнодорожной техники строго контролируется.

Основные объекты ремонта — все детали электропоездов и аэроэкспрессов «РЖД». В среднем в ремонт поступает около 9 электричек в месяц. Головная компания требует обязательного согласования стоимости работ, — рассказывает Светлана Александровна Вайсгант, главный бухгалтер «Московский ЛРЗ». — Ранее специалисты бухгалтерии «Московского ЛРЗ» рассчитывали себестоимость ремонта в таблицах.

При этом информация о полученных в ремонт изделиях хранилась в производственно-диспетчерском отделе, сотрудники которого контролировали сроки проведения ремонта. Нередко случались нестыковки в передаваемых между отделами данных. При расчете себестоимости не исключались ошибки. Без централизованной информационной системы было долго и трудозатратно формировать внутреннюю и корпоративную отчетность, требования к которой со стороны «РЖД» постоянно ужесточались.

Взяв курс на модернизацию, руководство решило усовершенствовать работу предприятия. Использовавшиеся ранее методы ведения учета в таблицах потеряли свою актуальность. Возникла необходимость в автоматизации учета основной деятельности завода: услуг по ремонту железнодорожного транспорта и производства готовой продукции «под заказ»; запасов продукции; закупок и продаж; производственных затрат с детализацией себестоимости по вагонам железнодорожного состава. Требовалось формировать внутреннюю и корпоративную отчетность, вести бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы и кадровый учет.

Руководство «Московского ЛРЗ» отдало предпочтение современной ERP-системе «1С:Управление производственным предприятием 8». Партнером стала компания «1С-Рарус». Было определено, что на первом этапе проекта будут автоматизированы: фактический учет себестоимости затрат на ремонт, бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы.

Сегодня информационной системой охвачено 50 рабочих мест. В системе организована работа таких подразделений, как производственно-диспетчерский отдел, отдел технического контроля, отдел труда и заработной платы, бухгалтерия, планово-экономический отдел.

С помощью «1С:Управление производственным предприятием» завод получает точные данные о фактической себестоимости услуг по ремонту железнодорожного транспорта. Ранее бухгалтерии приходилось проводить расчет вручную, периодично выявлялись значительные расхождения, информация не была на 100% достоверной. Процедура расчета могла длиться до 24 часов и не давала точную картину. В результате окончательный расчет проводился вручную.

Сегодня весь процесс автоматизирован, прозрачны и данные, и методики расчета, расхождения прекратились. Расчет себестоимости производится для каждого ремонтируемого вагона, двигателя и колесных пар.

Используется новый механизм настройки распределения затрат через «СКД» — систему компоновки данных, которая позволяет удобно и гибко учитывать характер затрат, виды подразделений, номенклатурные группы. Время проведения расчета себестоимости занимает порядка 40-ка минут.

Полностью автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет на заводе. Исключены ранее возникавшие ошибки при расчете стоимости списания материалов. Обеспечены достоверность и точность расчетов. Регламентированная отчетность, которая ранее готовилась только вручную, теперь формируется в автоматическом режиме и в 1,5 раза быстрее. Корпоративная отчетность для «РЖД» собирается в автоматическом режиме и тщательно проверяется в системе. Срок согласования отчетов с головной организацией значительно сократился.  

Система позволяет рассчитывать заработную плату для сотрудников производства по сдельной схеме и для офисных работников – по окладной схеме. Ранее расчет зарплаты был долгим, сотрудникам задерживали выплаты. В налоговом учете заработная плата отражалась с большими задержками, что приводило к необъективной картине по затратам на ФОТ.

Автоматизация данного участка позволила сократить срок расчета и выплачивать сотрудникам заработную плату вовремя. Корректно рассчитываются вознаграждения и по сдельной, и по окладной схемам. Выявлены и сокращены ошибки «пустых сдельных нарядов», когда во время болезни сотрудника по ошибке оформляли сдельный наряд. Увеличилась скорость формирования внутренней статистической отчетности отдела труда и заработной платы. Повышена гибкость управления трудовыми ресурсами завода: проводится анализ загрузки сотрудников, поиск путей для оптимизации работы.

Итоги проекта подводит Светлана Александровна Вайсгант, главный бухгалтер «Московский ЛРЗ»:

Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» специалистами «1С-Рарус» позволило упростить и ускорить многие процессы в финансовом учете. Полуручной режим работы, который ранее практиковался нашими специалистами, полностью исключен, а вместе с ним ушли и ошибки, связанные с человеческим фактором.

Сегодня мы ведем точный расчет себестоимости ремонта электропоездов «РЖД» и можем логично обосновать расчеты для нашей головной компании. Кроме того, упрощено взаимодействие между структурными единицами предприятия. Ранее требовалось формировать письменный запрос в другой отдел для получения от него необходимого отчета. Теперь информация, введенная в систему единожды, доступна другим отделам.

Мы продолжаем совместный проект с «1С-Рарус». На очереди — автоматизация детализированного (по всем переделам) производственного учета, управления закупками, складского учета. По завершению проекта планируем с помощью системы комплексно анализировать работу предприятия и искать пути для сокращения производственных затрат и необоснованных излишков материально-производственных запасов.

Информация о предприятии

Московский ордена Трудового Красного Знамени локомотиворемонтный завод одно из старейших ремонтных предприятий железнодорожного транспорта России. В июле 2011 года заводу исполнилось 110 лет!

Летопись трудовых дней завода началась с открытия в июле 1901 года Перовских вагонных мастерских. В мастерских ремонтировались грузовые, а затем пассажирские вагоны. С превращением завода в современное ремонтное предприятие коллектив начал осваивать новые виды продукции. В настоящее время завод специализируется на ремонте электропоездов.

Завод постоянно развивает производство, совершенствует процесс ремонта подвижного состава и расширяет выпуск продукции. Большое значение для завода имеет активное участие коллектива в реализации уникальных и масштабных проектов, таких, как изготовление поездов нового поколения подвижного состава ЭМ2 и ЭМ4 «Спутник», ставшими первыми в организации скоростного движения на пригородных маршрутах Москва-Павелецкая-Аэропорт «Домодедово», Москва-Ярославская-Мытищи и Москва-Казанская-Раменское.

Завод осуществляет свою деятельность на основе соответствующих лицензий, что позволяет предприятию занять прочное место на рынке капитального ремонта электропоездов и оказывать железным дорогам ремонтные услуги.

Безусловным признанием заслуг коллектива в развитии железнодорожного транспорта стало награждение завода высокой государственной наградой — орденом Трудового Красного Знамени, вручение международной Звезды Качества и Почетной грамоты Правительства города Москвы. За высокие показатели в работе заводу не раз присуждались призовые места в отраслевом соревновании родственных предприятий ОАО «РЖД».

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru