1c-crm-red
Как тратить меньше, а зарабатывать больше?

Как тратить меньше, а зарабатывать больше?

01.02.2010

Сергей Горьков, руководитель отдела автоматизации предприятий продовольственной розницы «1С-Рарус», рассказал Retailer Magazine о продукте компании «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственная сеть» и объяснил, каким образом он позволяет сетям экономить деньги, время и людей.  

Сергей, в двух словах, что такое «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственная сеть»?

Если коротко, то это система управления, построенная с использованием простых и понятных технологий, которые позволяют ритейлерам существенно экономить финансовые и временные ресурсы.

За счет чего?  

За счет того, что многие процессы, как операционного, так и управленческого уровня, становятся более прозрачными, быстрыми и отлаженными. Возьмем, к примеру, управление рабочим временем кассиров. Большинство решений, представленных сейчас на рынке, позволяют учитывать рабочее время кассира и управлять количеством работающих касс для обслуживания потока. Цель же нашего решения – учесть все это, а также сопоставить наиболее быстро работающих кассиров с наиболее нагруженными кассами с помощью сравнения данных о работе кассиров и данных о прохождении покупателей через кассы. В результате – большее количество покупателей обслуживается меньшими силами. Для компании это означает минус 2-3 кассира без потери эффективности обслуживания. А если к количеству покупок на кассе, зафиксированных в учетной системе привязать еще и мотивацию кассира, то получается максимально эффективная система распределения рабочего времени, полезная и для сотрудников торгового предприятия. То есть если кассир хочет работать и делает это на практике, он получает больше денег.

При приемке и инвентаризации экономия рабочего  времени достигается за счет использования терминалов сбора данных (ТСД), которые позволяют сканировать товар и автоматически отправлять данные в систему управления. Такой функционал есть во многих решениях.  Преимущество нашего решения заключается в том, что оно позволяет без длительного переучивания направлять работников на различные участки: сейчас человек работает на приемке, через час на инвентаризации, а еще через час борется с очередями на кассах. Этот эффект достигается за счет максимально понятного и унифицированного интерфейса на терминале сбора данных. Он приближен к тому, к чему привык сотрудник торгового предприятия, работающий в бэк-офисе. Сотрудник берет терминал и интуитивно понимает, что он должен сделать. Одинаковые функциональные элементы расположены на одних и тех же местах в различных интерфейсах. Поэтому нет необходимости держать отдельный персонал для приемки, инвентаризации или для борьбы с очередями – все эти функции может выполнять один и тот же сотрудник. Кроме того, за счет использования технологии EDI (технологии электронного обмена данными) наше решение позволяет свести к минимуму ошибки при приемке, поскольку сотрудник, снабженный ТСД, сканируя поступивший товар, сразу видит, если возникают расхождения с предварительным заказом по цене или качеству товара. В экстренных случаях система может даже заблокировать процесс приемки.

Вот вы говорите, что можно без проблем уменьшить количество кассиров, работающих одновременно. А если очереди в кассу все же появятся? Тогда что делать?  

С очередями в кассу можно бороться не с помощью дополнительных кассиров, а с помощью тех же терминалов сбора данных. Если возникают очереди, любой сотрудник торгового зала вооружается таким терминалом, идет к покупателям, сканирует их покупки и оклеивает пленкой. Поверх пленки помещается специальный идентификатор. В процессе сканирования информация о покупке попадет в учетную систему магазина, и пока человек стоит в очереди, она доходит до кассы. Подойдя к кассе, человек отдает идентификатор, кассир его сканирует и на кассе появляется соответствующий чек. Такая технология позволяет двум кассам  обслуживать такое количество покупателей, которое смогли бы обслужить 3 простые кассы. А сотрудники для этой работы, конечно, привлекаются из числа штатных сотрудников бэк-офиса. Например, операторы ПК на период пиковой нагрузки. И еще раз хочется подчеркнуть: специального обучения для этого не требуется.

И что, эта технология уже где-то работает?

Да. Как протекает процесс и сколько времени он позволяет экономить, можно посмотреть, например, зайдя в один из магазинов ГК «Вестер» в Воронеже.

Все, о чем вы рассказываете, это повышение эффективности на уровне операционных процессов. А бэк-офису-то какое счастье от вашего продукта?

В решении содержится масса модулей, призванных оптимизировать работу менеджеров. Скажем, есть подсистема учета бонусов от поставщиков, которая позволяет фиксировать неограниченное количество бонусных схем. Есть также модуль управления взаимоотношениями с поставщиками, который позволяет, помимо всего прочего, напоминать поставщикам о необходимости оплаты бонусов, передавая с помощью EDI электронный счет прямо в систему поставщика. В этом году в решение был также добавлен модуль корпоративного планирования и отчетности, который позволяет реализовать концепцию управления по целям. Он дает менеджерам сети возможность спроектировать любую систему показателей эффективности каких угодно объектов или операций, а также планировать показатели, доводить их до исполнителей, а затем анализировать полученные результаты.

С учетом такого обширного функционала, стоит предположить, что на внедрение вашего решения нужно много времени.  

Вовсе нет!. Скажем, западные вендоры декларируют срок проекта по внедрению системы управления выкладкой – 9-10 месяцев. Мы обещаем внедрить его за 1-2 месяца. Достигается такое сокращение сроков за счет новых инструментов, входящих в состав решения. В частности, мы добавили функционал, позволяющий автоматически составлять первичные планограммы. Теперь менеджеру не нужно прорисовывать их вручную, программа сама предложит варианты. Если он не подходит по каким-то параметрам, его можно вручную подкорректировать. Вы удивитесь, но это позволяет сократить до 70% временных затрат. 

Мне кажется, планограммы – это только для больших сетей. Маленькие до них еще не доросли.

Технологии мерчандайзинга используются в сетях любого размера, поскольку действительно позволяют зарабатывать больше. И в нашем портфолио есть проекты федерального масштаба (такие как торговая сеть «Вестер», в которую входит 51 объект на территории России и ближнего зарубежья), а есть и региональные игроки (например,  сеть «Звездный» из Екатеринбурга или сеть «Андреевский» из Нижнего Новгорода). Всего более 120 торговых сетей используют торговые технологии, поддерживаемые нашим решением. Конечно, небольшой сети некоторые функции нашего решения, действительно не нужны, но тогда их можно просто не использовать. Это же как конструктор: все сервисы дополняют друг друга, но ни один из них не является обязательным. Скорее, это набор технологий, над внедрением которых стоит задуматься, примерить их на себя, выбрать наиболее полезные и задуматься над направлением дальнейшей работы по повышению эффективности собственного торгового предприятия.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!
info-big
Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Остались вопросы?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!