1c-crm-red
Обновили стратегию и «боевой арсенал»

Обновили стратегию и «боевой арсенал»

24.06.2015

Российская кооперация № 7 (887), четверг, 19 февраля 2015 года

Анатолий БЕРШТЕЙН,
соб. корр., Краснодарский край

В станицу Канеловскую я приехал с председателем совета Староминского районного потребительского общества Татьяной Мальцевой. Это один из самых почтенных по возрасту населённых пунктов Староминского района — в следующем году ему исполнится 220 лет.

Сегодня тут действуют агропромышленные предприятия, средняя школа, почта, аптека, участковая больница, Дом культуры. Жители рады кооперативным магазинам — их здесь несколько, причём в разных концах поселения. Все они выделяются широким ассортиментом, высоким качеством торгового обслуживания, приемлемыми ценами на основные виды товаров. Словом, магазины под стать станице! И всё же своим размахом отличается главный из них, в центре станицы, где мы и побывали.

— Два года назад этот магазин площадью почти 150 квадратных метров перевели на самообслуживание, — вводит меня в курс дела Татьяна Мальцева. — Но раз поменяли стратегию, надо менять и орудия труда. Поэтому установили автоматизированную систему управления бизнес-процессами. Благодаря программному продукту «1С-Рарус» предприятие подключено к центральному серверу райпо и все торговые операции, как говорится, на виду.

Кроме того, кооператоры расширили ассортимент товарных групп, добавили холодильное оборудование для продажи свежей мясной продукции и полуфабрикатов, солений и кулинарных изделий, которые выпускает цех полуфабрикатов райпо. Кроме того, в постоянном ассортименте здесь и так называемая заморозка — пельмени, блинчики, котлеты, вареники.

Товары по утверждённой матрице заказывает в основном товаровед потребобщества, только скоропортящиеся продукты — заведующая магазином, причём круг поставщиков чётко определён, и потому без ведома райпо запрещается самостоятельно налаживать деловые связи. Список снабженцев известен всем заведующим всех торговых предприятий потребобщества, отработана ценовая политика с каждым поставщиком. Если нужна, скажем, свежемороженая рыба — завмаг по телефону договаривается со снабженцем о её привозе в определённом количестве, но нередко он и сам бывает в магазине, проверяя наличие своего товара на полках.

Но чаще всего менеджер центрального офиса райпо после необходимой корректировки с руководителями магазинов о видах товаров и их объёмах делает сводную заявку по всем торговым объектам.

Помимо широкого набора продовольственных товаров магазин предлагает покупателям и промышленные изделия, в частности: трикотаж, детские игрушки, канцелярские принадлежности, товары бытовой химии.

— Сколько станичников у вас бывает за день? Что в основном покупают? — спрашиваю заведующую магазином Екатерину Черник.

— В среднем у нас делают покупки до 300 человек, а в базарные дни — среду и пятницу, — конечно, больше. Рядом муниципальный рынок, поэтому люди сначала идут туда, а потом к нам, так сказать, добирают то, чего там нет. Станичники чаще всего покупают хлебобулочные и кондитерские изделия хлебозавода Староминского райпо, а также молочные продукты предприятий Кубани. Тут и овощной отдел, в котором реализуют излишки выращенного в садах и огородах местного населения.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!
info-big
Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Остались вопросы?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!