1c-crm-red
«1С:Предприятие» для мебельного производства

«1С:Предприятие» для мебельного производства

01.03.2002

Для автоматизации оперативного учета и управления на предприятиях мебельной отрасли компания «1С-Рарус» (1С:Франчайзи) разработала конфигурацию «1С-Рарус: Мебельное предприятие». Эта программа создана в сотрудничестве с рядом мебельных компаний и поэтому максимально учитывает особенности мебельных производств.

Одной из главных особенностей мебельного производства является наличие большой номенклатуры товаров, материалов, сырья, полуфабрикатов, готовых изделий с разнообразными свойствами (вес, размеры, материал, цвет, покрытие и т.д.). Многоуровневый каталог номенклатуры в программе «1С-Рарус: Мебельное предприятие» предполагает хранение большого числа наименований изделий с множеством свойств, а также увеличение количества свойств в соответствии с потребностями предприятия.

Мебельная компания может реализовывать товары оптом и в розницу, а также закупать ее для собственных нужд или последующей продажи, поэтому для каждой позиции каталога в программе предусмотрено хранение нескольких категорий цен - закупочная, розничная, оптовая, мелкооптовая, причем данный список категорий может быть расширен. Особенностью каталога номенклатуры является возможность хранения и вывода изображения изделий. Благодаря этой особенности и широкому набору свойств изделий программу можно эффективно использовать не только внутри мебельных производств, но и для работы с клиентами в отделах сбыта и мебельных салонах, подбирая необходимую им мебель по внешнему виду, цвету, размерам, материалу и т.д.

Для большой части импортной мебели и комплектующих деталей на рынке требуется от автоматизированных систем ведение учета в разных валютах. Эти возможности также включены в программу.

При оформлении заказа можно наряду с обычными сведениями о заказе (состав заказа, наименование заказчика и т.д.) указать также дополнительные - адрес и время доставки. В составе заказа можно вводить как изделия из каталога, так и изделия, «созданные» на основе прототипа (изделия, уже присутствующего в каталоге).

В случае отсутствия изделия на складах можно заказать его производство или подобрать аналог. При производстве изделия на заказ может потребоваться разработка моделей, которые отсутствуют в стандартной номенклатуре. Разработка новых моделей обычно производится в специальных CAD-системах. В программе реализован обмен данными с одной из таких систем - программой «К3-Мебель». В результате после проектирования нового изделия в «К3-Мебель» данные о свойствах можно передать в конфигурацию «1С-Рарус: Мебельное предприятие».

На основе сформированного заказа покупателя формируется план производства и производственное задание, при этом учитывается наличие на складе уже изготовленных деталей и полуфабрикатов, готовой продукции и материалов. При отсутствии материалов на складе формируются заказы поставщикам на их поставку.

По каждому заказу можно отследить цепочку документов, сформированных на его основании: счетов, счетов-фактур, заданий на производство и других документов, вплоть до расходной накладной, по которой заказанная продукция была отгружена. Ведется учет оплат по заказам и возвратов от покупателей, отслеживается выполнение заказов и отгрузки.

С помощью «1С-Рарус:Мебельное предприятие» автоматизируется работа мебельной компании с клиентами: выписка счетов, расходных накладных и других необходимых документов. Ведение учета операций по банку и кассе позволяет отслеживать движение денежных средств, платежи клиентов и состояние взаиморасчетов с ними. Детализация взаиморасчетов с контрагентами возможна по валютам, по договорам и документам - основаниям взаиморасчетов.

Перечень всех внутренних и внешних контрагентов предприятия (покупателей, поставщиков, подотчетных лиц и филиалов) содержится в справочнике «Контрагенты». В нем могут храниться все необходимые данные о контрагенте, начиная с адреса компании и величины кредита и заканчивая произвольными данными, например, днем рождения директора, оценкой платежеспособности компании и т.д.

Для учета закупок сырья, материалов, товаров у поставщиков (в том числе по импорту) в системе предусмотрены регистрация поступления товаров и возвратов товаров поставщику, ввод счетов-фактур. Система содержит полноценную автоматизацию складского учета материалов, полуфабрикатов и готовых изделий. Автоматизировано оформление поступления товаров (материалов) на склады, перемещение их между складами и в производство, списание, проведение инвентаризации. В конфигурации ведется партионный учет. Предусмотрено резервирование товаров на складе по счетам, заказам или для внутренних нужд.

Система позволяет составлять план производства с учетом минимального складского запаса продукции на основании данных прошлого периода и заказов от покупателей. В дальнейшем план производства можно сравнить с фактическими показателями выпуска готовой продукции. Помимо планирования производства можно планировать закупки у поставщиков, необходимые для производства продукции.

Для ведения производственного учета в системе предусмотрено формирование производственных заданий и нарядов, расходных накладных, а также документов о выпуске продукции. При вводе производственного задания на конечные изделия автоматически формируются задания (по цехам, участкам, сотрудникам) на обработку сырья, сборку полуфабрикатов, разделку материалов и другие операции, необходимые для производства конечного изделия. Возможности производственного учета включают ведение технологических карт, в которых хранятся данные о составе производимого изделия или полуфабриката (скобы, гвозди, доски, обивка и т.д.), о нормах расхода материалов и полуфабрикатов на изделие, о производственных операциях по изготовлению изделия, о побочной продукции и аналогах материалов и полуфабрикатов, которые могут использоваться при производстве изделия.

Производственные операции на мебельном производстве могут включать как сборку, так и разукомплектацию изделий. В системе учтена и эта особенность мебельного производства.

Для каждой из производственных операций указываются выполняемые в ней технологические операции, с привязкой к цехам, производственным участкам, оборудованию, должности или сотруднику, а также к статье затрат с указанием стоимости. Подобная схема позволяет рассчитывать себестоимость изготовления изделий с учетом затрат материалов и стоимости трудовых ресурсов.

Формирование себестоимости возможно с учетом как прямых, так и косвенных затрат - заработной платы управленческого и вспомогательного персонала, амортизация, арендной платы и т.д. Учет себестоимости производимой продукции возможен как по фактическим затратам, что обычно возможно на небольших производствах, где все операции «на виду», так и по нормативным затратам. Нормативные затраты указываются непосредственно в технологических картах. Себестоимость готовой продукции можно анализировать в разрезе статей затрат.

Учет готовой продукции ведется одновременно по заказам, партиям и номенклатуре. Реализован учет незавершенного производства по цехам, заказам, заданиям на производство и материалов. Поддерживается учет брака, возвратов из производства.

Автоматизированная система содержит различные отчеты, позволяющие руководящему составу мебельных компаний ежедневно «быть в курсе» того, что происходит на производстве, складах, в отделах снабжения и сбыта. С помощью отчетов можно получить информацию об объеме выпуска, складских остатках, наличии просроченных платежей, соответствии запланированной прибыли фактической, объеме незавершенного производства и забракованной продукции, себестоимости продукции, изменении активов и пассивов предприятия и т.д. Подобные отчеты могут быть детализированы по подразделениям компании, фирмам и другим элементам аналитики.

Конфигурация позволяет автоматизировать работу кладовщиков, менеджеров по работе с клиентами, отделов снабжения, сбыта, планирования, продавцов салонов, технологов производственных подразделений, управленческого персонала и других работников.

В программе предусмотрен обмен данными с программой для ведения бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия 7.7».

Для работы с конфигурацией необходимо наличие компоненты «Оперативный учет» системы программ «1С:Предприятие».

Конфигурация «1С-Рарус: Мебельное предприятие. Стандарт» получила от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!
info-big
Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Остались вопросы?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!