ОАО «ТЭК Мосэнерго» было сформировано в 2007 году на базе подразделения капитального строительства ОАО «Мосэнерго», проектного института «Мосэнергопроект» и специализированного строительно-ремонтного предприятия «Мосэнергоспецремонт». Основными направлениями деятельности компании являются проектирование, поставка оборудования, ремонт, техническое перевооружение и строительство «под ключ» энергетических объектов любой сложности.
Расчет заработной платы работников строительного бизнеса ведется по специфической и сложной схеме, применяются различные надбавки. Ранее филиалы ОАО «ТЭК Мосэнерго» использовали несколько разных программ для расчета заработной платы. Это затрудняло формирование консолидированной отчетности по предприятию.
Решение о создании новой системы управления кадрами и начисления зарплаты ОАО «ТЭК Мосэнерго» было обусловлено следующими требованиями:
- Автоматизация специфичных для строительного бизнеса способов расчета зарплаты и надбавок за различные условия работы по понятным и простым методикам;
- Оперативное получение консолидированной отчетности по заработной плате и кадровой статистики любой сложности по предприятию в целом.
Для проведения автоматизации было выбрано решение «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 КОРП».
ОАО «ТЭК Мосэнерго» требовался компетентный и опытный партнер по внедрению автоматизированной системы учета. В качестве партнера была выбрана компания «1С-Рарус».
Специалисты «1С-Рарус» автоматизировали расчет заработной платы и налогов, отражение заработной платы в регламентированном учете, кадровое делопроизводство.
Выполнен перенос данных из предыдущей системы учета, проведено обучение пользователей, проиведен запуск системы в промышленную эксплуатацию.
Создана единая информационная база для служб кадрового учета и расчета заработной платы в 3-х филиалах компании, где работает около 1 200 сотрудников.
Результаты проекта:
- Унифицированы и автоматизированы различные способы расчета зарплаты, связанные со спецификой строительного бизнеса. «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» помогает в расчете надбавок «за сложность», «за бригадирство», «за вредные условия труда», «за секретность». Система позволяет работать с надбавками как в краткосрочной (месяц), так и в долгосрочной перспективе (год). Время на ввод первичной информации сократилось на 30%.
- Оптимизирован процесс табельного учета для отдела кадров. Это ускорило работу группы расчета с персоналом, в том числе процесс расчета аванса и окончательной выплаты заработной платы за месяц. Внедрение новой системы позволило специалистам на 25% быстрее вести расчет ежемесячной заработной платы.
- Автоматизирован процесс перечисления заработной платы на разные расчетные счета, которые может иметь один сотрудник. Сегодня с помощью системы заработная плата может быть перечислена на уже имеющуюся у работника личную банковскую карту. Упрощена работа специалистов служб расчета зарплаты, исключены задержки с выплатой вознаграждений из-за выданных не в срок корпоративных карт.
- Ведение расчета заработной платы по простым и понятным для всех сотрудников методикам, а также перечисление зарплаты вовремя на личные карточки работников способствовали снижению количества вопросов к специалистам по расчету и повышению лояльности персонала.
- После объединения всех структурных подразделений в одной информационной базе был разработан единый регламент по закрытию месяца с разбивкой на сроки, отведенные под каждый этап. Соблюдение такого регламента позволяет руководству получать в установленный срок точные результаты по затратам на оплату труда и страховым взносам по подразделениям.