Интеркампани в 1С:Автосервис

angle-arrow-right

В 1С:Автосервис появился механизм Интеркампани. Он сильно упрощает работу тех компаний, которые ведут в конфигурации учет по нескольким взаимосвязанным организациям, позволяя проводить перепродажу товаров между ними.

Для работы с функционалом в программе заводятся специализированные настройки, в каждой из них участвует две организации (продавец и владелец). Одна организация может участвовать сразу в нескольких настройках.

Также стоит заметить, что передачи между организациями осуществляются только при указании в качестве склада отгрузки склада Организации-владельца, на котором наличествует нужная номенклатура. Передачи между разными складами в рамках описываемого функционала не осуществляются.


1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА
    1.1. Константы
    1.2. Регистр сведений
2. РАБОТА С ИНТЕРКАМПАНИ
    2.1. Структура организации и складские остатки
    2.2. Передача товаров в рамках Заказ-наряда
    2.3. Движения документов

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА

Непосредственно перед использованием функционала, необходимо выполнить его предварительную настройку.

1.1. Константы

Для этого нужно перейти в раздел программы «Настройки» - «Компания», после чего проставить флажки «Несколько организаций» и «Передача товаров между организациями» (Рис. 1).

1.png

Рис. 1 Настройка констант

1.2. Регистр сведений

Далее нужно перейти по гиперссылке «Настройка передачи товаров между организациями». Здесь задаются параметры передачи товара между двумя организациями (Рис. 2).

2.png

Рис. 2 Регистр сведений «Настройка передачи товаров между организациями»

Здесь (Рис. 3) выбирается Организация-владелец, на которую оформляются приходы товара, а также Организация-продавец, которая непосредственно взаимодействует с клиентом и реализует ему товар Организации-владельца.

3.png

Рис. 3 Карточка настроек передачи товаров между организациями

На каждую из указанных организаций необходимо оформить своего контрагента, который будет выступать в качестве поставщика или покупателя в документах передачи товаров между организациями.

После выбора организаций и связанных с ними контрагентов, нужно указать договор передачи товаров. Договор создается между Организацией-владельцем и Контрагентом-продавцом (контрагентом, привязанным к Организации-продавцу), а также по умолчанию имеет вид «С покупателем». Вид этот изменить невозможно. Также, в отличие от обычных договоров, создающихся в конфигурации, договоры Интеркампани не подразумевают указание рамочного договора, категории, даты отгрузки в заказах покупателя, и не имеют настроек эквайринга (Рис. 4).

4.png

Рис. 4 Договор, создающийся в рамках Интеркампани

 В карточке настроек также необходимо выбрать способ передачи товаров между организациями:

1.     Через внутреннюю продажу – При реализации товаров Организации-владельца от Организации-продавца в программе появится возможность создания документов передачи товаров между организациями. Документы передачи заполняются автоматически при вводе. Функционал позволяет как вводить документы передачи после каждой проведенной реализации, так и создавать по мере необходимости единый документ со всеми операциями.

2.     Не выполняется – Передача товаров не производится. Данная настройка активируется в том случае, если перепродажа продукции между структурными единицами компании больше не осуществляется, однако при этом необходимо сохранить проведенные документы в надлежащем виде. До тех пор, пока остались не оформленные операции по перемещению, изменить настройку будет нельзя.

Отдельно есть возможность включить функцию «Автоматически уменьшать передачи при уменьшении резерва». Она позволяет, при корректировки ранее созданных документов (уменьшении количества реализованных товаров и т.д.) автоматически менять количество номенклатуры в уже созданных документах передачи товаров.

 

2. РАБОТА С ИНТЕРКАМПАНИ

Рассмотрим пример работы с Интеркампани для документа «Заказ-наряд»:

2.1. Структура организации и складские остатки

В рассматриваемом примере используются две организации, к Организации-владельцу в данном случае привязан склад, тогда как Организация-продавец своего склада не имеет и реализует товар со склада Головной организации. С помощью документа «Приходная накладная» на склад Организации-владельца оформляется поступление нескольких товаров, которые в дальнейшем будут реализованы от Организации-продавца.

Без использования функционала «Интеркампани» при работе с несколькими организациями пользователям приходится либо разными способами осуществлять перепродажу товара вручную, либо отключать контроль остатков в системе, что может повлечь за собой большое количество ошибок и даже потерю работоспособности базы. Так, если рассматривать вышеописанный пример с поступлением на одну организацию и реализацией этого товара от другой организации, то при проведении документа «Расходная накладная» или любого другого документа, корректирующего остатки на складе, система не даст провести документ и выдаст ошибку о том, что на складе не достает нужных товаров. Все потому, что оприходованы они были на другую организацию.

При использовании же Интеркампани такой ошибки не возникнет, и документ проведется (опять же с условием, что между организациями настроена передача товаров).

Таким образом для текущего примера на склад Организации-владельца «ООО Автодом» были оприходованы некоторые товары (Рис. 5), которые затем были переданы для использования в Заказ-наряде Организации-продавца «ООО Прогресс», что будет рассмотрено в следующем параграфе.

5.png

Рис. 5 Приходная накладная на Организацию-владельца

При формировании отчета «Остатки товаров на складах» после проведения накладной видно, что товар оприходован на «ООО Автодом» (Рис. 6).

6.png

Рис. 6 Остатки товаров на складах

2.2. Передача товаров в рамках Заказ-наряда

Предположим, что в сервис к Организации-продавцу «ООО Прогресс» обратился клиент. Для него по стандартной схеме из раздела «Услуги автосервиса» заводится документ «Заявка на ремонт» или «Заказ-наряд» (для примера в качестве начального документа используется Заявка на ремонт), в котором в поле «Организация» указывается Организация-продавец.

7.png

Рис. 7 Информация по организации в начальном документе

Далее Заявка заполняется стандартным образом. В данном случае, помимо всего прочего, в документ были сразу добавлены товары (Рис. 8).

8.png

Рис. 8 Табличная часть «Товары» документа «Заявка на ремонт»

После заполнения Заявки на ее основании вводится документ «Заказ-наряд», после заполнения которого уже на его основании формируется «Перемещение запасов в ремонт» (Рис. 9).

9.png

Рис. 9 Перемещение запасов в ремонт

Как упоминалось в предыдущем параграфе, благодаря функционалу Интеркампани, документ проводится без ошибок, и товар списывается со склада в ремонт несмотря на то, что в Перемещении указана иная организация.

Теперь при формировании отчета «Остатки товаров на складах» можно увидеть минуса по Организации-продавцу (Рис. 10). Появляются они так как еще не был оформлен документ Передачи товаров между организациями.

10.png

Рис. 10 Остатки товаров на складах после проведения Перемещения в производство

После оформления Перемещения в производство Заказ-наряд закрывается в штатном режиме, никаких ошибок при этом не возникает.

Перед непосредственным созданием Передачи можно сформировать специально разработанный для Интеркампани отчет «Остатки товаров для передачи между организациями», который по умолчанию находится в разделе «Компания» (Рис. 11) - «Отчеты» (Рис. 12).

11.png

Рис. 11 Доступ к отчету

12.png

Рис. 12 Отчет «Остатки товаров для передачи между организациями» в общем списке

В данном отчете (Рис. 13) видно, что после проведенной операции Перемещения в производство система зафиксировала необходимость отгрузки номенклатуры от Организации-владельца «ООО Автодом» Организации-продавцу «ООО Прогресс».

13.png

Рис. 13 Отчет «Остатки товаров для передачи между организациями»

Для оформления Передачи необходимо перейти в раздел «Компания» и выбрать документ «Передачи между организациями» (Рис. 14).

14.png

Рис. 14 Доступ к операции «Передача товаров между организациями»

Здесь, помимо списка самих документов передачи, есть также кнопка «Заполнить документы передачи» (Рис. 15). По нажатию на кнопку система производит анализ остатков по организациям, на которые введены настройки передачи, и предлагает создание документов.

15.png

Рис. 15 Список документов «Передачи между организациями»

В открывшемся окне (Рис. 16) есть возможность указать временной период для анализа данных, а также выбрать Организацию-продавца для формирования документов.

16.png

Рис. 16 Обработка по оформлению документов передачи

По нажатию на кнопку «Заполнить документы» система формирует Передачу товаров. На данном этапе отражаются созданные документы, а также возможные ошибки/недоработки (Рис. 17).

17.png

Рис. 17 Список созданных обработкой документов

В текущем примере в документе не произошло автоматической установки цен, так как они не назначены на продукцию (Рис. 18). Соответственно, система предлагает установить цены и завершить оформление.

18.png

Рис. 18 Незаполненные цены в автоматически созданном документе Передачи товаров

После исправления и проведения документа формирование завершается, и документ отображается в общем списке.

После завершения операции можно сформировать отчет «Продажи», который находится в разделе «Продажи» (Рис. 19) – «Отчеты» (Рис. 20).

19.png

Рис. 19 Доступ к отчету «Продажи»

20.png

Рис. 20 Отчет «Продажи» в общем списке

Для данного отчета было доработано два варианта формирования (Рис. 21): «Продажи нашим организациям» и «Продажи, кроме продаж нашим организациям».

Первый вариант показывает товары, переданные между Организацией-владельцем и Организацией-продавцом. Второй вариант показывает все прочие операции, исключая перепродажу между организациями.

21.png

Рис. 21 Варианты отчета «Продажи»

Для примера сформирован первый вариант отчета (Рис. 22), отражающий всю номенклатуру, переданную между организациями за указанный период. Также здесь показываются и суммы передачи, которые подтягиваются непосредственно из документа Передачи товаров.

22.png

Рис. 22 Вариант «Продажи нашим организациям» отчета «Продажи»

2.3. Движения документов

Для документа «Перемещение запасов в ремонт» было доработано движение по регистру «Резервы товаров организации» (Рис. 23).При данном движении товары из Перемещения предварительно регистрируются системой для дальнейшей Передачи между организациями.

23.png

Рис. 23 Движение по регистру накопления «Резервы товаров организации»

При проведении документа Передачи происходит движение по регистру накопления «Продажи» (Рис. 24), здесь проводится передача и начисление себестоимости товаров.

24.png

Рис. 24 Движение Передачи товаров по регистру «Продажи»

По регистрам накопления «Резервы товаров организаций» и «Запасы на складах» (Рис. 25) по Организации-владельцу «ООО Автодом» происходит расход номенклатурных позиций, а по Организации-продавцу «ООО Прогресс» наоборот приход товаров.

25.png

Рис. 25 Движение Передачи товаров по регистрам «Резервы товаров организаций» и «Запасы на складах»


Программный продукт 1С: Предприятие 8. Автосервис, редакция 1.6
Дата обновления:    12.05.2023
Актуально на релиз:
3.0.2.215
download-back
Не нашли ответ,
который искали?
Задайте вопрос
через форму
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!