Настройки функциональности типовой конфигурации линейки «1С:Управление автотранспортом»

angle-arrow-right

После установки программы 1С из линейки «Управление автотранспортом» необходимо провести ряд настроек для начала работы в системе. Настройки следует выполнять поэтапно, внимательно вводить все данные, чтобы обеспечить корректную работу программы и повысить эффективность сотрудников.

Алгоритм настройки конфигурации 1С

  1. Настройки функциональности программы
  2. Заполнение или импорт нормативно-справочной информации по организации, подразделениям, сотрудникам, контрагентам, договорам
  3. Создание номенклатуры, контрагентов, специализированных справочников и классификаторов
  4. Создание пользователей, настройка ролей и прав на уровне организации, подразделения, пользователя

Настройки функциональности программы

В начале работы с программой для настройки функциональности следует перейти в блок «Администрирование», раздел «Настройка программы» и открыть «Настройки функциональности». В подразделе устанавливаются параметры, которые являются общими для всех организаций информационной базы. Здесь производятся настройки валют, констант, единиц измерения, функциональных опций и т. д.

Настройки функциональности  программы

Окно «Настройки функциональности» в левой части содержит блоки, идентичные меню информационной базы и разделам системы. В блоке «Параметры учета» отображается текущая версия конфигурации. В блоке «Валюты учета» устанавливается валюта регламентированного и управленческого учета.

Так как учет в большинстве компаний ведется в рублях, следует переключить валюту на российский рубль. Соответственно, если компания ведет многовалютный учет, необходимо до момента начала работы включить в программе признак «Многовалютный учет».

Следует сразу установить единицы измерения. Например, если речь о грузоперевозках, то следует установить единицу для измерения веса — тонны, а единицу объема — метр кубический.

Следующий блок слева — это настройка контура логистики. В нем подключаются подсистемы логистики, в которых ведется работа с заказами, маршрутными листами, привлеченными перевозчиками и справочниками данного блока.

Логистика

Можно включить и отключить следующие функции: использование привлеченных перевозчиков, прогнозирование опозданий по маршрутным листам, работа с сопроводительной документацией. Также здесь можно включить редактор цепочки документов, позволяющий выполнять редактирование связанных документов при внесении изменений.

В блоке «Транспорт» есть возможность включить учет заказов в путевых листах, технологические путевые листы, журналы транспортных документов, учет плана и факта в путевых и маршрутных листах.

Транспорт

Следующий блок — ГСМ. В нем можно включить возможность интеграции с топливными процессинговыми центрами и настроить подключение к данным центрам.

ГСМ

На примере перечислены процессинговые центры Газпромнефть, Лукойл, ППР и Роснефть. Подключение выполняется непосредственно во вкладке каждого центра.

Блок «Билеты и выручка» позволяет включить подсистему пассажирских перевозок.

Билеты и выручка

В блоке «Ремонты и агрегаты» настраивается интеграция с коммерческим сервисом «Штрафов НЕТ».

Ремонты и агрегаты

В блоке «Денежные средства» можно включить использование платежного календаря для отслеживания задолженности.

Платежный календарь

Блок «Доходы и расходы» позволяет включить учет доходов и расходов для анализа рентабельности автопарка в программе, подключить учет платных дорог и настроить интеграцию с «Паркоматикой».

Доходы и расходы

В блоке «Мониторинг» включается интеграция с системами спутникового мониторинга.

Мониторинг

В блоке «Мобильное приложение» подключается использование мобильного приложения, настраивается интеграция с сервером мобильного приложения и выполняется настройка пользователей.

Мобильное приложение

В «Электронных картах» можно включить использование электронных карт, выполнить настройку картографических сервисов и выбрать, платная или бесплатная картография будет использоваться

Электронные карты

В блоке «Согласование документов» можно включить механизм согласования документов, по ряду документов доступна отправка на согласование ответственным лицам.

В оставшихся блоках подключается дополнительное оборудование и штрихкодирование, терминал приема выдачи путевых листов и функционал по бюджетированию.

Согласование документов

Терминал приема и выдачи путевых листов

Бюджетирование

Подготовлено на основе материалов вебинара «1С-Рарус»

download-back
Не нашли ответ,
который искали?
Задайте вопрос
через форму
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!