Рекомендации по заполнению нормативно-справочной информации в типовой конфигурации линейки «1С:Управление автотранспортом»

angle-arrow-right

После установки программы 1С из линейки «Управление автотранспортом» необходимо провести ряд настроек для начала работы в системе. Настройки следует выполнять поэтапно, внимательно вводить все данные, чтобы обеспечить корректную работу программы и повысить эффективность сотрудников.

Алгоритм настройки конфигурации 1С

  1. Настройки функциональности программы
  2. Заполнение или импорт нормативно-справочной информации по организации, подразделениям, сотрудникам, контрагентам, договорам
  3. Создание номенклатуры, контрагентов, специализированных справочников и классификаторов
  4. Создание пользователей, настройка ролей и прав на уровне организации, подразделения, пользователя

Для того, чтобы начать работать с документами в программах линейки «1С:Управление автотранспортом», необходимо выполнить второй этап настройки программы — заполнение НСИ.

Заполнение или импорт нормативно-справочной информации

Для начала следует перейти в блок НСИ. В нем реализованы типовые справочники: организация, подразделение организации, номенклатура, контрагенты, договоры, классификаторы и многие другие. Жирным шрифтом отмечены справочники, которые необходимо заполнить в первую очередь для начала работы с объектами конфигурации «1С:Управление автотранспортом».

Блок НСИ

Существует несколько вариантов заполнения этих справочников.

  • Первый способ — заполнение вручную.
  • Второй — загрузка НСИ из других типовых конфигураций 1С , в которых уже есть все необходимые данные по организации, подразделениям, контрагентам и договорам. Чаще всего подобные загрузки выполняются из 1С:Бухгалтерия или из 1С:ERP Управление предприятием. Загрузка НСИ из других систем 1С может выполняться через синхронизацию, в которой реализованы режимы, позволяющие обмениваться НСИ.

Для этого предварительно должна быть настроена синхронизация конфигурации линейки «Управление автотранспортом» с необходимой типовой конфигурацией.

На скриншоте ниже перечень справочников, обмен которыми можно настроить. Флагами нужно отметить объекты для обмена.

Перечень справочников

Далее следует пример заполнения справочников вручную.

Нужно перейти в блок НСИ и начать заполнять справочник «Организации». При создании новой организации рекомендуется заполнить максимально подробно все реквизиты. Особое внимание следует уделить заполнению следующих данных: ИНН, КПП, ОГРН, префикс организации, адреса, телефоны, ответственные лица, код инспекции. Далее выполнить настройки для печати документов.

Организация

Затем нужно создать подразделения организации. На примере создан «транспортный отдел предприятия».

Транспортный отдел предприяти

В разделе «Физические лица» создаются «физлица», на базе которых формируются записи в справочнике сотрудников.

Физические лица

После создания «физического лица» следует перейти в раздел «Сотрудники». При заполнении данных важно указать текущее место работы сотрудника. Нужно заполнить организацию, подразделение, где трудоустроен сотрудник, его должность.

Сотрудники

Следует обязательно указать дату приема сотрудника на работу, а в случае увольнения прописать дату увольнения и выполнить процедуру увольнения. В справочнике есть несколько вкладок. На вкладке «Доп. сведения» есть возможность указать класс сотрудника, график работы, его позывной.

На вкладке «Водительские документы» следует создать или добавить водительский документ сотрудника.

На вкладке «Тарифы зарплаты» указать, какие тарифы установлены для сотрудника. На оставшихся вкладках «Экипаж» и «Топливные карты» можно прикрепить сотрудника к определенному автомобилю и закрепить топливные карты.

Подготовлено на основе материалов вебинара «1С-Рарус»

download-back
Не нашли ответ,
который искали?
Задайте вопрос
через форму
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!