Может ли бухгалтер вести кадровый учет организации?
Может ли бухгалтер вести кадровый учет организации?

Может ли бухгалтер вести кадровый учет организации?

22.11.2023
3 мин
1263

Статья будет полезна бухгалтерам, сотрудникам кадровых служб и руководителям.

Штатное расписание организации не предусматривает должность кадрового специалиста. Можно ли поручить бухгалтеру ведение кадрового учета? Если да, то нужно ли отражать новые обязанности бухгалтера в дополнительном соглашении к трудовому договору? — ответим на вопросы в статье линии консультаций «1С-Рарус».

Трудовой кодекс РФ не содержит положений, препятствующих распределению трудовых функций между сотрудниками организаций. Следовательно, работодатель может самостоятельно распределить профессиональные функции между работниками.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ, работник должен выполнять трудовые функции, соответствующие его должности, профессии, специальности, прописанным в штатном расписании организации. Если сотрудник не против, то работодатель может получить у него письменное согласие на выполнение дополнительной работы по другой должности.

Обратите внимание: в этом случае сотрудник не должен быть оторван от основной работы в течение установленной продолжительности рабочего времени.

В этом случае работодатель может оформить сотрудника на работу по совместительству: работник будет выполнять дополнительную работу по другой профессии.

Обратите внимание: статья 151 ТК РФ предусматривает, что дополнительная работа должна быть оплачена в размере, определенном сторонами трудового договора.

Следовательно, если бухгалтеру организации хотят поручить ведение кадрового учета, то работодатель должен выполнить следующие действия:

  1. Получить от бухгалтера письменное согласие на совмещение должностей.
  2. Оформить совмещение должностей.

Если работодатель хочет оформить сотрудника на совмещение должностей, то в штатном расписании необходимо создать должность специалиста по кадрам.

Резюмируя

  • Работодатель может самостоятельно распределить профессиональные функции между работниками.
  • Если сотрудник не против, то работодатель может получить у него письменное согласие на выполнение дополнительной работы по другой должности.
  • Работодатель может оформить сотрудника на работу по совместительству. Дополнительная работа должна быть оплачена в размере, определенном сторонами трудового договора.
  • Если работодатель хочет оформить сотрудника на совмещение должностей, то в штатном расписании необходимо создать должность специалиста по кадрам.

Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы непропустить новые выпуски.

Вы читаете статью из рубрики:
Ответы ЛК «1С-Рарус»

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!