Цифровизация кейтеринговых услуг с помощью решений «1С‑Рарус»
О компании
Компания «АКС» является поставщиком комплексных услуг в области кейтеринга, управления объектами, включая уборку, техническое обслуживание, размещение персонала.
Заказчики «АКС» — крупнейшие компании в нефтегазовом, горнодобывающем и строительном секторах, как на городских, промышленных объектах, так и на морских и удаленных территориях, в экстремальных условиях Арктики и в регионах, отнесенных к районам Крайнего Севера.
Цели проекта
Перед проектом ставились следующие цели:
- централизация оперативного учета по нескольким регионам;
- переход с предыдущей системы учета с переносом данных;
- перенос специфических доработок из предыдущей системы;
- интеграция с прочими системами ИТ-ландшафта;
- выгрузка данных об оперативной деятельности в систему бухгалтерского и налогового учета со сверткой излишней аналитики.
Описание проекта
Сотрудничество «1С‑Рарус» с «АКС» началось несколько лет назад, когда компания стала использовать «1С:Общепит» в качестве бэкенд-решения для крупного нефтегазового проекта в Западной Сибири. Далее была приобретена первая фронт-лицензия «РестАрт» на кассу магазина. С помощью программного продукта настроена полная автономность кассового ПО, с набором интерфейсов по ролям, а также организован персонализированный учет с использованием депозитной системы оплаты.
В конце 2021 года стартовал проект комплексной цифровизации нового крупного объекта в ХМАО. К середине 2022 года на объекте в полном объеме использовалась связка решений «1С:Общепит» и «РестАрт». Настроена схема дотационного питания и выпущена единая платежная идентификационная карта с использованием веб- и смс-сервисов для активации карты сотрудником.
Автоматизация помогла достичь цели по увеличению числа выполняемых заказов и упрощению контроля работы предприятия со стороны руководства.
Следующим этапом провели миграцию бэкенд-части с «1С:Общепит» на единую платформу на базе нового решения «1С:УНФ 8. Управление предприятием общепита».
Командой «АКС» создано мобильное приложение для работы с ИТ-сервисами, с единым окном входа для каждого сотрудника компаний-заказчиков. Благодаря наличию интерфейсов для интеграции, приложение работает на «1С:Управление предприятием общепита» и «РестАрт».
В процессе перехода на новое решение «1С:Управление предприятием общепита», специалисты «1С‑Рарус» перенесли выполненные ранее проектные доработки и накопленные данные: справочники, кассовые узлы с сохранением уникального идентификатора объекта GUID для исключения перенастройки пусконаладки кассовых рабочих мест, рецептуры, остатки по учетным блокам.
Далее функциональные рамки проекта были расширены на автоматизацию блока учета услуг проживания персонала в вахтовых поселках и иных местах временного или постоянного размещения. Данный контур был реализован на типовом решении «1С‑Рарус:Управление отелем».
Для повышения стабильности, производительности и отказоустойчивости созданной системы применяется решение «1С‑Рарус:Мониторинг производительности», которое производит сбор и парсинг лога технологического журнала 1С в онлайн-режиме и позволяет визуализировать собираемые данные. В том числе, долгие вызовы, блокировки, и прочие технологические проблемы, которые далее можно уточнить в режиме расшифровки для выявления точного места возникновения проблемы.
В результате проекта создана единая комплексная ИТ-система, охватывающая все отраслевые бизнес-процессы Заказчика и органично интегрированная в ИТ‑ландшафт.
География проекта
Москва, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Красноярский край, Магаданская область, Чукотка, Хабаровский край, Амурская область.
Результаты
- Оптимизированы оперативные процессы: ведение рецептур и калькуляций, составлению меню под требуемые параметры, планирование производства.
- Реализованы интеграции на каждом объекте в части автоматизированной загрузки карт питания сотрудников и правил предоставления дотаций, а также выгрузке для каждого объекта данных о фактически предоставленных услугах питания и проживания.
- Обеспечено своевременное формирование заказов поставщикам, строгий контроль сроков годности продуктов для сокращения затрат.
- Построена единая система управлением оказанием услуг питания и проживания со сквозным процессом учета и биллинга.
- Настроен постоянный мониторинг системы с помощью решения «1С-Рарус:Мониторинг производительности» для обеспечения бесперебойности работы и необходимого быстродействия.
- Реализован перевод учета операционного контура с предыдущего решения без необходимости перепусконаладки всех кассовых объектов, с сохранением множества специфических доработок.
- Адаптирована схема работы и синхронизации данных с учетом низкого качества связи на объектах и точках питания.
- Разработано большое количество интеграций со смежными системами: выгрузка данных в контур бухгалтерского и налогового учета («1С:Бухгалтерия»), шлюз интеграции с сервисом SMS-активации карт и оповещения по операциям, клиентское мобильное приложение, внешняя система учета финансов и ТМЦ в материнской компании.
«В течение шести лет мы сотрудничаем с командой „1С‑Рарус“, четко и последовательно развиваем и масштабируем наши системы. Создан единый ИТ‑ландшафт на базе решений 1С и „1С‑Рарус“.
Далее в нашем взаимодействии намечены амбициозные планы по внедрению автоматизированной системы самообслуживания гостей с помощью специализированных терминалов и технологии „1С‑Рарус“ по распознаванию блюд на основе нейросетей и искусственного интеллекта. Использование новых технологий позволит повысить качество и скорость обслуживания гостей и уровень цифровизации сервисов нашей компании».
Характеристики проекта
Экономический эффект от внедрения (%): |
|
|
Продукты 1С, внедренные в ходе проекта: |
|
|