1c-crm-red
Р.О.С.Л.А.

Р.О.С.Л.А.

Количество АРМ
50
Оценка клиента
10 из 10
Цели проекта
Повысить эффективность работы производственного предприятия.
Регион внедрения
Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны
Сроки проекта
03.04.2019–31.03.2020
Внедрённые продукты

Цели проекта

Повысить эффективность работы производственного предприятия, в т. ч.:

  • Автоматизировать производственные процессы с учетом складских запасов и специфики работы линий анодирования.
  • Ускорить оборачиваемость складских остатков и добиться того, чтобы в любой момент времени производство было обеспечено материалами, а заказы клиентов — готовой продукцией.
  • Автоматизировать получение управленческой отчетности и финансового результата в разрезе подразделений, направлений деятельности и линий анодирования.
  • Повысить точность расчета себестоимости исходя из специфики продукции и производственной линии.
  • Организовать складской учет, в т. ч. в разрезе каждой линии анодирования.
  • Нормализовать НСИ с учетом ведения номенклатуры с характеристиками.

Ситуация до внедрения, информация о компании

ООО «Р.О.С.Л.А.» — производственная компания, которая работает на рынке алюминиевого анодированного профиля с 1995 года. Мощности предприятия по анодированию на данный момент составляют более 50% от всех мощностей России. Современные корпуса оснащены новейшими автоматическими линиями и другим оборудованием, позволяющим выполнять высококачественное анодное покрытие.

Предприятие активно наращивает объемы производства и стремится максимально качественно и в срок выполнять заказы покупателей. Использовавшаяся ранее информационная система не могла соответствовать новым требованиям и слабо подходила для выполнения более сложных задач. Предприятию стало необходимо точно планировать производственные процессы на всех автоматизированных линиях, в том числе для оптимизации себестоимости продукции.

Не было возможности оперативно контролировать остатки на складах. Могли возникать ситуации, когда склад был перегружен материалами, закупленными без учета потребностей, а на производственных линиях отсутствовали необходимые комплектующие для выполнения текущего заказа (учет и контроль в основном давальческих материалов).

Не была унифицирована нормативно-справочная информация, что приводило к ошибкам при формировании заказов на производство и отгрузку.

Требовалось оперативно получать информацию по финансовому результату и управленческой отчетности. До этого данный процесс выполнялся вручную, и специалисты финансового отдела тратили много времени на сбор необходимой информации, что в итоге сказывалось на выпуске готовой продукции.

У руководства компании было недостаточно оперативной, полной и достоверной информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение прибыльности компании.

Компания «Росла»

Уникальность и инновационность проекта

Проект реализован полностью на типовом функционале решения «1С:ERP. Управление предприятием» с учетом всех особенностей бизнес-процессов и требований заказчика.

Предприятие располагает четырьмя разными линиями анодирования, на которых используется разноплановое сырье, отличающееся габаритами и характеристиками. Все эти показатели учитываются на этапе запуска производственного процесса на конкретной линии, а также при формировании графика производства.

Проведена большая работа по нормализации НСИ. За счет введения характеристик и удаления дублей удалось сократить справочник номенклатуры более чем в 2 раза — с 7 000 до 3 000 позиций. Также исключены возможные ошибки при формировании заказов.

Результаты проекта

Теперь отделы продаж, склада и производства работают в единой системе с заранее настроенными бизнес‑процессами и правами доступа. Специалисты могут в реальном времени контролировать количество произведенной продукции. Благодаря внедренному АРМ по работе с входящими заказами клиент самостоятельно формирует его в копии базы 1С:ERP и отслеживает готовность. Менеджер подтверждает заказ, передает на производство и контролирует сроки его выполнения. Это позволяет избегать просрочек исполнения и на качественно новом уровне планировать загрузку производственных мощностей. На 20% повысилась скорость обработки заказов и существенно сократилось количество ошибок при их формировании.

Организован точный учет сырья на складе и линиях анодирования. Благодаря новому функционалу пользователи в режиме реального времени располагают информацией о текущих остатках материалов, точно определяют потребности производства и при необходимости формируют заказы поставщикам. Также это позволило решить вопрос затоваривания склада, за счет чего на 10% были сокращены расходы на закупку материалов. Исключены ситуации, когда вместо давальческого сырья используется собственное, и наоборот.

Реализован функционал для повышения точность расчета себестоимости готовой продукции. Благодаря плановой калькуляции стало возможным рассчитывать себестоимость выпуска продукции на каждой линии и при планировании производства выбирать наиболее выгодный вариант, исходя из возможных издержек и прочих факторов. В дальнейшем это поможет усилить контроль за затратами на выпуск анодированного алюминия и повысить рентабельность предприятия в целом.

Проведена большая работа по нормализации НСИ. В справочнике номенклатуры насчитывалось более 7 тысяч позиций, у которых отсутствовали свойства и характеристики. Это часто приводило к ошибкам при формировании заказов. За счет введения характеристик и удаления дублей удалось сократить справочник номенклатуры в 2 раза — с 7 000 до 3 000 позиций. В системе реализовано распределение по видам номенклатуры и каждому присвоена группа финансового учета, которая позволяет ограничить доступ сотрудника согласно его роли в компании.

Финансовому отделу стали доступны детализированные отчеты о доходах и расходах предприятия, рентабельности продаж, отчеты о себестоимости выпущенной продукции, управленческий баланс и др. У руководства появились реальные инструменты для контроля работы предприятия и своевременного принятия управленческих решений.

Казанский Антон Наильевич
Казанский Антон Наильевич,
директор по развитию ООО «Р.О.С.Л.А.»:
«Уже сейчас мы понимаем, что переход на решение „1С:ERP Управление предприятием 2“ и его использование в качестве ключевой системы для управления предприятием было верным шагом. Мы смогли на качественно новый уровень вывести наши процессы по управлению производством. Завершение проекта и ввод в эксплуатацию решения пришелся на весенний период 2020 года, и одним из важных факторов успеха мы считаем плотное сотрудничество наших сотрудников и специалистов „1С-Рарус“. Мы будем продолжать развивать нашу корпоративную систему и уверены, что добьемся еще больших результатов».

Характеристики проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Для решения поставленных задач использовался типовой функционал решения «1С:ERP. Управление предприятием». В рамках проекта автоматизировано 50 рабочих мест. Ежедневно системой пользуется порядка 40 сотрудников.

Реализованная архитектура решения в компании «Росла»

Реализованная архитектура решения в компании «Росла»

Продукты 1С, внедрённые в ходе проекта:

  • Наименование продукта: «1С:ERP. Управление предприятием».
  • Внедренные подсистемы продукта:
    • продажи;
    • закупки;
    • cклад;
    • планирование производства, расчет себестоимости продукции.

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование: 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, 1С:Бухгалтерия.


Сроки и качество

Сроки и качество

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами компании-исполнителя, баллов по 10‑балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения (%)

  • ускорение получения регламентированной отчетности: 0;
  • ускорение обработки заказов: 20%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 10%.
Количество АРМ:
50
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru