1c-crm-red
Самарский металлургический завод, АО

Самарский металлургический завод, АО

Проект года Global CIO

Проект года Global CIO

Количество АРМ
200
Оценка клиента
из 5
Цели проекта
Автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет предприятия
Обеспечить замену прежней системы автоматизации в части казначейства, закупок и склада
Обеспечить функции контроля и разделения полномочий, принятых на предприятии
Сроки проекта
01.11.2022–30.04.2023

Логотип АО «Самарский  металлургический завод»

АО «Самарский металлургический завод» («СМЗ») — крупнейший в России производитель алюминиевых полуфабрикатов. Предприятие выпускает широкий ассортимент прокатной, кузнечной и прессовой продукции. На предприятии трудится около 3 000 человек. Производственные мощности «СМЗ» позволяют создавать уникальные решения для авиационной, космической, упаковочной, строительной отраслей, машиностроения и транспорта.

В ноябре 2022 г. предприятие попало в зону риска отключения зарубежного программного обеспечения и потери накопленных учетных данных. Зарубежная учетная система не позволяла выполнять ряд операций, требующихся в бухгалтерском учете российского предприятия, регламентированная российская бухгалтерская отчетность требовала ручных доработок. Имелся риск несоответствия требованию ФСБУ 27 о наличии и ведении баз данных для РСБУ на серверах в Российской Федерации.

Зарубежная учетная система не позволяла выполнять ряд операций, требующихся в бухгалтерском учете российского предприятия, регламентированная бухгалтерская отчетность, равно как и налоговый учет, осуществлялись с помощью офисных приложений в электронных таблицах. Отсутствовала база для дальнейшего перехода на налоговый мониторинг, для чего требовалось создать налоговую витрину — единое пространство взаимодействия налогоплательщика и налоговых органов.

В качестве импортозамещающей системы выбрали 1С:Корпорацию — комплекс интегрируемых решений 1С для крупных предприятий: «1С:Управление холдингом», «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Документооборот». В качестве брокера сообщений обмена используется конфигурация «1С:Шина».

Это распространенная и зарекомендовавшая себя в России система автоматизации оперативного и регламентированного учета крупных предприятий. Партнером по внедрению стал самарский офис «1С‑Рарус», имеющий большой опыт автоматизации крупных компаний различных отраслей.

Минимальные требования к новой системе:

  • Автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет предприятия.
  • Обеспечить замену прежней системы автоматизации в части казначейства, закупок и склада.
  • Обеспечить функции контроля и разделения полномочий, принятых на предприятии.

Результаты проекта

  • Функционал прежней системы заменен в крайне сжатые сроки (4 месяца) в условиях ее преждевременного отключения. Это позволило предприятию беспрерывно продолжить работу.
  • Автоматизировано формирование отчетности по российским стандартам бухгалтерского и налогового учета.
  • В период перехода на новую систему своевременно сдана квартальная бухгалтерская и налоговая отчетность.
  • Обеспечены требования руководства АО «СМЗ» по информационной безопасности серверной инфраструктуры: для работы используются облачные сервера «1С‑Рарус».

Уникальность проекта

  • Крайне сжатые сроки автоматизации функциональных блоков (РСБУ, закупки, склад, казначейство).
  • Внедрение интеграции со значительным количеством других систем, технически сложная конвертация начальных данных.
  • Высокий уровень неопределенности в проекте, динамически меняющаяся внешняя среда.
  • Реализация свыше 500 требований, расширяющих возможности типового решения 1С и обусловленных спецификой завода, с сохранением возможности быстрого обновления систем. Основные из них:
    • Обмен с системой, в которой ведется учет продаж, для интеграции с документами реализации.
    • Обмен между 1С:ERP Управление предприятием и 1С:Управление холдингом учетными документами для работы казначейства и формирования бухгалтерского учета.
    • Доработки в 1С:ERP Управление предприятием для обеспечения стандартов предприятия в области закупок — цепочка закупок от заявки до приобретения.
    • Ведение архива первичных документов в 1С:Документооборот для хранения скан копий документов и файлов ЮЗДО.

Успешность проекта за счет

  • Обязательного следования принципам строгого контроля над проектом для выявления и устранения отклонений на пути поставленных целей.
  • Наличия стратегии управления рисками.
  • Сохранения архивов первичных документов, раннего закрытия 2022 г. и выгрузки остатков по счетам.
  • Высокой квалификации и исполнительской дисциплина сотрудников «СМЗ».
  • Профессиональной команды самарского офиса «1С‑Рарус».
  • Детальной проработки плана закрытия месяца, согласно графику, содержащему до 100 строк с указанием ответственных, дат и времени, вплоть до часов.
Светлана Полякова
Светлана Николаевна Полякова, директор по финансовому контролю и общего центра обслуживания, АО «СМЗ» отмечает:
«Комплексная поставка 1С:Корпорации позволила в рекордно короткие сроки внедрить интегрируемые решения „1С:Управление холдингом“, „1С:ERP Управление предприятием“ и „1С:Документооборот“. Максимальное использование предлагаемого типового функционала и осмысление решений в применении к существующим процессам вдохновили на новые идеи развития бизнес‑процессов предприятия, дали возможность стать со‑внедренцами и со‑разработчиками с проектной командой самарского офиса „1С‑Рарус“. Общими усилиями мы достигли целей проекта. В наших планах продолжение сотрудничества с „1С‑Рарус“ на пути цифровой трансформации бизнес‑процессов».

Характеристики проекта

Автоматизированные функции

Автоматизированные функции:

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей.
  • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность:
    • Бухгалтерский учет:
      • банк и касса;
      • расчеты с контрагентами;
      • товарно‑материальные ценности;
      • торговые операции;
      • производственные операции;
      • основные средства;
      • нематериальные активы;
      • расчет зарплаты и кадровый учет;
      • завершение периода;
      • учет в обособленных подразделениях;
      • регламентированная отчетность.
    • Налоговый учет.
  • Управление денежными средствами (казначейство).
  • Склад и логистика:
    • управление складскими запасами;
    • управление ордерным складом;
    • резервирование ТМЦ;
    • учет ТМЦ в цеховых кладовых;
    • комплектация и разукомплектация ТМЦ.
  • Учет и хранение документов.
  • Учет и контроль исполнения поручений.
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
    • оформление заказов поставщикам;
    • планирование закупок;
    • учет прихода ТМЦ;
    • формирование графика оплаты поставщикам;
    • взаиморасчеты с поставщиками;
    • управление цепочками поставок.

Системы автоматизации

Системы автоматизации:

  • «1С:Управление холдингом»;
  • «1С:ERP Управление предприятием»;
  • «1С:Документооборот КОРП»;
  • «1С:Шина» данных.

Сроки и качество

Сроки и качество:

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 5‑балльной системе: 5.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 5‑балльной системе: 5.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект:

  • Снижение более чем в 3 раза по сравнению с зарубежной системой стоимости лицензионных платежей за программные продукты; аренды серверного оборудования и первой линии поддержки (сравнивая затраты отдельного юрлица, без учета корпоративных требований).
  • Формирование расчетов по специфичным блокам РСБУ (значение права пользования активами), курсовые разницы по бивалютным операциям) ускорилось в 2 раза.
  • Формирование расчетов по земельному и транспортному налогам ускорилось в 2 раза.

ИТ‑архитектура

ИТ-архитектура

Дорожная карта проекта

Дорожная карта проекта

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru