1c-crm-red
Автоматизация консолидации данных в компании ОАО «ВТБ Лизинг» на базе программного продукта «1С:Консолидация 8»

Автоматизация консолидации данных в компании ОАО «ВТБ Лизинг» на базе программного продукта «1С:Консолидация 8»

14 июля 2011
Автоматизация консолидации данных в компании ОАО «ВТБ Лизинг» на базе программного продукта «1С:Консолидация 8»  

ВТБ Лизинг является лидером на рынке лизинговых услуг и занимает прочные конкурентные позиции в основных сегментах рынка.

ОАО ВТБ Лизинг основано в июне 2002 года. Единственным акционером ОАО ВТБ Лизинг является ОАО Банк ВТБ. Уставный капитал ОАО ВТБ Лизинг составляет 14,8 млрд.рублей.

ВТБ Лизинг на сегодняшний день располагает региональными подразделениями в Российской Федерации, дочерними компаниями в странах СНГ (Украина и Беларусь) и Европы (Кипр и Ирландия), а также является одной из ведущих российских лизинговых компаний, предлагающей широкий спектр лизинговых услуг и осуществляющей свою деятельность, как на территории России, так и за рубежом. Целью данного проекта было формирование консолидированной отчетности в соответствии с требованиями ОАО Банк ВТБ. Однако в процессе проекта была выявлена необходимость формирования единого хранилища данных, которое обеспечило бы как хранение актуальных данных, так и «истории данных», необходимую для детализации и расшифровки значений показателей отчетов за каждый отчетный период.

Описание консалтинговых работ

В ходе проекта в Компании ОАО «ВТБ Лизинг» был проведен анализ отчетных форм и существующих методик по их заполнению.

В результате стало понятно, что, в первую очередь, необходимо реорганизовать структуру нормативно-справочной информации и регистров хранения данных.

Далее, совместно с Заказчиком были проведены работы по разработке структуры нормативно — справочной информации и регистров хранения плановых и фактических данных в разрезе требуемых аналитических разрезов.

Результатом работ стала оптимизированная структура нормативно-справочной информации, которая соответствовала требованиям к составлению отчетности, и позволяла провести детальный анализ как плановых, так и фактических данных.

Была разработана структура DataWarehouse (DWH), так называемого хранилища данных. Структурированные данные, необходимые для целей управления, ежедневно интегрируются в удобную и доступную для анализа единую среду. Пользователи DWH имеют возможность осуществлять анализ актуальной информации.

Для того, чтобы обеспечить хранение данных за каждый отчетный период, была разработана структура «исторических» данных (SnapShot). Эта структура позволила не только получать расшифровки показателей отчетов различных уровней детализации, но и проводить сравнительный анализ данных за различные отчетные периоды.

Был утвержден регламент, закрепляющий ответственность сотрудников за заполнение нормативно-справочной информации.

В процессе работы сотрудникам Заказчика необходимо получать достоверные и полные данные о деятельности предприятия.

Для решения этой задачи были разработаны формы аналитических отчетов, дающих возможность оперативно получать необходимую для принятия управленческих решений информацию с различными уровнями детализации.

Формирование отчетности должно происходить в заданные регламентом сроки, поэтому был проведен анализ процесса сбора данных, необходимых для заполнения отчетных форм, в том числе и для дочерних компаний.

Были разработаны этапы и последовательности получения данных, необходимых для формирования отчетности:

  •  Получение первичных данных; 
  •  Обработка первичных данных; 
  •  Заполнение отчетных форм; 
  •  Межформенные контроли. 

После разработки этапов и последовательностей за каждым этапом был закреплен ответственный сотрудник, что и было отражено в соответствующем регламенте.

Описание работ по внедрению

Автоматизация консолидации данных в компании ОАО «ВТБ Лизинг» выполнена с помощью программного продукта «1С:Консолидация 8».

«1С Консолидация» позволяет автоматизировать решение следующих задач:

  • сбор и централизованное хранение отчетных данных бизнес-единиц (организаций, центров финансовой ответственности, филиалов), входящих в группу;
  • консолидация управленческой и бухгалтерской отчетности;
  • бюджетное управление отдельными компаниями и группами компаний;
  • управление предприятием на основе ключевых показателей эффективности;
  • трансформация отчетности, сформированной по одним стандартам, в отчетность других стандартов (РСБУ, МСФО, US GAAP, управленческий учет).

В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы:

  • Проведена демонстрация возможностей конфигурации;
  • Выполнена установка программного продукта;
  • Разработано техническое задание и эскизный проект;
  • Произведена разработка конфигурации;
  • Осуществлен ввод в опытную эксплуатацию;
  • Осуществлен ввод в промышленную эксплуатацию;
  • Оказаны консультационные услуги по работе в системе учета;
  • Проведено обучение пользователей.

Специалистами «1С-Рарус» реализованы настройки конфигурации:

  • Изменена структура нормативно-справочной информации;
  • Созданы регистры хранилища данных;
  • Автоматизирован процесс загрузки данных из внешних информационных баз и шаблонов формата Excel в хранилище данных;
  • Автоматизирован процесс формирования SnapShot за отчетный период;
  • Доработан функционал в части формирования показателей отчетов, в частности:
    • Аналитика показателя-приемника на основании реквизита аналитики показателя-источника
    • Формирование показателей с отборами по параметрам отчетов-источников.
  • Доработан функционал отображения групп раскрытия в теле отчета – выделение показателей цветом в зависимости от заданных параметров.
  • Реализована возможность следующей настройки: вместо раскрытий в теле отчета можно «подключить» аналитический отчет. Это позволило более оперативно получать детализированную информацию по показателю для больших объемов данных.
  • Разработан и реализован настраиваемый механизм выгрузки данных в шаблоны утвержденного образца.
  • Доработан типовой функционал в части управления процессами.
  • Настроены аналитические отчеты и аналитические панели.

В результате проекта руководство Компании получило возможность оперативно получать необходимую для принятия управленческих решений информацию. Обеспечено формирование отчетности в заданные сроки. 

Отрасли:
Офис:
1С-Рарус Москва
Количество АРМ:
10
Города клиентов:
Москва
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru