Ясно. Поясните, пожалуйста, вкратце методологию учета запчастей в цепочке (поставщик -> заказ-наряд -> покупатель). Более подробно - в плане учета НДС (входящего и исходящего).
Алексей, не совсем понятен Ваш вопрос. В теме, на которую Вы ссылаетесь, был дан краткий ответ на интересующий Вас вопрос. Более подробная информация описана в методичке по Альфа-Авто и в руководстве пользователя к данному ПП.
Опишу ситуацию еще раз: У нас есть поставщик (основной, производитель машин), который по НК РФ, имеет право продавать запчасти на гарантийный ремонт без НДС. Соответственно мы, его дилер, должны приходовать эти запчасти по себестоимости без НДС и списывать в заказ-наряды, по гарантии, так же без НДС (Схема гарантии такая: для конечного покупателя - она бесплатная; но плательщиком по таким заказ-нарядам является производитель; Т.е. нам, своему дилеру, производитель возмещает сумму запчастей в таких заказ-нарядах, но без НДС). Проблема в том, что у нас от производителя все запчасти приходуются с НДС (т.к. доля гарантийных/ не гарантийных примерно 50/50 и сразу сказать куда какие запчасти пойдут невозможно). Соответственно в заказ-наряды по гарантии такие запчасти должны быть списаны по себестоимости без НДС. И в последствии, по отчетам (например анализ продаж и торговой наценки). мы должны увидеть данные продажи производителю с нормальными суммами (сейчас приходится списывать ниже себестоимости (- НДС), т.к. сейчас в АА себестоимость = себестоимость без НДС + НДС; и в отчете , по наценке, отрицательные суммы. Т.о. мы не видим правдивой картины продаж). Финансовый директор не верит, что в альфа-авто данная схема не предусмотрена и не учитывается, т.к. давно известна и повсеместно используется. Отсюда вопрос: 1) как нам эту цепочку правильно реализовать в альфа-авто? 2) более подробно описать (алгоритм) какие суммы и как в таком случае будут выгружать при обмене с бухгалтерией (по бух. счетам - учета материалов и НДС)?
P.S. В руководстве пользователя нет никакой более подробной информации. Она написано по принципу - "что вижу, о том и пишу" без объяснений и разъяснений. А где я могу увидеть методичку?
Другой мой вопрос (с такой же формулировкой - "передан методисту ..." висит с 31 августа). Пока я не дозвонился и "насильно" не настоял на консультации (уже через неделю после вопроса), методист не мог (или не мог найти время) мне ответить. По телефону я консультацию получил, а на сайте - все так же (хотя эта информация могла бы пригодиться для других). Поэтому хотелось бы услышать конкретные сроки ответа методиста. Или опять надо "мучить" поддержку, чтобы мне помогли?
Алексей, конкретные сроки может дать только сам методист, который будет отвечать на Ваш вопрос. Методисту Ваш вопрос передан, ожидайте, пожалуйста, ответа.
Какой конкретно методист занимается данным вопросом (я думаю ФИО - не секрет)? Я свяжусь с ним по телефону сам по линии поддержки (т.к. руководитель требует от меня результат (и чем скорее, тем лучше)).
Алексей Коломыйченко пишет: Какой конкретно методист занимается данным вопросом (я думаю ФИО - не секрет)? Я свяжусь с ним по телефону сам по линии поддержки (т.к. руководитель требует от меня результат (и чем скорее, тем лучше)).
Да, конечно, не секрет. Обратитесь, пожалуйста, на почту alfa@rarus.ru с указанием данной ветки форума. Вам будет предоставлена интересующая Вас информация.
Цепочка в Альфа-Авто выглядит так: 1) Поступление товаров - в соответствии с первичным документом поставщика 2) Заказ-наряд на предпродажную подготовку. Автомобиль должен быть в наличии. Настройки могут быть такими (не догма): - вид ремонта "Бесплатный" - в виде ремонта работы и детали "Без НДС" - переключатель под кнопкой "Заполнение" табличной части "Товары" - установлен в положение "на себестоимость автомобиля". 3) Выдаем запчасти в производство. Закрываем заказ-наряд
Сумма заказ-наряда - попадает в регистр "Остатки автомобилей", увеличивая его себестоимость. Сумма - это именно то, что указано в документе, а не какая-то себестоимость. Зачастую дистрибьютор называет "себестоимостью" то, что на самом деле является закупочной ценой дилера и может отличаться от текущей себестоимости запчасти на складе. Если хотите чтобы в заказ-наряд попадала именно себестоимость списанных запчастей - то необходимо изменить алгоритм заполнения сумм запчастей при установке статуса "Выполнен" в заказ-наряде с установленной на вкладке "Дополнительно" галкой "Списание товаров по себестоимости".
Смотрите отчет "Остатки и обороты партий товаров", показатель "Сумма без НДС" - видите себестоимость без НДС. Смотрите отчет "Остатки и обороты автомобилей" - видите закупку автомобиля без НДС и ту сумму, на которую увеличилась себестоимость при проведении заказ-наряда на предпродажку. Смотрите отчет "Анализ продаж автомобилей" - видите там сумму продажи и себестоимость (с учетом предпродажки).
Обратите внимание именно на заполнение заказ-наряда на предпродажную подготовку. Типовое поведение авто-заполнения с установленной галкой "Товары по себестоимости" - берется именно ресурс "Сумма" из регистра незавершенного производства. В вашем случае для предпродажки возможно потребуется изменить алгоритм и брать нужную стоимость как разность "Сумма - Сумма НДС". Решения, которое устроит всех - пока в алгоритме заполнения не видим. Отдел продаж автомобилей вполне может быть заказчиком у отдела сервиса и запчастей. Поэтому подбор в заказ-наряд на предпродажную подготовку может идти и по согласованным ценам.
Правильное отражение этих операций в Бухгалтерии (покупаем с НДС, а продаем и с НДС и без НДС) - чреват тем, что необходимо будет восстанавливать ранее учтенный в старых периодах НДС (по книге покупок). Тут быстрого ответа получить не сможете, так как вопрос ближе к "экспертной" квалификации. Знаю что это реализовано, возможно на форуме уже была переписка.
За неимением системно оформленной методички, приведу цитату из переписки с экспертом:
Да, это вопрос неоднозначный поэтому в 1С:Бухгалтерии можно входной НДС учитывать двумя способами: - НДС по приобретенным товарам признавать в периоде, в котором они были оплачены - НДС по приобретенным товарам признавать в периоде, в котором они были учтены в составе расходов
Для первого случая в учетной политике организации на закладке "Учет расходов" НЕ надо ставить флаг "Приняты расходы по приобретенным товарам". Для второго случая этот флаг поставить надо.
Далее учет первичных документов не отличается для первого и второго случая: - Оформляется поступление, где указывается ставка НДС поставщика. Важно при этом на закладке "Цены и валюта" установить флаг "НДС включать в стоимость". - Далее программа сама будет понимать как осуществить движения по регистрам "Расходы при УСН" и "Книга учета доходов и расходов" при оформлении документов оплаты поставщику отгрузки товарных ценностей покупателю.
Также важно понимать, что данный вопрос актуален только если объектов налогообложения является "Доходы минус расходы".
Из всего вышесказанного в целях перегрузки важно лишь правильно устанавливать флаг включения входного НДС в стоимость товаров. Учетная же политика устанавливается до начала перегрузки.
Спасибо за ответ. Но вы мне ответили на шапку темы (которую я некорректно сформулировал). По предпродажке - это все верно, мы в курсе данной схемы. Основной вопрос (который я подробно расписал в теме) - по гарантийным ремонтам, которые совсем не есть предпродажная подготовка - поэтому создал новую тему: http://rarus.ru/forum/forum7/topic10470/#message59051?result=new#message59051 Как учитывать гарантийный ремонт в стоимости автомобиля??? .