Магазины «Гармония вкуса» (продукты питания) и «Гармония чистоты» (бытовая химия, парфюмерия и косметика) предлагают своим клиентам более 10 000 наименований продуктов питания и около 15 000 — бытовой химии.
Формат самообслуживания, свойственный магазинам бытовой химии, сочетается с «прилавочным» типом обслуживания, что позволяет удовлетворить требования максимального количества покупателей, сделать процесс покупки комфортным для каждого. Отличительной чертой торговой сети является сочетание высокого качества и широкого ассортимента с ценами, ориентированными на любой уровень доходов.
Руководство сети магазинов ставило цели увеличить количество клиентов и повысить лояльность покупателей. Достичь этого можно было только при усилении контроля работы розничных точек, повышении качества и оперативности обслуживания. В связи с этим было принято решение о начале использования автоматизированных систем ведения оперативного учета.
Директор сети магазинов, Алексей Викторович Баландин:
«Начиная проект, мы прежде всего хотели получить удобный инструмент регистрации и контроля торговых операций, а также оптимизировать товарооборот, избежав тем самым затоваривания на складах и прилавках.
Мы выбрали подрядчика, обладающего успешным опытом внедрения систем автоматизации в сфере розничной торговли на нескольких десятках предприятий — нижегородский офис «1С-Рарус». Совместно проанализировали наши бизнес-процессы и выбрали подходящие программы из семейства «1С:Предприятие 8»».
Для достижения поставленных в ходе проекта задач было принято решение о внедрении:
- «1С:Розницы 8» — в магазинах бытовой химии «Гармония чистоты»;
- «1С:Управление торговлей 8» — в Центральном офисе;
- «1С:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8» — в магазине продуктов «Гармония вкуса» и Центральном офисе.
Специалистами «1С-Рарус» был настроен обмен данными между «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Розница 8», и «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8» Центра и продовольственного магазина.
Постоянный обмен информацией позволяет руководству оперативно отслеживать движение денежных средств, взаиморасчеты с покупателями, а также контролировать складские запасы, централизовано управлять ассортиментом.
В ходе проекта автоматизированы основные бизнес-процессы розничной сети:
- управление продажами;
- управление складскими запасами;
- управление закупками и ассортиментом;
- взаиморасчеты с покупателями и поставщиками;
- ценообразование;
- мониторинг и анализ торговой деятельности сети;
- аналитическая отчетность.
Созданная информационная система позволила добиться следующих результатов:
- увеличена скорость отпуска товара покупателям, скорость обслуживания увеличена в 2 раза;
- оптимизированы товарные запасы на складе. Затоваривание склада сокращено на 20%;
- пересортица товара уменьшена до 10%. За счет формирования качественного и широкого ассортимента, повышения скорости обслуживания клиентов в 2.5 раза увеличено количество продаж;
- увеличена производительность труда персонала за счет сокращения рутинных операций;
- оптимизирована работа с поставщиками, сокращено время доставки товара в магазины, обеспечен контроль своевременности и полноты доставки товара от поставщика в магазины;
- налажен контроль цен поставщиков, исключающий необоснованное повышение цен на товары и внесение дополнительных наценок;
- оптимизирован процесс ценообразования (цены устанавливаются централизованно);
- за счет увеличения скорости обмена информацией между магазинами и центральным офисом по наличию товара на складах, получена возможность своевременного и оперативного заказа недостающих единиц продукции.
Алексей Викторович Баландин доволен результатами внедрения:
«Благодаря автоматизации удалось повысить контролируемость каждой торговой точки, перейти к четкому планированию продаж, повысить эффективность работы персонала и лояльность покупателей. А благодаря оперативному обслуживанию и качественному подходу к формированию ассортимента за год количество наших клиентов увеличилось в 2 раза.
Итогом проекта мы считаем не только полученный эффект от автоматизации, но и обретение надежного партнера — компанию «1С-Рарус». Специалисты этой компании оказали нам качественные услуги по автоматизации — начиная от поставки программ и их установки, до обучения персонала и консультационной поддержки.
Сейчас наша информационная система поддерживается нижегородским офисом «1С-Рарус». Мы довольны нашим сотрудничеством».
Справка о сети магазинов «Гармония вкуса» и «Гармония чистоты» (ИП Баландин А.В.)
Сеть магазинов «Гармония чистоты» и «Гармония вкуса» (ИП Баландин А.В.) — магазины формата самообслуживания и «прилавочного» типа. Ассортимент торговой сети насчитывает более 10 000 наименований продуктов питания и около 15 000 — бытовой химии. Отличительной чертой торговой сети является сочетание высокого качества и широкого ассортимента с ценами, ориентированными на любой уровень доходов.
Дополнительная информация:
Нижегородская обл., г. Саров
Тел.: +7 (83130) 9-08-88