1c-crm-red
«1С:Предприятие 8» и компания «1С-Рарус» помогли нефтесервисной компании «ТМС групп» сократить производственные затраты на 50 млн. рублей в год при тех же объемах работ

«1С:Предприятие 8» и компания «1С-Рарус» помогли нефтесервисной компании «ТМС групп» сократить производственные затраты на 50 млн. рублей в год при тех же объемах работ

27 августа 2013
Крупнейшая нефтесервисная компания «ТМС групп» продолжает сотрудничество с компанией «1С-Рарус». С помощью «1С:Управление производственным предприятием 8» и отраслевых решений, созданных на базе «1С:Предприятия 8», автоматизирован процесс приема, размещения и контроля выполнения заявок на оказание услуг и поставку оборудования. Это позволило качественно и своевременно обрабатывать более 20 000 заявок клиентов ежемесячно. Оптимизация загрузки транспорта сократила автопробег на 30%. На 50 млн. рублей в год сократились накладные расходы при тех же объемах работ.

 

Здание компании ТМС групп

Реналь Габсалямов
Реналь Габсалямов,
руководитель Центра управления производством
УК ООО «ТМС Групп»

УК ООО «ТМС Групп» — многофункциональная сервисная компания, занимающая заметную позицию в Республике Татарстан и в России в целом. Общая численность сотрудников — более четырех тысяч человек. Компания основана в 2005 году и состоит из шести управляемых организаций, каждая из которых обеспечивает один из сервисов компании: сервис бурового оборудования, сервис нефтепромыслового оборудования, сервис глубинно-насосного оборудования, трубная продукция, станочная продукция, бурение. Заказчиками услуг являются крупнейшие компании такие как: ОАО «Татнефть», ОАО «Лукойл», ОАО «Сургутнефтегаз», НК «Роснефть» и другие.

Компания «ТМС групп» с 2008 в основе своей корпоративной системы использует «1С:Управление производственным предприятием 8». Эта система, состоящая на сегодняшний день из 1170 автоматизированных рабочих мест, позволяет контролировать процессы расчета стоимости услуг по обслуживанию нефтепромыслового  оборудования клиентов, проводить анализ себестоимости этих услуг и непрерывно повышать эффективность производства нефтепромыслового и бурового оборудования. Для оказания максимально качественного сервиса клиентам в «ТМС групп» создан Центр управления производством.

Ежемесячно Центр  принимает от клиентов свыше 20 000 заявок на оказание услуг и поставку оборудования в рамках оказываемых услуг. Заявки поступают по различным информационным каналам. Процесс приема и распределения заявок ранее выполнялся вручную, занимал значительное количество времени, отсутствовала возможность оперативного контроля исполнения заявок. Это приводило к нарушению сроков исполнения работ и ухудшало качество сервиса. В соответствии с регламентом работы для каждого уникального заказа разрабатывается свой бизнес-процесс по его исполнению, начиная от приема заявки на замену болтов, изготовление деталей, заканчивая актом контроля производственных работ и участием в тендерах. Разработка одного бизнес-процесса по одному типу заявки ранее занимала у программиста от 1,5 до 2 месяцев.

Руководство компании поставило цель — 99% заявок, поступающих от клиентов, должны выполняться качественно и в срок. Заказчики должны иметь возможность оперативно получать информацию о состоянии дел по каждой своей заявке. Сроки разработки бизнес-процессов исполнения стандартных заявок должны быть существенно сокращены, а стоимость этой разработки — снижена.

Требовалось также ускорить и стандартизировать регистрацию поступающих заявок и распределение работ по этим заявкам между исполнителями. Это должно было дать возможность более эффективно распределять ресурсы предприятия, сократить производственные затраты и улучшить скорость и качество выполнения работ.

Для решения этих задач руководство компании приняло решение модернизировать корпоративную информационную систему.  В качестве партнера по внедрению была приглашена компания «1С-Рарус», которая ранее успешно сотрудничала с  ТМС групп при внедрении «1С:Управление производственным предприятием 8» и обладает успешным опытом решения поставленных задач, в том числе полученным в ходе собственной автоматизации. В ходе  проекта были использованы программные продукты «1С-Рарус:Процессное управление 8», позволяющий принимать обращения из любых систем,  в том числе в web-интерфейсе,  и использовать упрощенный способ настройки бизнес-процессов, и «1С-Рарус:СофтФон ПРОФ, редакция 2», предназначенный для интеграции «1С:Предприятия» с телефонией, SMS-сервисом и факсом. Основные работы по автоматическому распределению заявок и формированию планов их выполнения с учетом предельно допустимых сроков и ресурсов, имеющихся в распоряжении компании,  производились в «1С:Управлении производственным предприятием 8».

 В результате было унифицировано 170 видов заявок и исключена их потеря при приёме и обработке. Система звукового оповещения позволяет своевременно реагировать на поступающие заявки. Заявки, пришедшие по факсу, обрабатываются и вносятся в единую базу в 10 раз быстрее, чем раньше. Заявки, поступившие от клиентов по телефону, хранятся в информационной базе вместе с записью разговора. На поиск записи телефонного разговора  теперь требуется не более 1 минуты.

Снижена себестоимость  работ по распределению заявок. Система автоматически распределяет заявки и формирует планы работ по их выполнению на каждый день с учетом срочности, расстояния до скважины, объема добычи нефти и других параметров.

Сокращены сроки разработки бизнес-процессов выполнения стандартных заявок. Если ранее программисту на разработку одного бизнес-процесса требовалось 1,5-2 месяца, то теперь на это уходит всего 8-12 часов. В итоге, экономия на оплате рабочего времени программистов составила более 50 млн. рублей за 12 месяцев.

Увеличена скорость реагирования на критические ситуации. При срыве сроков исполнения заявок система автоматически оповещает ответственных лиц. Также система контролирует работу собственного функционала и информирует о неисправностях, если они возникают.

Повышено качество работ с заявками клиентов. Созданы отчеты по дисциплине исполнения заявок. Система позволяет в любой момент времени посмотреть историю выполнения каждой задачи. Теперь менеджеры могут предоставлять клиентам информацию о точных сроках выполнения работ по заявкам и своевременно информировать о переносе сроков и причинах задержки.

Кроме того, оптимизировано составление маршрутов транспорта.  В результате, по данным GPS-навигаторов, пробег автомобилей уменьшился на 30%.

Реналь Габсалямов, руководитель Центра управления производством УК ООО «ТМС Групп», рассказывает о преимуществах работы после модернизации системы: «Автоматизированная система охватила весь цикл сбора и обработки заявки — заявка регистрируется, затем попадает в диспетчерскую, где идет ее дальнейшее распределение по мастерам. В ходе всего процесса работ идет информирование заказчика о состоянии выполнения заявки. Всего в месяц система обрабатывает более 67 000 задач, которые решаются в рамках 20 000 поступающих заявок.Система позволяет холдингу «ТМС групп» оказывать сервис высочайшей надежности, к чему мы и стремились, начиная проект».


Логотип ТМС группООО УК «ТМС групп» — молодая, динамично развивающаяся компания, работающая на рынке нефтесервиса Татарстана и других регионов России. Созданный на базе сервисных предприятий ОАО «Татнефть» холдинг обеспечивает эффективное комплексное обслуживание нефтепромыслового и бурового оборудования, осуществляет операционный лизинг, производство оборудования, проведение технической диагностики и экспертизу промышленной безопасности. На данный момент годовой объем выполняемых работ и оказываемых компанией услуг составляет 14 миллиардов рублей.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!