«1С:Предприятие 8» в сервисном холдинге

«1С:Предприятие 8» в сервисном холдинге

15.04.2010
7 мин
1829

Управляющая компания «Татнефть-МехСервис» (ТМС) была создана в 2005 г. на базе сервисных предприятий компании «Татнефть». Основным видом деятельности управляющей компании на первом этапе являлось обслуживание станков-качалок и цепных приводов штанговых скважинных насосов по заявкам нефтегазодобывающих предприятий.

В настоящее время холдинг «ТМС групп» занимается производством нефтепромыслового и бурового оборудования, обеспечивает его комплексное обслуживание, в том числе ремонт. Кроме того компания предоставляет оборудование в лизинг, а также оказывает услуги в области технической диагностики и экспертизы промышленной безопасности. В состав холдинга «ТМС групп» на сегодняшний день наряду с управляющей компанией входят пять дочерних предприятий. Численность персонала предприятия составляет более 3500 человек.

Стратегические цели холдинга предусматривают расширение перечня оказываемых услуг при одновременном повышении их качества, завоевание ведущих позиций на рынке, а также развитие экспорта услуг, технологий и продукции. На некотором этапе задача поддержки количественного и качественного роста холдинга потребовала внедрения масштабируемой информационной системы ERP – класса, позволяющей автоматизировать управление снабжением, оборудованием, взаиморасчетами, бухгалтерский и налоговый учет и т.д.

После изучения специалистами «ТМС групп» возможностей информационных систем, представленных на рынке, компания приняла решения о разработке и внедрении корпоративной информационной системы на основе прикладного решения «1С:Управление производственным предприятием 8» на платформе «1С:Предприятие 8».

В качестве исполнителя проекта автоматизации был выбран казанский филиал компании «1С-Рарус» (1С:Франчайзи, 1С:Центр компетенции по производству, г. Казань).

Стратегию развития и другие аспекты информационной системы определяла проектная команда, созданная из специалистов «ТМС групп» и «1С-Рарус». Активное участие в проекте принимало руководство «ТМС групп». Слаженная совместная работа всех участников проекта явилась залогом его успеха.

Работы по созданию корпоративной информационной системы начались в 2007 г. К июню 2009 г. с новой системой уже работали 570 сотрудников. В настоящее время холдинг обслуживает около 18 тыс. скважин в республике Татарстан. Ежемесячно в системе формируется около 20 тыс. документов. Рассмотри далее кратко особенности информационной системы.

Оперативный, бухгалтерский и налоговый учет

В системе автоматизировано ведение оперативного, бухгалтерского и налогового учета. Все предприятия холдинга работают в едином информационном пространстве и используют общую базу нормативно-справочной информации.

Работа с документами на предприятии ведется по процессной технологии, применяется штрих-кодирование первичных документов. Процессный подход позволяет проконтролировать все этапы работы с документами, в том числе их продолжительность, а также использовать ключевые показатели эффективности для оценки работы исполнителей на каждом этапе.

Расчет заработной платы и кадровый учет

Обеспечено ведение кадрового учета и расчета заработной платы в соответствии с российским законодательством. Расчет заработной платы для всех сотрудников холдинга выполняется в течение одного часа. Наряду с регламентной отчетностью в системе предусмотрено также формирование аналитических и статистических отчетов, соответствующих требованиям корпоративных стандартов.

Управление денежными средствами

Подсистема «Управление денежными средствами» позволяет контролировать этапы заключения и исполнения договоров, а также обеспечивает хранение электронных версий документов. Реализована интеграция «1С:Управление производственным предприятием 8» с системой электронного документооборота «DocsVision».

Управление снабжением

После внедрения подсистемы «Управление снабжением» скорость поставок материально-производственных запасов увеличилась примерно в 3 раза. Благодаря работе в единой информационной системе территориально удаленные предприятия и подразделения могут теперь формировать заявки на поставку в режиме реального времени.

Управление себестоимостью

Подсистема «Управление себестоимостью» решает задачи учета услуг, оказанных клиентам, расчета их себестоимости и стоимости. Стоимость услуг рассчитывается на основании информации, которая вводится в первичный документ «Карта выполненных работ». Процессы сбора этих документов, сканирования, обработки и хранения автоматизированы. Предусмотрена возможность проведения многофакторного анализа себестоимости услуг, план-фактного анализа отклонений себестоимости и стоимости услуг холдинга.

После ввода в эксплуатацию подсистемы «Управление себестоимостью» обработка исходных данных и формирование документов для клиентов выполняется на 60% быстрее.

Логистика оборудования

Наземное нефтепромысловое оборудования холдинга периодически перемещается между промыслами, складами и ремонтными базами. При этом количество таких перемещений может составлять до 14 тыс. в месяц.

При выдаче глубинно-насосного оборудование иногда случались ошибки комплектовщиков или грузчиков. В результате в первичном документе отражалась выдача одного оборудования, в то время как фактически было выдано совсем другое. На объекте глубинно-насосное оборудование помещается в скважину и эксплуатируется под землей. Это затрудняло в дальнейшем проведение инвентаризации.

В подсистеме «Логистика оборудования» предусмотрено оформление операций по поступлению, перемещению и отгрузке оборудования, а также по ремонту оборудования собственными сотрудниками. Регистрируется завоз и вывоз оборудования сторонними организациями.

Учет оборудования ведется в разрезе цехов и скважин. Инвентаризация оборудования, установленного в скважинах, выполняется с использованием штрих-кодирования и терминалов сбора данных. Наличие в системе паспортов оборудования позволяет отслеживать историю его работы на скважинах.

Развитие информационной системы в настоящее время продолжается. На 2010 г. запланирована разработка подсистемы «Центр Управления Производством», которая будет решать задачу по сбору производственных показателей в режиме реального времени. Менеджеры всех уровней холдинга с помощью этой подсистемы смогут управлять производственной деятельностью, каждый на своем уровне, руководствуясь при этом ключевыми показателями эффективности.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!