Автоматизация летней площадки

Автоматизация летней площадки

05.04.2012
3 мин
2146
«Маленький шаг одного официанта — огромный скачок кровяного давления у разгневанного долгим ожиданием гостя» — так можно перефразировать известную цитату относительно работы летних площадок ресторана. Зачастую гость, пришедший посидеть на привлекательную открытую веранду, вынужден дожидаться своего заказа целую вечность. И, конечно, приятное первое впечатление оказывается испорченным.

Причина — неграмотная автоматизация: пока официант доходит с улицы до терминала, установленного внутри ресторана, пока он вводит заказ, пока заглядывает на кухню, чтобы уточнить готовность блюда, проходят драгоценные минуты. О том, как сделать работу летней площадки быстрой, легкой и прибыльной, рассказывают эксперты в области автоматизации предприятий питания.

Оптимально

Вопрос оперативности приема заказа и обработки большого объема данных актуален не только для ресторанов с летними площадками. В теплый период в разы может увеличиться наплыв гостей в заведение, находящееся в парковой или пляжной зоне. Соответственно, система автоматизации должна выдерживать пиковые нагрузки и поддерживать возможность масштабирования.

Для автоматизации продаж товаров и услуг на летних площадках, удаленных от торговых точек, компания «1С-Рарус» предлагает современную систему «РЕСТАРТ». Для приема заказов используются планшетные компьютеры на любой платформе.

Главное — обеспечить доступ к сети Wi-Fi и установить менеджерское рабочее место для контроля, управления и формирования оперативной отчетности. В любое время работы (обычно в конце дня) производится выгрузка данных о продажах в программы «1С:Общепит 8» или «1С-Рарус: Управление рестораном», которые «1С-Рарус» рекомендует для автоматизации бухгалтерского и управленческого учета. Они поддерживают оперативный двусторонний обмен данными с системой «РЕСТАРТ» и позволяют закрыть все учетные задачи на предприятии.

— В зависимости от задач, масштабов предприятия, аналитики клиентам предлагаются решения, оптимальные по затратам на внедрение и функционалу, — говорит Александр Чесноков, ответственный за развитие направления HoReCa в компании «1С-Рарус». — Кроме того, все наши «фронт-офисные» программы поддерживают гибкий механизм управления «Видами меню», а это выгодно для летних площадок, где меню может отличаться от основного.

Обеспечить оперативность приема заказов у гостей на летних площадках помогают мобильные терминалы. Официант принимает заказы, не отходя от столика. При этом в системе обеспечивается стандартная обработка сформированных заказов. Сегодня в качестве мобильных терминалов все чаще используются планшетные компьютеры.

В принципе, для автоматизации приема заказов на летней площадке можно использовать и обычные (стационарные) терминалы, но для этого их придется постоянно выносить на площадку и после окончания работы заносить обратно в помещение.

Еще одним желательным условием является металлический корпус таких терминалов и наличие безвентиляторного охлаждения, что обеспечивает их бесперебойную работу в пыли или повышенной влажности.

Для санаторно-курортных комплексов есть свои особенности — здесь может работать выездная торговля, при которой автоматизированные системы должны поддерживать работу с удаленными точками (и автономную работу, и оперативный обмен данными с центром).

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!