1c-crm-red
Онлайн-интервью с управляющим компании «1С-Рарус», Дмитрием Казачковым

Онлайн-интервью с управляющим компании «1С-Рарус», Дмитрием Казачковым

02.11.2005

Родился 26 июля 1971 года в Москве. В 1998 году окончил Московский Государственный Институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА), факультет кибернетики. В 1994 году, еще учась в институте, создал компанию «Рарус». В 1995 году компания была преобразована в совместное предприятие с фирмой «1С» — Внедренческий центр «1С-Рарус».

ВЦ «1С-Рарус» специализируется на комплексной автоматизации предприятий различных сфер бизнеса с использованием платформы «1С:Предприятие». Во многих отраслях позиции компании являются ведущими, в том числе в области комплексной автоматизации розничной торговли.

Вопрос 1

Андрей [20.10.22005 19:52]:

Дмитрий, скажите, в перечне Ваших клиентов мы видим громкие имена крупных компаний. Но ведь всем известно, что условия работы с крупными и именитыми клиентами подразумевает минимум прибыли.

Вот на чистоту — какой клиент для Вас приоритетнее? 10 небольших компаний, заплативших полную стоимость или 1 крупный и знаменитый, выбивший себе запредельные скидки и условия?

Вы можете не отвечать, если вопрос покажется Вам некорректным.

Спасибо.

Дмитрий Казачков, Управляющий компании «1С-Рарус», Москва:

Вопрос не очень корректен, т.к. в самом вопросе уже содержится утверждение, что какая-то категория клиентов для нас более выгодная, а какая-то менее выгодная.

На самом деле, практически все контракты, которые мы заключаем, — для нас прибыльны, т.к.  прибыльность — залог устойчивости организации. Конечно, в ряде случаев, если клиент крупный, возможно предоставление скидок, поскольку объем его закупок соизмерим с объемом закупок нашего постоянного партнера. Но и в этом случае мы работаем с выгодой для себя.

Что касается приоритетов — для нас приоритетны все клиенты. Все, захотевшие воспользоваться нашими продуктами и услугами, получат их с одинаково хорошим качеством в согласованные сроки, независимо от величины или известности заказчика. Разделение возможно только на уровне структуры подразделений: есть специалисты по внедрению, которые «сидят» на одном проекте несколько месяцев, и есть специалисты, которые в день могут выехать к 2–3 разным заказчикам.

Вопрос 2

Игорь Валерьевич [20.10.22005 11:07]:

Дмитрий, у меня вот такой вот вопрос.

Однажды я столкнулся со специалистами Вашей компании (на одной из выставок) и разговор был о технологии crm. После беседы один вопрос так и остался для меня вопросом.

Я примерно уяснил, что из себя представляют программы. Также понятно, что стоят они не дёшево скажем так. А вот скажите, есть ли какая либо статистика, анализ, как угодно — окупаемости и финансовой пользы от внедрения такого рода систем?

Заранее благодарю за ответ.

Дмитрий Казачков, Управляющий компании «1С-Рарус», Москва:

Для начала отмечу, что мы позиционируем наши CRM-программы как недорогое решение, например, стоимость лицензии на 1 пользователя составляет 70–100$ (в зависимости от программы), а внедренная на рабочих местах CRM-система позволяет экономить гораздо бОльшие вложения, например, ценное время персонала, обслуживающего клиентов. У нас сотни клиентов, много крупных и на фоне их оборотов в млн. $ речь идет не столько о вопросе окупаемости программного обеспечения, а о том, удалось ли компании организовать свою работу по новым принципам и достичь среди персонала максимальной клиентоориентированности. Если компания заказчика благодаря системе автоматизации перестроит внутреннюю систему работы, то окупятся финансовые вложения и в гораздо более дорогие аналоги продуктов наших конкурентов.

Для каждого сегмента рынка есть свои показатели окупаемости, эффективности и пр. Посчитать эффективность от внедрения CRM-системы — не простая задача, тем более что надо хорошо владеть спецификой анализируемого бизнеса. Вместо готовых цифр могу предложить Вам алгоритм расчета эффективности от системы автоматизации управления отношениями с клиентами:

  • Необходимо сложить все затраты: программное обеспечение, ресурсы сотрудников, услуги.
  • Необходимо определить возможные источники повышения дохода:
    • увеличение объема продаж
    • увеличение количества успешных сделок
    • увеличение количества постоянных клиентов, уменьшение текучки
    • снижение количества скидок
    • снижение издержек по продажам.

Сравнение затрат и прогнозируемых доходов позволит посчитать эффективность на Вашем конкретном предприятии.

Вопрос 3

Эдуард [14.10.22005 10:58]:

скажите, можно ли стать Вашим диллером в регионе «с нуля», набрав и обучив персонал? или это обязательно должна быть компания имеющая опыт работы в области IT?

спасибо

Дмитрий Казачков, Управляющий компании «1С-Рарус», Москва:

Отвечая на вопрос «Можно ли «с нуля»?», могу сказать, что формально это не запрещено, но в нашей практике такого еще не было. Продажа программного обеспечения и услуг по автоматизации — непростой бизнес, отличающийся от торговли потребительскими товарами. Для фирмы, которая никогда не занималась IT-услугами, существует входной «порог», требуется очень серьезный опыт, создавать с нуля такой коллектив сложно, необходимо время на поиск квалифицированного персонала, на образование команды, а на то, чтобы команда сработалась, могут уйти годы. Но всегда есть шанс добиться успеха у того, кто не просто хочет, а страстно желает :)

Наш партнерский договор не содержит серьезных ограничений, потенциальному дилеру достаточно:

  • иметь в штате специалистов, которых необходимо обучить и сертифицировать по работе с тем спектром продуктов и оборудования, которые мы предлагаем рынку;
  • иметь возможность сделать первоначальные финансовые вложения: приобрести программные продукты и демо-стенд с электронным торговым оборудованием, которое используется в рабочем процессе, в т.ч.  в оказании технической поддержки заказчикам.

И что еще характерно — поскольку программный продукт «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары» постоянно развивается, наращиваются его функциональные возможности, — наши партнеры, внедряющие это решение, проходят обучение 2 раза в год. Без этого невозможно оказание качественных услуг по поддержке клиентов, использующих наши продукты.

Вопрос 4

Сергей Викторович [13.10.22005 14:00]:

Дмитрий, добрый день!

Скажите пожалуйста, на сколько мне известно, у Вашей компании существует учебный центр по подготовке специалистов работе на Ваших програмных решениях прямо на рабочих местах.

Сколько в среднем составляет курс обучения одного кассира «на месте»?

Возможна ли такая услуга в не рабочее время?

Или целесообразнее проводить занятия у Вас в центре?

При таком условии — существуют ли у Вас моделирования учебного места под то оборудование, которое у меня установленно? Ведь на пальцах им этого не объяснить…

Заранее благодарю.

Дмитрий Казачков, Управляющий компании «1С-Рарус», Москва:

Мы действительно оказываем услуги по обучению кассиров-операционистов, эти услуги предоставляются в рамках проектов автоматизации торговых предприятий: мы обучаем программе «1С-Рарус: Магазин», являющейся системой класса «front-office», и тем кассовым программам, совместную работу с которыми поддерживает программный продукт «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары» (например, СуперМаг-УКМ, Кристалл SET).

Мы предлагаем 2 способа пройти обучение:

  • Наш специалист выезжает на рабочее место заказчика и проводит обучение, одновременно можно обучать 1–3 кассиров. По нашему опыту, целесообразнее проходить обучение на месте, в конкретном магазине или супермаркете, т.к.  модель расположения кассовых узлов, подключения кассовых программ уже будет создана в реальном режиме. Стоимость обучения — 1200 рублей за 1 час работы преподавателя. Нами разработаны специальные методики обучения персонала магазина. Быстрому обучению способствует наличие интуитивного интерфейса в решении «1С-Рарус: Магазин, программу достаточно легко освоить работнику с любым уровнем подготовки. Как правило, продолжительность курса составляет не более 6–8 часов рабочего времени.
  • Мы также проводим обучение у нас в офисе, в специально оснащенном учебном классе, где установлено демонстрационное оборудование. Но этот вид обучения мы предоставляем, в основном, крупным корпоративным клиентам, когда у заказчика есть необходимость и главное, возможность, обучить большую группу персонала. Например, такой опыт обучения у нас есть с компаниями «Евросеть», «Связной», «ЛинзМастер». Стоимость корпоративного обучения обсуждается каждый раз индивидуально.

Вопрос 5

Елена [13.10.22005 12:50]:

В чем на Ваш взгляд заключается принципиальное отличие решений, создаваемых компанией «1С-Рарус» на платформе «1С» для предприятий розничной торговли от решений другой специализированной дочерней компании «1C» — «Астор-ВЦ»?

Дмитрий Казачков, Управляющий компании «1С-Рарус», Москва:

Наша компания придерживается этического кодекса фирм-партнеров «1С», согласно которому мы не комментируем и не оцениваем деятельность и решения той или иной компании. Это не удивительно, т.к. вряд ли наша оценка будет объективной. Ведь в результате итоговую оценку всегда ставит заказчик, который, как говорится, голосует своим рублем, делая выбор в пользу той или фирмы-партнера.

Вопрос 6

Ирина [13.10.22005 12:02]:

Добрый день!

Как вы считаете какае сферы деятельности в России наиболее перспективны для малого бизнеса?

И вообще стоит ли начинать свой бизнес или лучше работать сотрудником в чужой компании?

Дмитрий Казачков, Управляющий компании «1С-Рарус», Москва:

Если отвечать на первый вопрос серьезно, то надо целое исследование делать. По моему опыту, франчайзинг — очень хороший способ начать дело без значительных капиталовложений.

Например, «1С-Рарус», в котором сейчас работают 450 человек, начинался «с нуля». Если бы не поддержка фирмы «1С», то вряд ли удалось бы так развиться. Сейчас существует очень широкий спектр видов бизнеса, которые можно начать таким способом: от традиционного франчайзинга в ресторанном бизнесе, до учебных центров, производственных предприятий и туристических агентств.

Что касается второго вопроса — постановка вопроса «или — или» кажется мне несколько искусственной. Я, например, свободно мог бы представить себя наемным сотрудником, работающим в хорошем коллективе на интересной позиции в динамично развивающейся компании. Мне кажется, что вопрос должен звучать иначе: позволяет ли работа человеку реализоваться? Можно иметь свой собственный бизнес, но закопаться в решении мелких неинтересных административных вопросов, и при этом не получать никакой финансовой отдачи, так как наличие собственного бизнеса не всегда означает наличие прибыльного бизнеса.

Вопрос 7

Никита Андреевич [13.10.22005 11:23]:

Посоветуйте какой термотрансферный принтер приобрести:

  • Товар – компьютерные комплектующие. Этикетка не должна переклеиваться.
  • Размер этикетки 5мм на 10-15мм
  • От Москвы далеко нужен надежный аппарат.
  • Печать в месяц не более 2500 
  • Бюджет 500$

Дмитрий Казачков, Управляющий компании «1С-Рарус», Москва:

Насколько я понимаю, речь идет о наклейке серийных номеров на комплектующие. Если имеется в виду этикетка с перфорацией (при отрыве этикетка повреждается), то наша компания, к сожалению, не предлагает такие этикетки. Вам необходим принтер, который печатает на бумажных или глянцевых этикетках, т.к.  для комплектующих важен срок годности, износостойкости этикеток. Мы бы рекомендовали Вам остановить свой выбор на термотрансферном принтере Godex EZ-1100,  его розничная стоимость 480$. С нагрузкой 2500 этикеток в месяц принтер Godex EZ-1100 легко справится, даже если печатать такое количество каждый день. Этикетка данного размера (5*10-115мм) нестандартная, необходимо будет провести работу по поиску поставщика.

Вопрос 8

Игорь [10.10.22005 13:24]:

Доброго времени суток!

На сегодняшний день так много фирм, продвигающих и продающих 1С — как Вам удаётся выживать?

Дмитрий Казачков, Управляющий компании «1С-Рарус», Москва:

Отвечая на вопрос, я хотел бы обратить внимание на несколько моментов:

  • Наша компания занимается профессиональными IT-услугами. Главный рецепт этого бизнеса — способность привлекать и удерживать в компании высококлассных специалистов. Мы очень стараемся следовать этому принципу, и главное, почему нам это удается — это хороший, дружный коллектив талантливых специалистов. Заботе о наших кадрах и сохранению профессионального состава компании мы уделяем большое внимание.
  • Главная цель компании — помогать нашим клиентам, мы искренне преданы этой цели и готовы много работать, для того чтобы достичь необходимого для Заказчика результата.
  • Для работы на динамично развивающемся рынке автоматизации розничной торговли необходимы современные технологии. Мы постоянно совершенствуем наши типовые решения, добавляя новые функциональные возможности для поддержки бизнес-процессов, которые используют наши клиенты — лидеры в тех или иных отраслях.
  • Для успешной работы в регионах мы опираемся на хорошо подготовленную партнерскую сеть, отношения с которой поддерживаем на регулярной основе: обучаем и сертифицируем специалистов фирм-партнеров по нашим продуктам и по технологиям внедрения информационных систем в торговых предприятиях за короткие сроки.

И если честно придерживаться изложенных выше правил ведения бизнеса, то, судя по практике, можно не только выживать, но и успешно развиваться.

 

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!
info-big
Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Остались вопросы?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!