Декоративное оформление С Новым Годом 2025

Отчетность МФО

Заказать автоматизацию
Заказать техподдержку

Об услуге

Было время, когда бухгалтера в компаниях буквально хватались за голову, паниковали, а вся работа в организации начинала напоминать хаотичное движение. Причиной тому — сдача ежеквартальной или годовой отчетности: вроде все цифры на местах, но то там суммы не сходятся, здесь из-за почтовой пересылки произошло опоздание на день, а вот об этой фирме вообще нет данных. В итоге начиналась сумятица, судорожные переделывания, увеличивалась и без того огромная нагрузка на сотрудников Банка России, возникали новые ошибки, очереди, споры. Выполнять в таких условиях подсчеты и сверки становилось практически невозможным, поэтому указом ЦБ было принято решение — сдавать отчетность МФО в электронном виде; в результате получилось избежать сразу нескольких проблем:

  • Получение недостоверных данных. В суматохе заполняя бумаги, легко пропустить букву, цифру, и вот уже неправильно указан ОГРН, баланс выглядит иначе, да и другие ошибки появляются. Особенно, когда сроки поджимают, нервы натянуты до предела. Достаточно одного недочета и — о, ужас — отправляют исправлять, а это означает стоять в новой очереди, тогда как при заполнении анкеты на компьютере каждый участник делает все в спокойной обстановке, без давления и имеет возможность перепроверить хоть сотни раз.
  • Пропущенные сроки. Казалось бы, что для ускорения передачи данных использование почты России решает вопрос, но и тут срабатывает человеческий фактор. Возникают тысячи причин, почему важное письмо не было доставлено в срок, а штрафы за непунктуальность никто не любит. Отправляя отчетность микрофинансовой организации при помощи компьютерных технологий, интернета, можно быть уверенным, что она не задержится в пути и уже минут через 5 достигнет пункта назначения.

Но, если выбор падает на электронный вариант, то необходимо заранее позаботиться о наличии нужных подписей в правильном формате. Обычное сканирование тут не поможет, ведь требуется заверение квалифицированным сертификатом, а «служба за углом» таких прав не имеет. Для этой цели открыты специальные Центры при АЭТП (Ассоциация Электронных Торговых Площадок). Профессионалы подготовят необходимые «файлы» — их в дальнейшем можно использовать множество раз - но необходимо время на создание, поэтому не стоит затягивать со сроками, и уж точно не обращаться в последний день.

Пока идет заверение, определяемся, какую именно отчетность в ЦБ микрофинансовых организаций вы собираетесь отправлять. Их две: первая — это непосредственно информация о деятельности компании, вторая — о персональном составе руководящих органов. Подаются они соответственно (речь идет о данных за 12 месяцев):

  • Не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года (заполняются разделы 1 и 5).
  • Не позднее 15 рабочих дней после отчетного года; в случае или изменения сведений о МФО не позднее 15 рабочих дней после внесения изменений.

Квартал и полугод — не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода.

Сроки лучше не только запомнить, но и повесить для себя на отдельном видном месте, можно рядом с календарем. Так не придется в панике соображать, какой сегодня день, и не надо ли срочно заниматься подведением итогов для отчетности. Государственные органы шутить не любят, вмиг назначат штраф за опоздание, недостоверную или неполную информацию. И размеры его немаленькие:

  • Для должностных лиц — 20 000–30 000 рублей.
  • Для организации — 500 000 до 700 000 руб.

В частном порядке может быть так же назначена дисквалификация сроком на год. Неприятная картина, так что лучше внимательно отнестись ко всем инструкциям. Множество моментов, нюансов, удержать их в памяти сложно, поэтому, чтобы избежать ошибок, доверьтесь 1С-Рарус. Профессионалы в своем деле, находящиеся на рынке не первый год, мы сделаем для клиента хорошую автоматизацию, разберемся со всеми бухгалтерскими вопросами и наладим систему, как подавать отчетность МФО в ЦБ РФ в срок без нервов и воцарения хаоса в компании.

Теперь перейдем непосредственно к порядку проведения самой процедуры (при условии, что время еще есть так же, как и заверенные электронные печати). Первым шагом заходим на сайт Центрального Банка России: http://www.cbr.ru/, он будет площадкой для всех действий. Там еще раз напомнят про правильность оформления печатей, направят, куда обратиться, если их у вас еще нет, предложат скачать усовершенствованные программы для облегчения сотрудничества. Теперь важно создать личный кабинет: не торопитесь, просчитывайте правильность действий и сохраняйте логин и пароль (их придется придумать для ввода), так как регистрация разрешена только раз.

Если в нем нужды нет, то ЦБР предлагает скачать и установить программу АРМ «Отправка электронных документов». Как с ней работать, рассказывается в инструкции, она прикреплена к файлу: пункты прописаны подробно, так что с эксплуатацией проблем не возникнет. Это неплохой вариант, но если вам важно отслеживать состояние посланных «бумаг», то без личного кабинета не обойтись. Можно воспользоваться и иными программами, главное, чтобы они соответствовали своему назначению и проводили процедуру без сбоев.

Далее — подаем заявку в качестве участника для юридических лиц: ничего сложного, все пункты прописаны, не пропускаем ни один. Важно вносить полную информацию, проверяя правильность написанного. Лучше один раз потратить время и в последствие отправлять отчетность МФО в ЦБ, тратя минимум времени, чем поспешить на первоначальном этапе и потом расхлебывать результаты ошибок. Заполнить потребуется:

  • Логин — в большинстве случаев это действующий адрес электронной почты.
  • Пароль — набор символов и цифр, придумываете сами, после — храните в недоступном месте.
  • Наименование (название) организации — в том виде, в каком оно занесено в Устав.
  • ИНН (номер, присвоенный налоговой службой).
  • ОГРН (основной государственный регистрационный номер, выдаваемый в самом начале деятельности компании).
  • Контактный телефон — в любой форме, основная задача — чтобы он был действующим, а не посылал проходить множество инстанций.
  • ФИО (паспортные данные) контактного лица или человека, ответственного за подачу и содержание документов.

Не забываем в конце поставить галочку в разделе «Я являюсь проф.участником или МФО». Остается только нажать на «Оставить заявку». Не стоит ждать незамедлительного ответа, ведь принимающей данные стороне требуется время, чтобы проверить подлинность и правильность — уходит на это приблизительно 24 часа, вот почему готовимся заранее. Если никаких ошибок не найдено, то регистрация будет завершена, а вас об этом уведомят при помощи письма, отправленного на электронную почту, — только после этого можно отправлять отчетность в МФО.

Не обязательно проделывать все в один день (если сроки позволяют), ведь подготовка документов требует внимательности. Система отправления уже налажена или ее настроили мы — компания «1С-Рарус», теперь дело за самой информацией. Подготовить файл, чтобы он был удобен для чтения, можно несколькими способами:

  • Используя помощь специально разработанной программы-анкеты. Она экономит время, все пункты не придется держать в голове и бояться, что что-то забыли. В ней предусмотрены все необходимые поля. Остается скачать ее себе на компьютер с сайта Банка России и заполнить в соответствии с параграфами.
  • Выбираем формат файла. В этом случае важно уже имеющийся документ заархивировать в zip расширении и сохранить в таком виде. После отправляем его из личного кабинета по нужному адресу. Не забудьте удостовериться, что электронные печати руководства и бухгалтера компании так же прикреплены.

Выполняя несложные действия, соблюдая в точности инструкции, у вас получится без нервов и головной боли сдать отчет МФО в требуемом виде и вовремя. Но когда нет желания разбираться со всеми тонкостями (а представители государственной власти строго относятся к каждому пункту), то в «1С-Рарус» работают настоящие профессионалы, превосходно знающие свое дело. В сжатые сроки придем на помощь, наладим, проведем, отрегулируем, чтобы больше не было необходимости каждый раз вчитываться в рамки. Наша цель — чтобы взаимодействие с сотрудниками Центрального Банка России не вызывало ужас и хаос, пусть отчетность проходит спокойно, без отрыва от основной деятельности!

Продукты для отраслевой автоматизации в этой области

Получите бесплатный демо-доступ
Подключитесь к нашему серверу удаленно и посмотрите сами, как работает интересная вам программа.

Результаты автоматизации: отзывы клиентов и истории успеха

История успеха
Сетров Андрей Николаевич
региональный директор микрофинансовой организации «Летай Деньги»
Для меня важно всегда быть в курсе текущих дел и задач. И как совладелец бизнеса, стараюсь постоянно улучшать контроль деятельности в компании. Ознакомившись с возможностями программных продуктов, мы приняли решение о внедрении программ «1С:Бухгалтерия ПРОФ» и «1С-Рарус:Микрофинансовая организация, редакция 1».
История успеха
Шустов Александр Александрович
генеральный директор ООО МФО «МАНИ ФАННИ»
Автоматизация учета ООО МФО «МАНИ ФАННИ» выполнена с помощью типового решения «1С-Рарус:Микрофинансовая организация» (статус «1С:Совместимо») системы программ «1С:Предприятие 8». Специалистами «1С-Рарус» произведена демонстрация возможностей программного продукта, выполнена установка программного обеспечения, проведено обучение пользователя работе в системе.

Статьи по теме «Автоматизация микрофинансовых организаций и ломбардов»

Сейчас микрокредитование получило очень широкое распространение по всему миру. И неудивительно — это быстрый, простой и удобный способ получить денежные средства.
В бизнес-сегменте постоянно внедряются новые виды организаций, потребность в которых неизменно возрастает. Высокие спросы с заемщиков породили появление особенных микрофинансовых организаций (МФО).
Узнать больше об отрасли
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
Используя сайты «1С‑Рарус» Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и Политикой конфиденциальности.
Facebook Vkontakte Youtube Instagram Telegram