Описание проекта
Цели проекта
Повысить скорость работы сотрудников подразделений и конкурентоспособность компании с помощью цифровой модели бизнеса в «1С:Управление холдингом 8».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- Получить автоматизированный инструмент управления финансовыми потоками на основе гибкой, настраиваемой модели бюджетирования.
- Повысить качество управления бюджетным процессом и проведения оперативного анализа и контроля за исполнением бюджетов.
- Сократить трудозатраты сотрудников компании на подготовку и формирование бюджетных форм.
Ситуация до внедрения
СберСпасибо («Спасибо от Сбербанка» на начало проекта) — крупнейшая в России банковская программа лояльности. Участником программы «СберСпасибо» может стать держатель банковской карты Сбербанка. Сегодня в программе участвуют 32 млн. человек. Участники накапливают бонусы «СПАСИБО» за покупки по карте и получают дополнительные бонусы, совершая покупки у партнеров программы и участвуя в акциях. Накопленные СПАСИБО обмениваются на скидки в магазинах‑партнерах. Один бонус «СПАСИБО» равен 1 рублю скидки. В перечень партнеров программы «СберСпасибо» включены 70 000 торговых точек.
Главный вид услуг АО «ЦПЛ» относится развитие партнерства с торгово‑сервисными предприятиями.
Развитие лидирующего места на рынке требует новых инструментов для финансового планирования и управленческого анализа.
Работа в электронных таблицах осложняла развитие бизнеса:
- ЦФО вели учет в электронных таблицах, которые не синхронизировались между собой, в результате:
- Информация в бухгалтерском и управленческом учете различалась из‑за несвоевременной актуализации.
- Бюджетирование велось в произвольном формате без привязки к учетным программным продуктам и единым аналитикам, повышая трудозатраты на консолидацию информации.
- Согласование бюджетов затягивалось из-за использования электронной почты.
- Недостаток или отсутствие автоматизированных бизнес-процессов повышали трудоемкость сбора информации:
- Учет затрат, расчет операционной и чистой прибыли велись без аналитических раскрытий.
- План-фактный анализ ЦФО и анализ прибыльности делались вручную.
Предприятию понадобилась программа, которая позволяет:
- Настроить иерархическую структуру ЦФО из одного или нескольких подразделений.
- Повысить скорость обмена финансовой информацией.
- Контролировать расходы компании.
- Получить однозначность, прозрачность и целостность информации в бюджетах и фактических данных.
- Исключить влияние человеческого фактора на качество информационного взаимодействия.
- Повысить гибкость учетной программы.
- Настроить бюджетную модель управления предприятием по ЦФО, которая включает:
- постановку стратегических целей;
- финансово-хозяйственное планирование;
- контроль и анализ достижения целей и выработку корректировок.
Для решения задач выбрали программный продукт «1С:Управление холдингом».
Уникальность и инновационность проекта
Планирование в компании АО «ЦПЛ» реализовали на основе статистической информации с применением прогнозных сценариев расходов и прибыльности бизнеса. Для планирования и контроля доходов и расходов, а также контроля лимитов денежных средств централизовали ведение НСИ по 6 аналитическим измерениям:
- ЦФО,
- статьи доходов и расходов,
- проекты,
- контрагенты,
- договоры,
- статьи СБ.
Получили оценку факторов, влияющих на выполнение планов и достижения целей компании. Внедрили инструменты управления:
- контроль лимитов OPEX и CAPEX;
- универсальные механизмы отчетов, которые допускают сохранение большого количества вариантов отчетных форм;
- консолидация отчетности для акционеров компании.
Результаты проекта
С помощью программы «1С:Управление холдингом» компания «Центр программ лояльности» получила:
- Управление НСИ для выявление ключевых факторов повышения эффективности деятельности компании.
- Автоматическое бюджетирование, включая:
- планирование операционных и инвестиционных расходов;
- исполнение бюджетов;
- прогноз исполнения бюджетов, ребюджет и другие сценарии прогноза.
Контроль лимитов, включая:
- формирование резервов;
- оперативный контроль расходов в пределах утвержденных лимитов начиная с заключения договоров;
- получения аналитических отчетов.
Характеристики проекта
Масштаб проекта
Внедренные программные продукты
- бюджетирование,
- казначейство.
Архитектура решения и масштаб проекта
Функциональная модель бюджетного управления состоит из взаимосвязанных областей:
- Бюджетное и оперативное планирование:
- формирование резервов;
- уточнение;
- корректировка и актуализация резервов по завершению отчетного периода;
- корректировка лимитов в пределах годового бюджета.
- Актуализация бюджетов по завершению отчетного периода.
- Бюджетный контроль.
- Обработка конкретной финансовой информации и бюджетный анализ.
- Прогнозирование завершения периода, формирование ребюджета.
- Суммарное кол‑во АРМ, шт.: 50.
- Кол-во внедренных решений «1С» (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта, шт.: 1.
- Кол-во внедренных подсистем отдельных решений «1С», шт.: 2.
Сроки и качество
- Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
- Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10‑балльной системе: 10.
Экономический эффект от внедрения
- Снижение объемов материальных запасов: 20%.