1С:Проект года
Описание проекта
Цели проекта
Улучшение качества взаимодействия с заказчиками гражданской вертолетной техники, повышение эффективности продаж и уменьшение затрат на производство за счет координации и оптимизации производственного плана.
Задачи проекта
- Улучшить управляемость процесса продаж и рост производительности труда сотрудников отдела продаж.
- Повысить уровень удовлетворенности клиентов.
- Рост эффективности маркетинговых мероприятий.
- Исключить потери и ошибки при передаче информации о потребностях клиента.
- Сократить время на подготовку управленческой отчетности для руководства.
- В перспективе — увеличить объем продаж за счет роста конверсии и суммы сделки на одного клиента.
Ситуация до внедрения
Холдинг «Вертолеты России» — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг начал работу в 2007 году. Головной офис находится в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга — государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и «UTair», крупные российские и иностранные компании.
Холдинг «Вертолеты России» активно развивается как на российском рынке, так и за его пределами. Для эффективного взаимодействия с заказчиками руководством холдинга в конце 2018 года было принято решение внедрить автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами 1C:CRM КОРП . На момент старта проекта в холдинге отсутствовала единая ИТ-инфраструктура управления продажами гражданской вертолетной техники. Было сложно организовать работу с поступающими запросами от потенциальных заказчиков, необходимо было перейти от концепции проработки заявок к управлению всем циклом взаимоотношений с клиентом. Хранение информации о клиентах, парке вертолетной техники и рынке было разрозненным. Партнером по внедрению системы стала компания «1С‑Рарус».
Уникальность и инновационность проекта
Единственный разработчик и производитель вертолетов в России работает в единой информационной базе 1C:CRM КОРП. Разработан и внедрен унифицированный процесс продажи гражданской вертолетной техники, с которым могут совместно работать пять серийных заводов и управляющая компания.
Результаты проекта
В систему объединена работа 160 пользователей.
- Внедрение CRM-системы позволило усовершенствовать обработку запросов от потенциальных заказчиков. Время работы по сделке от принятия первичного обращения до подготовки и согласования технического коммерческого предложения сократилось на 40%.
- Случаи потери информации сведены к минимуму, предотвращен негативный эффект при увольнении сотрудников.
- В CRM-системе создана единая база данных существующих и потенциальных клиентов. Информация структурирована по аналитическим разрезам. Менеджеры компании могут с большей достоверностью прогнозировать спрос на замену выработавшей ресурс вертолетной техники, запчастей, работы по техническому обслуживанию и предлагать услуги компании.
- Повысилась производительность труда за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций. У сотрудников появилось больше времени для выполнения аналитической работы и взаимодействия с клиентами. Система позволяет расставлять приоритеты в исполнении задач и взаимодействовать с целевыми клиентами.
- С помощью анализа данных в 1C:CRM КОРП в 2 раза сократилось время на подготовку управленческой отчетности для руководства и консолидированной отчетности по работе холдинга.
- Реализованы интеграции с автоматизированными системами:
- корпоративный сайт,
- система электронного документооборота,
- автоматизированная система «Ценообразование»,
- система управления взаимоотношениями с клиентами АО «ВСК».
«Цели проекта достигнуты, проект реализован всего за полгода. Мы получили хороший инструмент для улучшения качества работы с заказчиками, повышения эффективности процесса продаж и коммуникаций между подразделениями блока продаж гражданских вертолетов в Управляющей компании. Аналитические возможности программы 1C:CRM КОРП позволяют контролировать работу коммерческой службы и оперативно принимать управленческие решения. В дальнейшем мы планируем тиражировать решение на пять серийных заводов холдинга и включить в общий контур работ их коммерческие службы».
Характеристики проекта
Масштаб проекта
Внедренные программные продукты
- Интеграция и управление НСИ;
- CRM.
Архитектура решения и масштаб проекта
- Подход к построению архитектуры — централизованная система.
- Выполнена интеграция CRM-системы со следующими ИТ-системами холдинга:
- корпоративный сайт,
- система электронного документооборота,
- почтовая служба,
- система управления взаимоотношениями с клиентами АО «ВСК»,
- автоматизированная система «Ценообразование».
- Разработана подсистема «Общая подсистема Вертолеты России» со специальными АРМ:
- АРМ Руководителя;
- АРМ Холодные продажи;
- АРМ Вертолетный парк.
- Разработана подсистема отчетности.
- Количество автоматизированных рабочих мест: 160.
Сроки и качество
- Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
- Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10‑балльной системе: 10.