1С:Проект года
Разработка и внедрение системы автоматизации офисов продаж «Билайн».
Цели проекта
- Перенести в систему «1С» операции учета и движения товаров.
- Реализовать дополнительные возможности в системе товарных операций, продаж, закупок, финансов и логистики.
- Оптимизировать механизмы прогнозирования и распределения товаров.
Ситуация до внедрения
Собственная сеть офисов продаж «Билайн» распространена по всей России и обслуживает миллионы покупателей. Для повышения уровня сервиса и консолидации всех данных для принятия управленческих решений требовалась единая система учета, которая могла бы автоматизировать основные бизнес‑процессы. До внедрения проекта использовался ограниченный функционал решения «1С:Розница 8» исключительно в части кассовых операций, учет движения товаров осуществлялся в сторонней системе, не имеющей возможности развития под требования бизнеса.
Уникальность проекта
Централизованное решение реализовано в единой информационной базе данных с возможностью масштабирования на 4 000 одновременно работающих мест, что нетипично для проектов такого масштаба. Уникальная особенность — сроки реализации: используя опыт и наработки предыдущих проектов, решение было разработано и интегрировано с большим количеством внутренних ИТ систем меньше, чем за три месяца. Внедрение системы автоматизации в 1 400 магазинах заняло всего лишь три месяца, активная фаза перевода всех офисов продаж на новое решение — 3,5 месяца.
Результаты проекта
- Учет и движение товара в «1С»:
- Создан единый процесс движения товаров и снижены трудозатраты на операции по движению и продажам товара:
- Автоматизированы закупки: управление ожидаемыми поступлениями.
- Автоматизированы процессы логистики: перемещение и отгрузка товара, обработка расхождений при перемещении, обмен данными с WMS‑системой 3PL‑оператора.
- Автоматизированы товарные операции: инвентаризация, серийный учет товаров и сим-карт, резервирование товара в интернет-магазине, учет IMEI‑оборудования.
- Аавтоматизирован учет бракованной продукции: возврат от клиента, учет движения сервисного товара, переклассификация товара, уценка товара, выдача и возврат подменного фонда.
- Ликвидирован разрыв между товарным и кассовым учетом.
- Создан единый процесс движения товаров и снижены трудозатраты на операции по движению и продажам товара:
- Оптимизирована архитектура предоставления информации для задач прогнозирования и распределения товара:
- Достигнута высокая точность планирования закупок и распределения товара в офисы продаж.
- Повысился показатель достаточности товара.
- Достигнута управляемая механика прогнозирования продаж по сети и в салонах.
- Отслеживаются целевые запасы центрального склада и складов филиалов и салонов.
- Интерфейсы продаж приведены к стандартам отрасли:
- Основные розничные операции консолидируются в одном интерфейсе, идеология «единого окна».
- Автоматизированы отражения акций, начисление скидок, подключение услуг.
- Сокращены сроки внедрения инициатив.
- Новые сотрудники быстрее включаются в работу за счет интуитивно понятного интерфейса и реализованных бизнес-процессов.
Характеристики проекта
Масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты
Архитектура решения и масштаб проекта: В качестве базового решения для последующей адаптации использовалось решение «1С:Управление торговлей 8». Все пользователи, а это около 3 500 сотрудников, работают в единой информационной базе.
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|