1c-crm-red
Билайн

Билайн

1С:Проект года

1С:Проект года

Разработка и внедрение системы автоматизации офисов продаж «Билайн».

Цели проекта

  • Перенести в систему «1С» операции учета и движения товаров.
  • Реализовать дополнительные возможности в системе товарных операций, продаж, закупок, финансов и логистики.
  • Оптимизировать механизмы прогнозирования и распределения товаров.

Ситуация до внедрения

Собственная сеть офисов продаж «Билайн» распространена по всей России и обслуживает миллионы покупателей. Для повышения уровня сервиса и консолидации всех данных для принятия управленческих решений требовалась единая система учета, которая могла бы автоматизировать основные бизнес‑процессы. До внедрения проекта использовался ограниченный функционал решения «1С:Розница 8» исключительно в части кассовых операций, учет движения товаров осуществлялся в сторонней системе, не имеющей возможности развития под требования бизнеса.

Уникальность проекта

Централизованное решение реализовано в единой информационной базе данных с возможностью масштабирования на 4 000 одновременно работающих мест, что нетипично для проектов такого масштаба. Уникальная особенность — сроки реализации: используя опыт и наработки предыдущих проектов, решение было разработано и интегрировано с большим количеством внутренних ИТ систем меньше, чем за три месяца. Внедрение системы автоматизации в 1 400 магазинах заняло всего лишь три месяца, активная фаза перевода всех офисов продаж на новое решение — 3,5 месяца.

Результаты проекта

  1. Учет и движение товара в «1С»:
    • Создан единый процесс движения товаров и снижены трудозатраты на операции по движению и продажам товара:
      • Автоматизированы закупки: управление ожидаемыми поступлениями.
      • Автоматизированы процессы логистики: перемещение и отгрузка товара, обработка расхождений при перемещении, обмен данными с WMS‑системой 3PL‑оператора.
      • Автоматизированы товарные операции: инвентаризация, серийный учет товаров и сим-карт, резервирование товара в интернет-магазине, учет IMEI‑оборудования.
      • Аавтоматизирован учет бракованной продукции: возврат от клиента, учет движения сервисного товара, переклассификация товара, уценка товара, выдача и возврат подменного фонда.
    • Ликвидирован разрыв между товарным и кассовым учетом.
  2. Оптимизирована архитектура предоставления информации для задач прогнозирования и распределения товара:
    • Достигнута высокая точность планирования закупок и распределения товара в офисы продаж.
    • Повысился показатель достаточности товара.
    • Достигнута управляемая механика прогнозирования продаж по сети и в салонах.
    • Отслеживаются целевые запасы центрального склада и складов филиалов и салонов.
  3. Интерфейсы продаж приведены к стандартам отрасли:
    • Основные розничные операции консолидируются в одном интерфейсе, идеология «единого окна».
    • Автоматизированы отражения акций, начисление скидок, подключение услуг.
    • Сокращены сроки внедрения инициатив.
    • Новые сотрудники быстрее включаются в работу за счет интуитивно понятного интерфейса и реализованных бизнес-процессов.

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

  • 1С:Управление торговлей:
    • розничные продажи,
    • маркетинговые акции,
    • закупки,
    • управление запасами,
    • кассовый учет,
    • кадровый учет.

Архитектура решения и масштаб проекта:

В качестве базового решения для последующей адаптации использовалось решение «1С:Управление торговлей 8». Все пользователи, а это около 3 500 сотрудников, работают в единой информационной базе.

  • Количество автоматизированных рабочих мест: 3 500.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 30 %.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 100 %.
  • Сокращение операционных и административных расходов: 20 %.
  • Ускорение обработки заказов: 100 %.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru