Декоративное оформление С Новым Годом 2025
1c-crm-red
Газстройпром

Газстройпром

Автоматизация процессов обеспечения безопасности дорожного движения на строительных объектах

Количество АРМ
1000
Снижение годовых показателей аварийности
Снижение рисков штрафных санкций со стороны надзорных органов
Цели проекта
Оптимизировать процессы обеспечения безопасности дорожного движения на объектах строительства ГК «Газстройпром» и ввести комплексный анализ факторов аварийности.
Сроки проекта
Сентябрь 2022 — февраль 2024
Внедрённые продукты
Модуль «1C:Управление автотранспортом»
Блок «Безопасность дорожного движения»

Информация о компании

Логотип АО «Газстройпром»

АО «Газстройпром» строит ключевые объекты ПАО «Газпром». Это генеральный подрядчик по строительству, капитальному ремонту и реконструкции. В структуру «Газстройпром» входят 17 производственных и сервисных компаний во всех федеральных округах РФ. Общая численность персонала — более 98 тысяч человек.

АО «Газстройпром»
Источник фото: АО «Газстройпром»
АО «Газстройпром»
Источник фото: АО «Газстройпром»
АО «Газстройпром»
Источник фото: АО «Газстройпром»
АО «Газстройпром»
Источник фото: АО «Газстройпром»
из

За управление и распределение технических ресурсов, контроль исполнения ремонтов, эксплуатацию и диспетчеризацию транспортных средств в «Газстройпром» отвечает Департамент главного механика. В ведении службы находятся 12 546 транспортных средств.

Ситуация до внедрения

В связи с тем, что Департамент главного механика не удовлетворяли результаты проверок по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) на транспорте, руководство инициировало автоматизацию управления этими процессами.

Требовалось убрать доступ водителей к управлению без прохождения испытаний (стажировок), обеспечить закрепление водителей за определенными транспортными средствами, создать единую базу данных по персоналу в части управления транспортом.

Для управления ключевыми процессами в компании используется система, построенная на базе «1С:Комплексная автоматизация». Систему успешно поддерживает и развивает отдел корпоративного сопровождения «1С‑Рарус» в Санкт‑Петербурге. Поэтому новый проект руководство «Газстройпром» поручило команде, которая уже зарекомендовала себя в совместной работе.

Цели проекта

Доработать и внедрить блок БДД в «1С:Комплексная автоматизация» для оптимизации процессов обеспечения безопасности дорожного движения на объектах строительства группы компаний АО «Газстройпром» и введения комплексного анализа факторов аварийности.

Задачи:

  • Автоматизировать процесс стажировок водителей и машинистов транспортных средств.
  • Создать единую базу по персоналу в части управления транспортными средствами.
  • Обеспечить соответствие деятельности компании комплексу законодательных отраслевых требований.
  • Ввести контроль за эксплутационными документами на транспортные средства и дорожно‑строительную технику.
  • Контролировать категории водителей и машинистов‑трактористов и их допуск к управлению в соответствии с категориями.

Описание проекта

Специалисты «1С‑Рарус» доработали и внедрили БДД, с помощью которого система контролирует:

  • Наличие необходимых документов у водителя.
  • Наличие приказов на водителей-наставников, при наличии аттестации Ространснадзор.
  • Прохождение испытаний с привязкой к количеству часов стажировки, типу и модели транспортного средства (обеспечение приказа Минтранса России от 29.07.2020 № 264).
  • Прохождение государственного технического осмотра и исполнения требований ФЗ от 01.07.2011 № 170.
  • Наличие полисов страхования КАСКО/ОСАГО.
  • Допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, на которых они прошли испытания и были допущены к управлению уполномоченным лицом.
  • Наличие информации о пройденных государственных осмотрах.

В процессе разработки активное участие принимали сотрудники компании АО «Газстройпром», включая службу диспетчеризации, а также специалисты из подразделений БДД производственных организаций. Благодаря тесному взаимодействию с командой «1С‑Рарус» получен высококачественный функционал в кратчайшие сроки, что представляет собой важный опыт в реализации подобных проектов.

В ближайшее время компания планирует внедрение единой цифровой платформы для управления эксплуатацией транспортных средств. В проект включены 17 дочерних предприятий. Кроме того, предусматривается модернизация транспортного парка путем установки систем анализа данных, управления и контроля.

Уникальность проекта

Важной частью проекта стала автоматизация процесса обязательного прохождения испытаний (стажировок) для получения путевого листа и выхода на линию.

В блоке БДД налажен контроль наличия приказов и сроков их действия на водителей, выступающих в роли наставников. Система автоматически блокирует наставника, если он совершил ДТП по своей вине.

Обеспечено комплексное страхование ответственности транспортных средств и самоходных машин. При выявлении системой 1С случаев отсутствия указания в карточке транспортного средства полисов КАСКО и ОСАГО действует запрет выдачи путевых листов и транспортное средство в рейс не выпускается.

Внедрен процесс проверки наличия действующего государственного осмотра, диагностической карты. На подъемные сооружения проверяется наличие проведенного технического освидетельствования.

Новая система позволила более чем в 5 раз увеличить количество стажировок после доработки и запуска системы.

Динамика количества стажировок

Сложность реализации

Команда проекта столкнулась со следующими сложностями:

  • Управление ресурсами: потребовалось обеспечение достаточного количества компетентных специалистов для выполнения всех необходимых задач.
  • Сроки выполнения: нарушение сроков выполнения проекта могло привести к значительным финансовым потерям и негативным последствиям для компании.
  • Изменение концепции: требования к проекту изменялись в ходе его реализации, что потребовало внесения соответствующих корректировок в план работ. Успешной реализации проекта способствовали гибкий подход и готовность проектной команды адаптироваться к новым условиям.
  • Коммуникации: сложные взаимодействия удалось трансформировать в эффективные коммуникации как внутри команды, так и с внешними заинтересованными сторонами.

Для успешной реализации проекта были тщательно спланированы все этапы работ, оценены потенциальные риски и предусмотрены меры по их минимизации.

Результаты

  • В компании обеспечено соблюдение комплекса законодательных требований законодательства в области эксплуатации транспортных средств.
  • Снижены риски штрафных санкций со стороны надзорных органов (Ространснадзор, ГИБДД, Ростехнадзор) за несоблюдение требований по эксплуатации транспортных средств и дорожно‑строительной техники. Сокращены затраты на командировочные расходы для проведения проверок со стороны генподрядчика по соблюдению требований БДД.
  • Обеспечено комплексное страхование ответственности транспортных средств и самоходных машин. При выявлении системой 1С случаев отсутствия указания в карточке транспортного средства полисов КАСКО и ОСАГО действует запрет выдачи путевых листов и транспортное средство в рейс не выпускается.
  • Внедрен процесс проверки наличия действующего государственного осмотра, диагностической карты. На подъемные сооружения проверяется наличие проведенного технического освидетельствования.
  • Создана и ведется база данных по квалификации, обучении водителей, фиксируются нарушения ПДД и ДТП. Данные используются для контроля уровня профессионализма персонала и комплексного анализа причин аварийности.
  • Автоматизирован процесс организации стажировок водителей и машинистов транспортных средств. Разработанный функционал направлен на обязательное прохождение испытаний (стажировок) для получения путевого листа и выхода на линию. Новая система позволила более чем в 5 раз увеличить количество стажировок.
  • Несмотря на рост числа входящих в группу транспортно‑сервисных компаний, снижены годовые показатели аварийности.

Показатели аварийности

Алексей Вожжов
Алексей Вожжов,
руководитель проектов АО «Газстройпром»
«Команда „1С‑Рарус“ успешно внедрила блок БДД в строго установленные сроки. В результате проведенной работы удалось обеспечить соответствие требованиям федерального законодательства в области эксплуатации транспортных средств и оптимизировать процесс их контроля. Благодаря тесному взаимодействию с командой „1С‑Рарус“, мы получили высококачественный функционал в кратчайшие сроки, что представляет собой важный опыт в реализации подобных проектов.
В процессе разработки активное участие принимали сотрудники компании АО «Газстройпром», включая службу диспетчеризации, а также специалисты из подразделений БДД производственных организаций.
В ближайшее время мы планируем внедрение единой цифровой платформы для управления эксплуатацией транспортных средств. В проект включены 17 дочерних предприятий. Кроме того, предусматривается модернизация транспортного парка путем установки систем анализа данных, управления и контроля».

Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта:

«1С:Комплексная автоматизация»: модуль «1C:Управление автотранспортом», блок «Безопасность дорожного движения».

Количество АРМ:
1000
Функциональные области:
Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru