1c-crm-red
Газстройпром

Газстройпром

Автоматизация процессов обеспечения безопасности дорожного движения на строительных объектах

Количество АРМ
1000
Снижение годовых показателей аварийности
в 2,7 раза
Снижение рисков штрафных санкций со стороны надзорных органов
Увеличение количества стажировок
в 5 раз
Цели проекта
Оптимизировать процессы обеспечения безопасности дорожного движения на объектах строительства ГК «Газстройпром» и ввести комплексный анализ факторов аварийности
Сроки проекта
Сентябрь 2022 — Сентябрь 2024
Внедрённые продукты
Блок «Безопасность дорожного движения»

Информация о компании

Логотип АО «Газстройпром»

АО «Газстройпром» строит ключевые объекты ПАО «Газпром». Это генеральный подрядчик по строительству, капитальному ремонту и реконструкции. В структуру «Газстройпром» входят 17 производственных и сервисных компаний во всех федеральных округах РФ. Общая численность персонала — более 98 тысяч человек.

АО «Газстройпром»
Источник фото: АО «Газстройпром»
АО «Газстройпром»
Источник фото: АО «Газстройпром»
АО «Газстройпром»
Источник фото: АО «Газстройпром»
АО «Газстройпром»
Источник фото: АО «Газстройпром»
из

За управление и распределение технических ресурсов, контроль исполнения ремонтов, эксплуатацию и диспетчеризацию транспортных средств в «Газстройпром» отвечает Департамент главного механика. В ведении службы находятся 12 546 транспортных средств.

Ситуация до внедрения

В связи с тем, что Департамент главного механика не удовлетворяли результаты проверок по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) на транспорте, руководство инициировало автоматизацию управления этими процессами.

Требовалось убрать доступ водителей к управлению без прохождения испытаний (стажировок), обеспечить закрепление водителей за определенными транспортными средствами, создать единую базу данных по персоналу в части управления транспортом.

Для управления ключевыми процессами в компании используется система, построенная на базе «1С:Комплексная автоматизация». Систему успешно поддерживает и развивает отдел корпоративного сопровождения «1С‑Рарус» в Санкт‑Петербурге. Поэтому новый проект руководство «Газстройпром» поручило команде, которая уже зарекомендовала себя в совместной работе.

Цели проекта

Доработать и внедрить блок БДД в «1С:Комплексная автоматизация» для оптимизации процессов обеспечения безопасности дорожного движения на объектах строительства группы компаний АО «Газстройпром» и введения комплексного анализа факторов аварийности.

Задачи:

  • Автоматизировать процесс стажировок водителей и машинистов транспортных средств.
  • Создать единую базу по персоналу в части управления транспортными средствами.
  • Обеспечить соответствие деятельности компании комплексу законодательных отраслевых требований.
  • Ввести контроль за эксплутационными документами на транспортные средства и дорожно‑строительную технику.
  • Контролировать категории водителей и машинистов‑трактористов и их допуск к управлению в соответствии с категориями.

Описание проекта

Специалисты «1С‑Рарус» доработали и внедрили БДД, с помощью которого система контролирует:

  • Наличие необходимых документов у водителя.
  • Наличие приказов на водителей-наставников, при наличии аттестации Ространснадзор.
  • Прохождение испытаний с привязкой к количеству часов стажировки, типу и модели транспортного средства (обеспечение приказа Минтранса России от 29.07.2020 № 264).
  • Прохождение государственного технического осмотра и исполнения требований ФЗ от 01.07.2011 № 170.
  • Наличие полисов страхования КАСКО/ОСАГО.
  • Допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, на которых они прошли испытания и были допущены к управлению уполномоченным лицом.
  • Наличие информации о пройденных государственных осмотрах.

В процессе разработки активное участие принимали сотрудники компании АО «Газстройпром», включая службу диспетчеризации, а также специалисты из подразделений БДД производственных организаций. Благодаря тесному взаимодействию с командой «1С‑Рарус» получен высококачественный функционал в кратчайшие сроки, что представляет собой важный опыт в реализации подобных проектов.

В ближайшее время компания планирует внедрение единой цифровой платформы для управления эксплуатацией транспортных средств. В проект включены 17 дочерних предприятий. Кроме того, предусматривается модернизация транспортного парка путем установки систем анализа данных, управления и контроля.

Уникальность проекта

Важной частью проекта стала автоматизация процесса обязательного прохождения испытаний (стажировок) для получения путевого листа и выхода на линию.

В блоке БДД налажен контроль наличия приказов и сроков их действия на водителей, выступающих в роли наставников. Система автоматически блокирует наставника, если он совершил ДТП по своей вине.

Обеспечено комплексное страхование ответственности транспортных средств и самоходных машин. При выявлении системой 1С случаев отсутствия указания в карточке транспортного средства полисов КАСКО и ОСАГО действует запрет выдачи путевых листов и транспортное средство в рейс не выпускается.

Внедрен процесс проверки наличия действующего государственного осмотра, диагностической карты. На подъемные сооружения проверяется наличие проведенного технического освидетельствования.

Новая система позволила более чем в 5 раз увеличить количество стажировок после доработки и запуска системы.

Динамика количества стажировок

Сложность реализации

Команда проекта столкнулась со следующими сложностями:

  • Управление ресурсами: потребовалось обеспечение достаточного количества компетентных специалистов для выполнения всех необходимых задач.
  • Сроки выполнения: нарушение сроков выполнения проекта могло привести к значительным финансовым потерям и негативным последствиям для компании.
  • Изменение концепции: требования к проекту изменялись в ходе его реализации, что потребовало внесения соответствующих корректировок в план работ. Успешной реализации проекта способствовали гибкий подход и готовность проектной команды адаптироваться к новым условиям.
  • Коммуникации: сложные взаимодействия удалось трансформировать в эффективные коммуникации как внутри команды, так и с внешними заинтересованными сторонами.

Для успешной реализации проекта были тщательно спланированы все этапы работ, оценены потенциальные риски и предусмотрены меры по их минимизации.

Результаты

  • В компании обеспечено соблюдение комплекса законодательных требований законодательства в области эксплуатации транспортных средств: ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказы Минтранса России от 31.07.2020 №282, от 31.07.2020 №283, от 29.07.2020 №264 — об аттестации, квалификационных требованиях, порядке прохождения отборов на работу, связанную с движением транспортных средств.
  • Снижены риски штрафных санкций со стороны надзорных органов (Ространснадзор, ГИБДД, Ростехнадзор) за несоблюдение требований по эксплуатации транспортных средств и дорожно-строительной техники. Сокращены затраты на командировочные расходы для проведения проверок со стороны Генподрядчика по соблюдению требований БДД.
  • Создана и ведется база данных по квалификации, обучении водителей, фиксируются нарушения ПДД и ДТП. Данные используются для контроля уровня профессионализма персонала и комплексного анализа причин аварийности, в том числе:
    • Недостаток знаний и опыта водителей — водители могут не обладать достаточными знаниями правил дорожного движения, навыками безопасного вождения или опытом вождения в различных условиях.
    • Психологические факторы — стресс, усталость и отвлекающие факторы (например, использование мобильного телефона) могут повлиять на концентрацию водителя и повысить вероятность аварий.
    • Нарушение правил дорожного движения — превышение скорости, нарушение правил проезда перекрестков, неправильное выполнение маневров могут привести к авариям.
  • В 2,7 раза снижены годовые показатели аварийности (несмотря на рост числа транспортно-сервисных компаний).

Показатели аварийности

Алексей Вожжов
Алексей Вожжов,
руководитель проектов АО «Газстройпром»
«Команда „1С‑Рарус“ успешно внедрила блок БДД в строго установленные сроки. В результате проведенной работы удалось обеспечить соответствие требованиям федерального законодательства в области эксплуатации транспортных средств и оптимизировать процесс их контроля. Благодаря тесному взаимодействию с командой „1С‑Рарус“, мы получили высококачественный функционал в кратчайшие сроки, что представляет собой важный опыт в реализации подобных проектов.
В процессе разработки активное участие принимали сотрудники компании АО «Газстройпром», включая службу диспетчеризации, а также специалисты из подразделений БДД производственных организаций.
В ближайшее время мы планируем внедрение единой цифровой платформы для управления эксплуатацией транспортных средств. В проект включены 17 дочерних предприятий. Кроме того, предусматривается модернизация транспортного парка путем установки систем анализа данных, управления и контроля».

Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта:

1С:Комплексная автоматизация: блок «Безопасность дорожного движения».

Проект был номинирован на «1С:Проект года» — масштабный международный конкурс лучших проектов корпоративной автоматизации управления и учета. Проект успешно прошел этап номинации, что свидетельствует о высокой оценке его масштабности, инновационности и значимого экономического эффекта.

Описание проекта: eawards.1c.ru/projects/avtomatizaciya-processov-obespecheniya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-na-stroitelnyh-obektah-315963/

Количество АРМ:
1000
Функциональные области:
Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru