Автоматизация крупнейшей сети официальных дилерских центров Тойота и Лексус с помощью «Альфа-Авто».
Цели проекта
- Перейти на единую базу данных, консолидировать информацию и модифицировать бизнес-процессы, собрав их в одной системе.
- Получить современную платформу, которая позволит динамично развивать функционал программы, своевременно реагировать на запросы изменений автомобильного рынка.
Ситуация до внедрения
Группа компаний «БИЗНЕС КАР» — владелец крупнейшей сети официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе. Более 25-ти лет ГК «БИЗНЕС КАР» работает на российском автомобильном рынке, начав свою деятельность с прокатного бизнеса. В структуру ГК «БИЗНЕС КАР» входит 22 дилерских центра.
Самописная система управления предприятием использовалась в компании уже более 20-ти лет. Информационная система представляла собой 15 отдельных баз данных, используемых в столице и регионах. В программе накопилось много доработок, утративших актуальность. Аналитические данные из разрозненных информационных баз приходилось каждый день собирать отдельно и суммировать показатели. Нормативно-справочная информация отличалась в каждой из баз. Посмотреть динамику развития или текущее состояние дел в компании оперативно было невозможно, что тормозило принятие управленческих решений и мешало увидеть целостную картину бизнеса.
Уникальность проекта
- Построение единой базы, в которой работает вся группа компаний, объединение 15-ти отдельных баз. Существующая система учета в организации полностью переведена на новую платформу.
- Консолидация справочной информации и фиксация ее в бизнес-процессах. Справочники номенклатуры, автомобилей и услуг, а также частные формы документов унифицированы и перенесены в единую информационную базу.
- В месяц запускалось от одного до 6 дилерских центров.
- Единая база полностью развернута в «облаках» компании «1С-Рарус» и работает на арендованных серверах.
Результаты проекта
Выполнена консолидация информационных баз, использующихся в дилерских центрах по всей стране. Для каждого предприятия настроена схема работы, которая подходит для реализации привычных бизнес-процессов. В три раза сократилось время подготовки продаж благодаря автоматизации соответствующих подсистем. Вместо ежедневной выгрузки шести отчетов из всех баз и объединения данных в электронных таблицах управленцам теперь доступен единый отчет. Количество звонков, визитов, принятых и проданных автомобилей, оказанных услуг по всем подразделениям отображаются по одному клику.
Выполнено 3 700 изменений и доработок, в их числе:
- Автоматизированы процессы обработки входящего трафика: звонки, визиты, электронные заявки.
- Автоматизированы рабочие места менеджеров дилерских центров: отделов продаж автомобилей, сервисных консультантов, менеджеров отделов продаж запасных частей, которая позволяет им обрабатывать как входящий, так и внутренний трафик.
- Автоматизированы рабочие места оператора исходящего трафика. В едином интерфейсе реализованы после-сервисные, после-продажные обзвоны, приглашения на техническое обслуживание, приглашения на сервисные кампании.
- Автоматическая система приема и разбора интернет-заявок потенциальных покупателей, с использованием регулярных выражений.
- Выполнена интеграция системы учета рабочего времени со световой индикацией рабочих мест в цеху.
- Автоматическое динамическое обновление цен на запасные части из разных источников, включая прайс-лист дистрибьютора, информация о распродажах, частичных обновлениях прайс-листов.
- Разработана функциональность оценки и калькуляции автомобиля с пробегом, включающего в себя помимо прочего интеграцию с такими внешними системами как auto.ru, dsms, сайт ГИБДД и IPad-приложение дистрибьютора.
- Разработана подсистема для управления перемещениями автомобилей между площадками хранения.
- Внедрены средства мониторинга производительности, в том числе и по методике APDEX.
Благодаря введению администрирования ценообразования, загрузке новых моделей и прочих справочников в централизованных подразделениях удалось на 90% сократить трудозатраты. Менеджеры используют единую нормативно-справочной информацию, что помогает быстрее обрабатывать обращения клиентов. А отсутствие необходимости дублировать информацию в базе позволило на 20% увеличить производительность сотрудников.
Проект был реализован в достаточно короткие сроки — за несколько месяцев мы получили единую систему, работающую на разных часовых поясах. Фактически мы получили систему полного цикла. Предыдущая программа была сделана только для продаж, а сейчас в системе обрабатываются все взаимодействия: от звонка клиента до продажи.
Характеристики проекта
Масштаб проекта |
|
Внедренные программные продуктыАльфа-Авто:Автосалон+
Архитектура решения и масштаб проектаКоличество автоматизированных рабочих мест: 1 200. |
Сроки и качество |
|
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|