Цифровизация бизнес-процессов в группе компаний «Римера»
О компании
- Группа компаний «Римера» объединяет крупнейшие предприятия российского нефтяного машиностроения, а также сеть сервисных центров в ключевых нефтедобывающих регионах России.
- ГК «Римера» выпускает нефтяное оборудование: более 150 модификаций насосов, 70 модификаций двигателей, 3 500 вариантов комплектации нефтепогружного оборудования.
Проектные кейсы
Единая система расчета заработной платы и управления персоналом для 3 700 сотрудников ГК «Римера»
«Римера» автоматизировала складской учет на базе «1С:ERP»
ГК «Римера» создала единую систему делопроизводства на базе «1С:Документооборот КОРП»
Единая система расчета заработной платы и управления персоналом для 3 700 сотрудников ГК «Римера»
Цели проекта
- Объединить разрозненные базы в единую информационную систему.
- Унифицировать процессы и отчетные формы по кадровому учету и расчету заработной платы внутри группы компании
- Снизить стоимость обслуживания и обновления информационной системы
Задачи проекта
- Разработка единого подхода к кадровому учету, формированию расчета начислений и удержаний в регламентированном учете компании.
- Перенос данных по расчету зарплаты и кадров из исторических систем в современную автоматизированную систему.
- Выполнение первоначальных настроек информационной системы.
- Обучение и консультирование пользователей при вводе в промышленную эксплуатацию.
- Разработка средства интеграции с системой регламентированного учета.
Для решения поставленных задач выбрана информационная система «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», ред.3.1. Партнером по внедрению стал самарский филиал ГК «1С-Рарус», основной критерий выбора — наличие успешного опыта автоматизации расчета заработной платы и кадровых процессов на крупных предприятиях.
Ситуация до внедрения
В состав ГК «Римера» входят предприятия российского нефтяного машиностроения, а также сеть сервисных центров в ключевых нефтедобывающих регионах России. ГК «Римера» объединяет крупнейших производителей оборудования для нефтедобычи в Восточном полушарии и выпускает более 150 модификаций насосов, 70 модификаций двигателей, свыше 3 500 вариантов комплектации нефтепогружного оборудования, в том числе для эксплуатации на осложненном фонде.
До проекта для кадрового учета и расчета заработной платы для более 3 700 сотрудников в ГК «Римера» использовалась комплексная информационная система, которая морально устарела и отставала по функциональности от современных решений. Кроме того, кадровый учет и расчет заработной платы разных юридических лиц группы компаний велся в трех разрозненных базах, что приводило к сложностям в технической поддержке систем и различающимся методикам расчета заработной платы.
Имеющаяся ИТ-архитектура не позволяла оптимизировать затраты на сопровождение и оперативно проводить организационные изменения в компании. Подготовка отчетности для руководства и контролирующих органов требовала ручной проверки информации и частично выполнялась вручную, что занимало много времени и повышало риск ошибок.
Руководство компании приняло решение о модернизации информационной системы в части кадрового учета и расчета заработной платы, чтобы ускорить и упростить сбор и формирование внутренней и регламентированной отчетности, ускорить расчет заработной платы, внедрить единые корпоративные стандарты мотивации и развития сотрудников внутри группы компаний.
Уникальность и инновационность проекта
Проектная команда работала полностью в удаленном режиме, пользователи и проектная команда работали в разных городах.
В состав проектной команды входили ИТ-специалисты как Исполнителя, так и Заказчика, вовлечение команды Заказчика со старта проекта позволило в ускоренном режиме передать проект на техподдержку внутренними силами ГК «Римера».
Сроки от старта работ до начала расчета в январе 2021 г. в новой системе в первом юридическом лице Заказчика были крайне сжаты и составили 2 месяца. При этом к указанному сроку удалось автоматизировать уникальный алгоритм расчета резервов премий (регламентирован учетной политикой ГК «Римера») и выгрузку проводок в систему регламентированного учета.
Результаты проекта
- Создана единая информационная система, объединяющая три ранее разрозненные базы. В крайне сжатые сроки был реализован переход с исторических систем автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы трех юридических лиц ГК «Римера» на 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП без потери функциональности.
- Стандартизированы процессы расчета зарплаты и кадрового учета внутри группы компаний.
- Автоматизирован расчет начислений, которые ранее считались вне системы (разовые начисления, премии).
- Автоматизация отчетов, которые раньше создавались в электронных таблицах, освободила ресурсы специалистов на другие функциональные задачи. Ранее данные для отчетности по филиалам сводились вручную, отправка отчетов в контролирующие органы непосредственно из информационной системы была невозможна.
- Сокращены трудозатраты в расчетных подразделениях до 25%, за счет автоматизации ручных начислений и облегчения сдачи отчетности, НДФЛ, страховых в единой базе.
- Внедрен функционал штатного расписания с учетом особенностей предприятия, унифицирован подход к мотивации группы компаний, разработан механизм расчета годовой мотивационной премии с выгрузкой данных в бухгалтерскую систему.
- Поддержка единой системы стала занимать меньше времени у ИТ-специалистов Заказчика, чем сопровождение трех баз разрозненной ИС, которые имели различия в доработке в части расчета заработной платы и кадрового учета. Освобождено до 20% времени техподдержки, ресурсы перенаправлены на развитие системы — автоматизацию дополнительных отчетных форм и процессов.
- Повышена безопасность персональных данных, за счет выделения учета в отдельную базу с ограниченным доступом пользователей.
- Заложена база для создания единого подразделения по расчету заработной платы и кадровому учету для всей группы компаний.
- Пользователи и технические специалисты отмечают удобство, гибкость настройки и легкость работы в новой системе.
В рамках перехода проведены:
- Настройки информационной системы: учетной политики, списков начислений и удержаний, отчетности, профилей пользователей.
- Конвертация данных для начала работы.
- Обучение пользователей.
- Опытно-промышленная эксплуатация с параллельным ведением расчета заработной платы в исторической системе и сверкой расхождений.
Отзывы
Характеристики проекта
Архитектура решения и масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты: Наименование продукта: «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Внедренные подсистемы продукта:
В рамках проекта были настроены интеграции
Существенные доработки, выполненные в результате проекта:
|
Сроки и качество |
|
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|
«Римера» автоматизировала складской учет на базе 1С:ERP
Ситуация до внедрения
- В группе компаний был запущен проект цифровизации бизнес‑процессов посредством создания единого ИТ‑ландшафта на базе программных продуктов фирмы «1С». Так как складские операции велись в системе BAAN с закрытым кодом, ограничивающим автоматизацию процессов, было принято решение о ее частичном использовании.
- Отсутствовала возможность применения принципа FIFO при выдаче товарно‑материальных ценностей (ТМЦ), учитывающего приоритет отгрузки товара, пришедшего первым, с учетом срока годности.
- Отсутствовала прослеживаемость движений ТМЦ на складах.
- Отсутствовало адресное хранение ТМЦ с применением современных программно‑аппаратных средств: штрихкодирования и терминалов сбора данных (ТСД).
Цели проекта
- Автоматизация работы сотрудников центрального склада завода «Римера‑Алнас» в единой системе «1С:ERP Управление предприятием».
- Исключение двойного ввода складской информации в разные системы.
- Внедрение адресного хранения ТМЦ с применением штрихкодирования и ТСД.
- Внедрение серийного учета и прослеживаемость движений ТМЦ на складе.
- Применение принципа FIFO при выдаче серии ТМЦ.
- Получение шаблонов для масштабирования WMS системы на другие склады группы компаний.
Для решения поставленных задач выбрана информационная система «1С:ERP Управление предприятием», в типовой функционал которой входят необходимые предприятию возможности. Партнером по внедрению стал самарский филиал «1С‑Рарус», имеющий большой опыт автоматизации производственных предприятий. Критерием выбора также стал успешный совместный проект внедрения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» в ГК «Римера».
Уникальность и инновационность проекта
- Внедрение изолированной группы складов предприятия в «1С:ERP Управление предприятием» при сохранении прочего складского и производственного учета в другой системе (BAAN).
- Изменение принципов хранения на складе. Проектная команда решала вопросы вне информационной системы, помогала в разработке топологии склада, системы ячеек и адресов.
- Онлайн‑формат коммуникаций — проектная команда, включая специалистов Заказчика, располагалась в разных городах.
Результаты внедрения «1С:ERP Управление предприятием» в ГК «Римера»
- Работа сотрудников центрального склада завода «Римера‑Алнас» организована в единой автоматизированной системе «1С:ERP Управление предприятием». Исключено дублирование данных, трудозатраты кладовщиков на ведение учета уменьшились на 15 %.
- Точность учета запасов на складе возросла на 10 % за счет оперативного обмена данными между складами и использования адресного хранения и ТСД. Специалисты склада могут в любое время суток увидеть в программе движение складских запасов, оперативные остатки на складе, адрес нахождения партии ТМЦ.
- Скорость работы пользователей склада также возросла за счет оперативного обмена данными между «1С:ERP Управление предприятием» и системой заказчика «1С:Управление производственным предприятием», в которой ведется учет документов закупок.
- Скорость инвентаризации на складах, использующих терминал сбора данных, увеличилась в 3 раза, т. к. теперь стало удобнее и проще контролировать остатки ТМЦ и сверять фактическое количество товаров с учетным. Также пропала необходимость ручных сверки и внесения результатов инвентаризации.
- Улучшены процессы по закупке и поступлению ТМЦ в части оптимизации взаимодействия между службами склада, закупок и службы безопасности, что вызвало значительную экономию времени на проверку и корректировку данных.
Отзывы
Характеристики проекта
Масштаб проекта |
|
Архитектура решения и масштаб проекта: Автоматизированные функции:
Был выполнен ряд доработок:
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|
ГК «Римера» создала единую систему делопроизводства на базе «1С:Документооборот КОРП»
Ситуация до внедрения
В ходе цифровой трансформации бизнеса было решено перейти на «1С:Документооборот КОРП». Предыдущее решение имело громоздкий интерфейс и армсложный инструмент поиска информации. Развитие системы затрудняли отсутствие компетенций, высокая стоимость регулярного сопровождения.
Партнером проекта стал самарский филиал «1С‑Рарус» с большим опытом модернизации систем документооборота. «1С‑Рарус» уже внедрил в группе компаний единую систему расчета заработной платы и управления персоналом, и автоматизировал складской учет. Цифровизация документооборота стала продолжением работ по созданию современного ИТ‑ландшафта ГК «Римера».
Задачи проекта
- Создание единой системы документооборота на платформе «1С:Предприятие».
- Оптимизация бизнес‑процессов движения и согласования документов .
- Создание системы контроля исполнительской дисциплины.
- Оптимизация стоимости содержания и администрирования системы документооборота.
Уникальность и инновационность проекта
Выполнена интеграция «1С:Документооборот КОРП» с «1С:ERP Управление предприятием», другими учетными системами предприятия.
Построена единая система управления нормативно‑справочной информацией (НСИ) по контрагентам и договорам:
- Все сотрудники группы компаний, которым разрешен ввод элементов в эти два ключевых справочника, осуществляют ввод в единой системе «1С:ERP Управление предприятием». Элементы справочника «Контрагенты» через «1С:Документооборот КОРП» проходят процедуру аккредитации.
- Элементы справочников «Контрагенты» и «Договоры» проверяются на дубли и заполненность обязательных реквизитов, согласованные элементы интегрируются с другими информационными системами предприятия.
Разработан перекрестный переход из «1С:Документооборот КОРП» в «1С:ERP Управление предприятием» через гиперссылки в документах.
Результаты проекта
- Создана единая система группы компаний для оперативного обмена информацией на базе «1С:Документооборот КОРП» с новыми возможностями для работы.
- Существенно увеличилась скорость подготовки договоров и документов за счет автоматического формирования по шаблонам.
- Реализован автоматический старт бизнес‑процесса согласования договорных документов по маршруту связанного договора.
- Унифицированы бизнес‑процессы согласования документов благодаря новой детальной матрице согласований, единой для группы компаний.
- Время согласования договоров и договорной документации сократилось на 25% благодаря интеграции информационных систем и введению контроля исполнительской дисциплины.
- Значительно снизились расходы на регулярное сопровождение новой системы по сравнению с прежним продуктом автоматизации документооборота.
- Проект вела единая команда подрядчика и заказчика. У ИТ‑службы ГК «Римера» по итогам проекта сформировались компетенции для поддержки и масштабирования системы.
Автоматизирована договорная деятельность двух юридических лиц ГК «Римера». «1С‑Рарус» обучил сотрудников новому функционалу, налажена техподдержка системы. Планируется масштабирование системы документооборота на остальные юридические лица группы компаний и включение в согласования других бизнес‑процессов собственными силами ИТ‑службы ГК «Римера».
Архитектура решения и масштаб проекта
Автоматизирована договорная деятельность двух юридических лиц ГК «Римера», проведено обучение сотрудников работе в новой информационной системе, налажена техподдержка системы.
Автоматизированные функции:
- Учет договоров (и договорных документов).
- Учет и хранение документов.
- Ведение номенклатуры дел.
- Учет и контроль исполнения поручений.
Характеристики проекта
Архитектура решения и масштаб проекта |
|
|
Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта |
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|