1С:Проект года
Цели проекта
- Оперативный контроль продаж в каждом ресторане в режиме реального времени и развернутая аналитика продаж.
- Создание единой информационной системы для автоматизации производственного управленческого учета предприятия.
- Реализация специфики производственного учета в части общепита.
Ситуация до внедрения
OOO «INTERNATIONAL FOODCHAIN» (KFC) — международная сеть ресторанов общественного питания, специализирующаяся на блюдах из курицы. На территории стран СНГ работает более 785 ресторанов сети INTERNATIONAL FOODCHAIN. В рамках расширения сети компания открывает рестораны на территории Узбекистана — на данный момент в стране работают уже 14 ресторанов.
В качестве фронт‑офисной системы компания использует «R‑Keeper». До проекта был настроен обмен между доработанной под специфику предприятий общепита «1С:Бухгалтерия» 2.0 и системой «R‑Keeper». Из‑за отсутствия управленческого учета в режиме реального времени компания несвоевременно получала информацию об остатках результатов инвентаризации, что негативно сказывалось на финансовой отчетности. Невозможно было анализировать продажи в режиме реального времени — только по итогам дня. Для используемой BI‑системы необходимо было постоянно докупать лицензии, и требовалось время, чтобы подключить к ней каждый новый ресторан. Учитывая высокие темпы развития компании в Узбекистане, подобные задержки были критичны. Также компании KFC необходима была система, которая позволила бы работать со спецификой отрасли общепита: списанием блюд, модификаторами и т. п.
Для решения поставленных задач «1С‑Рарус» предложил компании KFC следующие решения:
- Для автоматизации производственного управленческого учета — система «1С:ERP World Edition».
- Для реализации специфики производственного учета в части общепита — «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
- Для оперативного анализа продаж, максимально приближенного к реальному времени — BI‑система «1С:Аналитика».
Уникальность и инновационность проекта
В рамках проекта в Узбекистане одной из первых запущена в производственную эксплуатацию BI‑система «1С:Аналитика». Также впервые для предприятия в Узбекистане создана и запущена единая информационная среда «1С:ERP World Edition» + «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
В «1С:Аналитике» настроен комплекс визуальных дашбордов, которые позволяют руководству в режиме реального времени анализировать продажи как в каждом ресторане, так и по всей компании в Узбекистане в целом:
- выручка по видам оплаты (наличные средства, несколько типов карт);
- почасовая выручка по каждому ресторану и по всем ресторанам;
- индикатор текущей выручки;
- типы заказов;
- расход блюд;
- расход комбо‑наборов и др.
Публикации о проекте
- Внедрение 1С:ERP World Edition.
- Внедрение 1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2.
- Внедрение BI‑система 1С:Аналитика.
Результаты проекта
- Настроена полностью автоматическая интеграция между фронт‑офисной системой «R‑Keeper» и ЕИС («1С:ERP World Edition» + «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2»). Благодаря интеграции автоматизированы формирование документа «выпуск блюд» и списание материалов в производстве.
- Настроен оперативный всесторонний анализ продаж за счет комплекса визуальных дашбордов в «1С:Аналитике». В результате руководство компании получило возможность в режиме реального времени и в любое время суток анализировать ход продаж в каждом ресторане: какие блюда продаются, какой сегмент продукции дает наибольшую выручку и т. п. Получение данных для анализа продаж ускорилось с 24 часов до 10 минут.
- Реализован производственный и регламентированный учет в «1С:ERP World Edition» в соответствии с законодательством Узбекистана и спецификой компании, но с максимальным сохранением типовой конфигурации.
- Разработаны пользовательские инструкции для сотрудников компании KFC в Узбекистане, чтобы ускорить адаптацию к новой системе и предоставить возможность пользоваться системой без участия разработчиков.
- Настроена глубокая детализация аналитики продаж без обращения к дополнительным источникам: ККМ, ответственный менеджер, поставщик проданной продукции, артикул, номенклатура, количество чеков и т. п.
- Обеспечена высокая скорость работы системы при ежедневном количестве чеков общепита порядка 12 000 документов в день.
- В ходе проекта усовершенствованы бизнес‑процессы компании в соответствии с международными стандартами ведения учета.
Характеристики проекта
Масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты:
Архитектура решения и масштаб проекта: |
|
|
Сроки и качество |
|
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|