1С:Проект года
Цели проекта
- Перевести бухгалтерский учет и консолидацию отчетности на модернизированные программные продукты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», редакция 2.0 и «1С:Свод отчетов».
- Перевести кадровый учет, расчеты заработной платы и стипендий на модернизированный программный продукт «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения».
- Автоматизировать учет исполнения контрактов по научной деятельности в программном продукте «1С:Университет».
- Интегрировать сформированные модули между собой.
- Интегрировать модули с информационными системами МГТУ им. Н.Э. Баумана «Бюджет МГТУ».
Ситуация до внедрения
Легендарная Бауманка — главный технический вуз страны. 19 факультетов, 3 филиала, 3 700 преподавателей, 28 000 студентов. Стратегия Университета направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов для приоритетных направлений развития экономики страны, передовых и высокотехнологичных отраслей науки и техники России.
В соответствии с национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации» во всех государственных организациях высшего образования осуществляется внедрение элементов модели «Цифровой университет». Руководством МГТУ им. Н.Э. Баумана определен поэтапный порядок цифровой трансформации Университета с переходом от текущего состояния информатизации к комплексному информационному пространству «Цифровой университет».
До начала проекта в МГТУ им. Н.Э. Баумана кадровый учет, бухгалтерский учет, расчет заработной платы были автоматизированы на базе комплекса разрозненных модулей, задачи формирования штатного расписания решались в отдельном программном продукте, расчет стипендий, учет исполнения контрактов по научной деятельности и государственного оборонного заказа велись в электронных таблицах.
В рамках внедрения модели «Цифровой университет» предстояло решить следующие задачи:
- Перенести сведения бухгалтерского учета, кадрового учета и данных для расчета заработной платы в единую информационную систему.
- Исключить двойной ручной ввод данных.
- Обеспечить единое информационное пространство учета исполнения контрактов по научной деятельности и государственного оборонного заказа.
- В части кадрового учета:
- Обеспечить формирование и ведение штатного расписания в одной информационной системе.
- Обеспечить формирование печатных форм на основании автозаполняемых шаблонов.
- Сократить количество перерасчетов и ошибок расчета заработной платы, вызванных необходимостью ввода кадровых приказов будущими датами.
- Обеспечить автоматизированное заполнение статистических отчетов.
- Устранить дубли физических лиц, накопленные за счет ведения учета в разных информационных базах.
- Обеспечить автоматический учет остатков отпусков как в днях, так и в деньгах по Университету, структурным подразделениям и филиалам.
- формировать общую базу данных об инвалидах трудоустроенных в Университете, структурных подразделениях и филиалах.
- В части расчета заработной платы и стипендий:
- За счет объединения кадровых сведений, данных расчета заработной платы минимизировать количество ошибок при начислении заработной платы и расчете страховых взносов.
- Обеспечить автоматизированный расчет стипендий и сумм НДФЛ обучающихся в Университете и филиалах на основании данных интегрируемых информационных систем.
- Исключить необходимость ввода кадровых сведений обучающихся сотрудниками, ответственными за расчет стипендий.
- В части бухгалтерского учета:
- Обеспечить централизованное управление нормативно‑справочной информацией: контрагентами, источниками финансирования, видами затрат и др.
- Автоматизировать сбор, проверку и консолидацию бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности по структурам Университета.
- Обеспечить автоматическое формирование отчетов по государственному оборонному заказу.
- Обеспечить возможность загрузки договоров на платное обучение и автоматизировать учет расчетов по платному обучению.
- Настроить автоматическое получение сведений для отражения расчетов по заработной плате, налогам и взносам в бухгалтерском учете, обеспечить автоматическое формирование платежных документов на выплату заработной платы и перечисление налогов и взносов.
- Обеспечить формирование аналитической отчетности для проверки корректности ведения учета.
Для решения перечисленных задач была выбрана платформа «1С:Предприятие 8».
Уникальность и инновационность проекта
- В МГТУ им. Н.Э. Баумана представлено максимальное количество видов деятельности организации высшего образования.
- Разветвленная структура организаций:
- 1 головная организация;
- 3 филиала;
- 11 обособленных подразделений с выделенной бухгалтерией;
- всего 1 490 структурных подразделений.
- Высокие требования заказчика к аналитике.
- Организация работ в условиях пандемии, удаленная работа через средства телекоммуникации.
Публикации о проекте
- Автоматизация бухгалтерского учета в Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана на базе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».
- Автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы в Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана на базе ПП «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8».
- Автоматизация формирования отчетности на базе ПП «1С:Свод отчетов 8 ПРОФ» в Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана.
- Автоматизация учета на базе ПП «1С:Университет 8» в Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана.
Результаты проекта
Цели проекта достигнуты:
- С 1 января 2021 ведется учет исполнения контрактов по научной деятельности в программном продукте «1С:Университет ПРОФ».
- С 1 марта 2021 для расчета заработной платы, стипендий и ведения кадрового учета используется «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП».
- С 1 марта 2021 настроена интеграция с информационными системами Университета.
- С 1 апреля 2021 для ведения бухгалтерского учета и консолидации отчетности используются «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», редакция 2.0 и «1С:Свод отчетов».
- С 30 июня 2021 введена в промышленную эксплуатацию единая информационная система «Цифровой университет МГТУ им. Н.Э. Баумана».
Все запланированные задачи проекта успешно выполнены:
- Организована дальнейшая поддержка информационной системы силами центра сопровождения Университета и специалистов 1С‑Рарус в рамках отдельного контракта.
- Определен периметр дальнейшего развития функционала системы «Цифровой университет МГТУ им. Н.Э. Баумана»:
- Доходоприносящая деятельность.
- Внутренний электронный документооборот.
- Управление проектной деятельностью.
- Управление активами.
- Контроль KPI.
- Финансово‑экономическая деятельность.
- Закупочная деятельность.
Характеристики проекта
Масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты:
Архитектура решения и масштаб проекта: Реализована комплексная информационная система, которая полностью покрывает периметр деятельности одного из крупнейших российских вузов.
|
Сроки и качество |
|
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|