1c-crm-red
МГТУ им. Баумана

МГТУ им. Баумана

1С:Проект года

1С:Проект года

Цели проекта

Ситуация до внедрения

Легендарная Бауманка — главный технический вуз страны. 19 факультетов, 3 филиала, 3 700 преподавателей, 28 000 студентов. Стратегия Университета направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов для приоритетных направлений развития экономики страны, передовых и высокотехнологичных отраслей науки и техники России.

В соответствии с национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации» во всех государственных организациях высшего образования осуществляется внедрение элементов модели «Цифровой университет». Руководством МГТУ им. Н.Э. Баумана определен поэтапный порядок цифровой трансформации Университета с переходом от текущего состояния информатизации к комплексному информационному пространству «Цифровой университет».

До начала проекта в МГТУ им. Н.Э. Баумана кадровый учет, бухгалтерский учет, расчет заработной платы были автоматизированы на базе комплекса разрозненных модулей, задачи формирования штатного расписания решались в отдельном программном продукте, расчет стипендий, учет исполнения контрактов по научной деятельности и государственного оборонного заказа велись в электронных таблицах.

В рамках внедрения модели «Цифровой университет» предстояло решить следующие задачи:

  • Перенести сведения бухгалтерского учета, кадрового учета и данных для расчета заработной платы в единую информационную систему.
  • Исключить двойной ручной ввод данных.
  • Обеспечить единое информационное пространство учета исполнения контрактов по научной деятельности и государственного оборонного заказа.
  • В части кадрового учета:
    • Обеспечить формирование и ведение штатного расписания в одной информационной системе.
    • Обеспечить формирование печатных форм на основании автозаполняемых шаблонов.
    • Сократить количество перерасчетов и ошибок расчета заработной платы, вызванных необходимостью ввода кадровых приказов будущими датами.
    • Обеспечить автоматизированное заполнение статистических отчетов.
    • Устранить дубли физических лиц, накопленные за счет ведения учета в разных информационных базах.
    • Обеспечить автоматический учет остатков отпусков как в днях, так и в деньгах по Университету, структурным подразделениям и филиалам.
    • формировать общую базу данных об инвалидах трудоустроенных в Университете, структурных подразделениях и филиалах.
  • В части расчета заработной платы и стипендий:
    • За счет объединения кадровых сведений, данных расчета заработной платы минимизировать количество ошибок при начислении заработной платы и расчете страховых взносов.
    • Обеспечить автоматизированный расчет стипендий и сумм НДФЛ обучающихся в Университете и филиалах на основании данных интегрируемых информационных систем.
    • Исключить необходимость ввода кадровых сведений обучающихся сотрудниками, ответственными за расчет стипендий.
  • В части бухгалтерского учета:
    • Обеспечить централизованное управление нормативно‑справочной информацией: контрагентами, источниками финансирования, видами затрат и др.
    • Автоматизировать сбор, проверку и консолидацию бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности по структурам Университета.
    • Обеспечить автоматическое формирование отчетов по государственному оборонному заказу.
    • Обеспечить возможность загрузки договоров на платное обучение и автоматизировать учет расчетов по платному обучению.
    • Настроить автоматическое получение сведений для отражения расчетов по заработной плате, налогам и взносам в бухгалтерском учете, обеспечить автоматическое формирование платежных документов на выплату заработной платы и перечисление налогов и взносов.
    • Обеспечить формирование аналитической отчетности для проверки корректности ведения учета.

Для решения перечисленных задач была выбрана платформа «1С:Предприятие 8».

Уникальность и инновационность проекта

  1. В МГТУ им. Н.Э. Баумана представлено максимальное количество видов деятельности организации высшего образования.
  2. Разветвленная структура организаций:
    • 1 головная организация;
    • 3 филиала;
    • 11 обособленных подразделений с выделенной бухгалтерией;
    • всего 1 490 структурных подразделений.
  3. Высокие требования заказчика к аналитике.
  4. Организация работ в условиях пандемии, удаленная работа через средства телекоммуникации.

Публикации о проекте

Результаты проекта

Цели проекта достигнуты:

  • С 1 января 2021 ведется учет исполнения контрактов по научной деятельности в программном продукте «1С:Университет ПРОФ».
  • С 1 марта 2021 для расчета заработной платы, стипендий и ведения кадрового учета используется «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП».
  • С 1 марта 2021 настроена интеграция с информационными системами Университета.
  • С 1 апреля 2021 для ведения бухгалтерского учета и консолидации отчетности используются «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», редакция 2.0 и «1С:Свод отчетов».
  • С 30 июня 2021 введена в промышленную эксплуатацию единая информационная система «Цифровой университет МГТУ им. Н.Э. Баумана».

Все запланированные задачи проекта успешно выполнены:

  • Организована дальнейшая поддержка информационной системы силами центра сопровождения Университета и специалистов 1С‑Рарус в рамках отдельного контракта.
  • Определен периметр дальнейшего развития функционала системы «Цифровой университет МГТУ им. Н.Э. Баумана»:
    • Доходоприносящая деятельность.
    • Внутренний электронный документооборот.
    • Управление проектной деятельностью.
    • Управление активами.
    • Контроль KPI.
    • Финансово‑экономическая деятельность.
    • Закупочная деятельность.

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты:

Архитектура решения и масштаб проекта:

Реализована комплексная информационная система, которая полностью покрывает периметр деятельности одного из крупнейших российских вузов.

Кейс МГТУ им. Баумана

  • Суммарное кол‑во АРМ, шт: 450.
  • Кол‑во внедренных решений 1С (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта, шт: 4.
  • Кол‑во внедренных подсистем отдельных решений 1С, шт: 0.

Сроки и качество

Сроки и качество

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑бальной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10‑балльной шкале: 10.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделених: 25 %.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 40 %.
  • Ускорение получения регламентированной отчетности: 65 %.
Количество АРМ:
450
Функциональные области:
Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru