1c-crm-red
БиоФудЛаб

БиоФудЛаб

Biofoodlab автоматизировал производство с помощью 1С:ERP.

Цели проекта

  • Отказаться от действующей информационной системы за счет перехода на современное программное обеспечение «1С:ERP Управление предприятием 2» для обеспечения дополнительной аналитики деятельности предприятия и контроля процессов.
  • Обеспечить возможность ввода данных в систему в местах их возникновения, обеспечивая сквозной учет с требуемой аналитикой. Сократить количество разрабатываемых и используемых электронных документов.
  • Обеспечить возможность анализа зарегистрированных в системе «Заказов клиента», не выполненных на 100 %.
  • Сократить количество случаев пересортицы между партиями товаров, местами хранения. Обеспечить учет сроков годности.

Ситуация до внедрения

BioFoodLab — российская компания, которая занимается разработкой натуральных продуктов питания на базе уникальной технологии бережного производства Gentle Processing. Компания производит орехово‑фруктовые, фруктово-ягодные батончики, крекеры, хлебцы, слайсы под брендом Bite. На сегодняшний день продукция компании представлена в более чем 15 000 точек продаж по всей России, среди которых ведущие федеральные и региональные розничные сети. Также продукция экспортируется в Китай, Великобританию, Японию, Саудовскую Аравию, Латвию и др.

Bite

Учет основной деятельности — закупок, складских запасов, производства и продаж, — велся в «1С:Управление небольшой фирмой».

Консолидированный отчет по полной себестоимости готовой продукции с детальным анализом по затратам заполнялся в электронных таблицах. Из‑за трудоемкости предоставления информации на подготовку управленческой отчетности уходило 4‑5 дней.

Бухгалтерский и кадровый учет велся в решениях «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С:Зарплата и управление персоналом» соответственно. Обмен между 1С:УНФ и «1С:Бухгалтерией предприятия» был длительным и требовал дополнительных трудозатрат на сверку данных.

Уникальность проекта

В блоке «Продажи» настроен учет скидок в разрезе промоакций магазинов. Появилась возможность отслеживать, какая акция принесла большую прибыль в конкретном магазине в определенный период, оценивать эффективность промоакций. Благодаря этому сегодня можно не только устанавливать процент скидки, но и условия ее применения. Например, скидка 20 % с выкладкой в центре зала приносит больше продаж, чем скидка 20 % по желтым ценникам.

Доработки внедряемой системы «1С:ERP: Управление предприятием 2» составили не более 7 % общего объема типового функционала.

Результаты проекта

  • Единая ИС повысила скорость и качество передачи информации между ключевыми подразделениями компании.
  • Совместная работа сотрудников в едином информационном пространстве позволила увеличить скорость подготовки управленческой отчетности с 5 до 1 рабочего дня. Появилась возможность анализировать деятельность с большей глубиной и детализацией.
  • В отделе «Технического контроля» обеспечен входной контроль сырья согласно рекомендации «1С».
  • Организовано адресное хранение на складе, что позволило сократить трудозатраты на складские операции по поиску нужной SKU.
  • Обеспечено планирование производства и расчет потребности.
  • Переработан учет единиц измерения полуфабрикатов. Ранее он велся поштучно. Из‑за погрешности в весе батончиков реальный выпуск батончиков не совпадал с рассчитанным. Сейчас настроен автоматический перевод килограммов замеса (планируемое количество батончиков) в штуки (реальное количество). Это позволило сделать учет более гибким, больше не нужно придумывать, как в системе оприходовать лишние батончики или, наоборот, отражать недостачу. Появилось представление о реальной себестоимости каждой партии.
  • Точнее рассчитывать себестоимость отдельной партии помогло перераспределение накладных расходов. Если производство какой‑то отдельной партии менялось, расходы на это делились на всю серию. Теперь расходы отражаются только в измененной партии.
  • Оптимизирован расход упаковки: гофрокоробов и шоубоксов. Ранее потребность в упаковке рассчитывалась в целом количестве на партию выпуска, на основе веса готовых батончиков. Теперь расчет потребляемой упаковки происходит согласно количеству выпускаемой продукции на каждом этапе, а не задается фиксированным числом в спецификации изделия.
  • Сократилось количество ошибок при загрузке заказов с EDI‑решением. Все заказы проходят предварительную сверку с учётной системой.
  • Интеграция с фреш-логистикой позволила контролировать доставку и улучшить качество обработки заказов.
  • Появилась возможность дальнейшего развития учета: в планах внедрение блока бюджетирования, штрихкодирование склада и интеграция с интернет-магазином.

Инструментов типовой 1С:ERP оказалось достаточно, чтобы избежать сложной кастомизации. Под требования BioFoodLab было сделано только несколько существенных доработок. Остальная кастомизация конфигурации сделана исключительно на внешних печатных формах и обработках.

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

  • 1С:ERP Управление предприятием:
    • управление закупками;
    • управление продажами;
    • складской учет;
    • управление производством;
    • управление доставкой;
    • взаиморасчеты;
    • финансовый учет и контроллинг;
    • бухгалтерский и налоговый учет.

Архитектура решения и масштаб проекта:

Решение интегрировано с «1С:Зарплата и управление персоналом», а также с внешними системами: с EDI‑решением для загрузки заказов поставщиков, с WMS‑системой стороннего склада.

  • Количество автоматизированных рабочих мест: 50.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 5 %.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 300 %.
  • Ускорение получения регламентированной отчетности: 50 %.
  • Снижение объемов материальных запасов: 10 %.
  • Сокращение производственных издержек: 5 %.
  • Рост оборачиваемости складских запасов: 5 %.
  • Ускорение обработки заказов: 10 %.
  • Рост производительности труда в производстве: 5 %.
  • Cнижение производственного брака: 5 %.
  • Сокращение дебиторской задолженности: 5 %.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru