Декоративное оформление С Новым Годом 2025
1c-crm-red
Востсибуголь

Востсибуголь

1С:Проект года

1С:Проект года

ООО «Компания „Востсибуголь“» — одна из крупнейших компаний угольной промышленности России. Основной производитель и поставщик энергетического угля в Иркутской области. Входит в состав EN+ GROUP. Кроме предприятий энергетики «Востсибуголь» обеспечивает углем коммунальные, малые и средние предприятия Иркутской области и соседних регионов, а также поставляет уголь в Китай, Польшу, Японию и Южную Корею.

Цели проекта

  • Создание Корпоративной системы управления (КСУ), повышающей эффективность управления компанией за счет предоставления руководству качественной, оперативной, достоверной и достаточной для принятия управленческих решений информации.
  • Снижение трудоемкости по вводу данных.
  • Сокращение трудоемкости при формировании управленческой отчетности и ее дальнейшему анализу.
  • Максимальное сокращение совокупных транзакций при сохранении существующей аналитики.
  • Перенос ввода управленческой информации из блока бухгалтерского учета в управленческие модули.
  • Снижение трудоемкости, сроков формирования плановой и фактической отчетности и планирования хозяйственной деятельности.
  • Создание единой КСУ, отвечающей требованиям бизнеса и управляющих компаний по аналитике, объединяющей все блоки учета на предприятиях компании.
  • Реализовать функциональную возможность расчета различных сценариев. Реализовать процедуру пересчета сценария через условно-постоянные и условно-переменные расходы.

Задачи проекта

  • Сокращение срока подготовки и повышение качества и оперативности всех видов отчетов.
  • Автоматизация процесса консолидации данных по компании.
  • Организация единого информационного пространства для хранения и обработки данных.
  • Автоматизация бизнес-процессов согласно проектной документации по различным видам деятельности:
    • Бухгалтерский и Налоговый учет.
    • Учет по стандартам МСФО.
    • Материально-техническое обеспечение.
    • Складской учет.
    • Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт оборудования. Нормирование и учет материалов на эксплуатацию.
    • Инвестиции и капитальное строительство.
    • Казначейство.
    • Производственный учет. Учет наработок оборудования.
    • Сбор данных и отчетность по фактическому исполнению бюджетирования.
    • Сбор данных и отчетность по фактическому управленческому учету.

Ситуация до внедрения

В момент инициации проекта на предприятии функционировал комплекс программных продуктов как на платформе «1С:Предприятие», так и собственных разработок. Наблюдались отдельные проблемы по участкам учета:

  • Дублирование справочников, повышающее трудоемкость обработки бюджетных форм и форм отчетности перед руководством компании.
  • Отсутствие связи подсистемы материально-технического обеспечения с другими участками учета, что выливалось в трудоемкие операции синхронизации, разницу в учете.
  • Недостаток оперативности при отражении информации по ряду функций, где требовался более оперативный контроль, за счет разности используемых решений и платформ.
  • Малое количество аналитических возможностей в учете производства при высоких трудозатратах на их обработку.
  • Большое количество информации хранилось и обрабатывалось в MS Excel.

Внедренные программные продукты

«1С:Управление производственным предприятием»

  • Управление сбытом продукции.
  • Поставки и запасы (дополнительная оригинальная подсистема): сбор и планирование потребностей в закупках, проведение конкурентных процедур, интеграция с торговыми площадками, заключение и контроль исполнения договоров, учет товаров на складах.
  • Учет горных работ (дополнительная оригинальная подсистема): вскрышные работы, добыча, работа маркшейдеров, работа обогатительной фабрики, учет работы техники и пр.).
  • Учет промышленного производства: заказы на производство, выполнение заказов, отчет мастера за смену и пр.
  • Учет основных средств: приобретение основных средств, консервация, инвентаризация, комплектация и разукомплектация, расчет амортизации, модернизация и пр.
  • Учет затрат: расширенная аналитика учета затрат, плановая себестоимость рассчитывается по алгоритму расширенной аналитики учета затрат, фактическая себестоимость.
  • Управление денежными средствами (дополнительная оригинальная подсистема): контроль обязательств перед внешними контрагентами, согласование заявок на оплату, платежный календарь, реестр оплат, проведение платежей, учет кредитов и займов, планирование доходов, взаимосвязь с другими подсистемами
  • Бухгалтерский учет: учет в соответствии с правилами бухгалтерского учета в строгом соответствии с РСБУ.
  • Налоговый учет: книга покупок и продаж, налог на прибыль, налог на имущество, налог на землю, НДПИ и пр.
  • Учет по МСФО (дополнительная оригинальная подсистема): трансляция данных РСБУ в корректировочные проводки МСФО для целей отчетности по основным контурам
  • Управленческая отчетность (факт).

«1С:Управление автотранспортом»

  • Управление выписки и путевых листов для автомобильной техники, железнодорожных локомотивов.
  • Учет ГСМ.
  • Планово-техническое обслуживание.
  • Учет работы водителей.
  • Учет ремонтов.

«1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования»

  • Управление ремонтами: плановые осмотры техники, наработка оборудования, учет наработки узлов, выполнение ремонта.
  • Планирование ремонтов: ввод плановых показателей, составление предварительной программы ремонтов, заявки на покупку.
  • Эксплуатация: расчет материалов на эксплуатацию, списание материалов.
  • Отчеты и печатные формы, в том числе дефектовочная ведомость, анализ простоев, местонахождение машин и пр.

«1С:Консолидация»

  • Загрузка данных из учетной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием».
  • Отчетность по МСФО (трансформация, исключение внутригрупповых оборотов).
  • Управленческая отчетность (факт).
  • Отчетность для управляющей компании.

Результаты проекта

В общей сложности за время проекта (около 3 лет) автоматизировано 8 дочерних и зависимых обществ, работающих в различных отраслях: добывающая промышленность, промышленное производство, ремонты и пр. В информационной системе работает порядка 700 пользователей, из них около 350 человек одновременно.

В результате проведенных работ автоматизированы:

  • Бухгалтерский и налоговый учет, в том числе формы статистики, НДПИ и пр.
  • Учет горных работ.
  • Учет промышленного производства.
  • Учет затрат (РАУЗ).
  • Управление материально-техническим обеспечением.
  • Техническое обслуживание и ремонт оборудования.
  • Управление автотранспортом.
  • Учет расходов на инвестиции и капитальное строительство.
  • Управление денежными средствами (централизованное казначейство).
  • Управление договорами и документарным обеспечением бизнес-процессов.
  • Отчетность по МСФО, включая трансляцию и трансформацию данных и портал сверки внутригрупповых операций.
  • Интеграция со сторонними системами.
  • Настроена обширная система прав доступа.
  • Отчетность для управляющей компании.

Пользователи отмечают удобство работы с программой, повышение эффективности работы с учетом. Руководители подразделений получили доступ к сведениям, которые ранее были им доступны только по запросу в соответствующих службах. Руководство получает оперативные отчеты о работе подразделений, принимает своевременные решения по операционной деятельности предприятия, а также о необходимости инвестиций в развитие. Отчетность в фискальные органы сдается своевременно.

Уникальность проекта

Проект представляет собой комплексную автоматизацию предприятия с включением в работу всех служб и подразделений. Пользователи получили функциональность, повысившую качество их работы, руководство компании получило высокоэффективный оперативный инструмент принятия решений.

Автоматизировано крупное предприятие горнодобывающей отрасли (уголь) с полным циклом производства.

Решены уникальные учетные задачи по автоматизации закупочных процедур, управления казначейством, расчета инвестиций.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru