Международное развитие. Автоматизация процессов операционной деятельности иностранных офисов группы компаний SPLAT в 1С:Drive.
Цели проекта
Компания ООО «Сплат Глобал» непрерывно развивается и растет, активно выходя на международные рынки. Руководством холдинга было принято решение о старте проекта автоматизации операционной деятельности и учета компаний в странах Евросоюза и Азии.
На этапе старта проекта были выделены следующие цели:
- Разработка и внедрение гибкой масштабируемой системы, позволяющей управлять операционной деятельностью и способствовать развитию бизнеса на международных рынках.
- Создание единой бизнес-модели холдинга. Отражение процессов закупок, продаж, планирования, ценообразования, казначейства, контрактования в информационной системе. Разработка регламентов локальных процессов и процессов взаимодействия с центральным офисом.
- Обеспечение интеграции деятельности иностранных компаний в бизнес-процессы холдинга.
- Получение в режиме реального времени отчетности о деятельности и финансовых результатах иностранных офисов для принятия управленческих решений.
- Повышение контроля за исполнением бюджетной дисциплины, автоматизация системы бюджетного контроля и прогнозирования будущих расходов.
- Организация централизованного казначейства на базе единого ИТ продукта, контроль оплат и бюджетов движения денежных средств.
- Внедрение системы отчетности о деятельности зарубежных офисов по стандартам МСФО, интегрированной с единой информационной системой холдинга.
Ситуация до внедрения
ООО «Сплат Глобал» — российская, динамично развивающаяся компания. Ведущий разработчик и производитель продукции в категориях ухода за полостью рта, бытовой химии и косметики, занимающий порядка 18 % рынка в этой категории. Продукция марки SPLAT представлена на рынках более 60 стран мира, среди которых: Россия, Китай, Великобритания, Германия, Франция, Латвия, Турция, Украина, Белоруссия, Казахстан, Азербайджан, прочие.
Стратегия компании, начиная с 2013 года, связана с активным международным развитием. Каналы дистрибуции — гипермаркеты, супермаркеты, национальные торговые сети, магазины у дома, аптеки. На территории РФ 80 % продаж производится через национальные торговые сети. Есть собственное производство, имеющее сертификат соответствия международным стандартам GMP Cosmetics, ISO 9001 и научная лаборатория для исследований и создания уникальных продуктов. В холдинге работает более 2 000 сотрудников.
В январе 2019 года центральный офис ГК SPLAT успешно завершила проект создания единой информационной системы на базе интегрированных программных продуктов 1С:ERP, 1С:Документооборот, «1С:WMS Логистика. Управление складом» и «1С:Управление холдингом», получив за данный проект премию «1С:Проект года» в номинации «Лучший проект в отрасли: Химическая, нефтехимическая, фармацевтическая промышленность».
Новым этапом развития информационной инфраструктуры стала автоматизация иностранных офисов компании на базе решения 1С:Drive. В условиях стремительного развития рынка и необходимости быстрой реакции на изменения и принятия решений работа в электронных таблицах была неэффективна. Существовала проблема дублирования и обмена информацией, требовалось много времени для сбора и подготовки аналитической отчетности.
Кроме того, в компании стартовал процесс построения единой интегрированной системы планирования, предполагающий включение новых рынков в единый контур планирования спроса, управления цепочкой поставок и бюджетирования с процедурой быстрого закрытия отчетного периода. Сбор информации через локальные файлы не позволял проводить эту процедуру своевременно и качественно.
Уникальность проекта
Деятельность иностранных офисов компаний холдинга автоматизирована в единой системе 1С:Drive. В пилотный периметр проекта были включены юридические лица Англии, Германии, Гонконга. На базе офиса в Латвии был организован объединенный центр обслуживания Европейской части и Азиатско‑Тихоокеанский регион. Значительная часть задач была решена удаленно проектной командой «1С‑Рарус». Интерфейс системы позволяет работать англо и немецкоговорящим пользователям.
В планах на 2020-2021 год включение в единую систему остальных европейских офисов регионов EMEA и APAC, в первую очередь Латвия, Швейцария и Турция.
Результаты проекта
Учетная система иностранных подразделений компании SPLAT создана на базе конфигурации 1С:Drive.
Функционал этого программного продукта максимально отвечает заявленным требованиям и обеспечивает обмен информацией с основной системой учета центрального офиса 1С:ERP и системой консолидированной отчетности — 1С:Управление холдингом.
Мы очень довольны результатом, так как в короткие сроки и без отвлечения большого количества сотрудников компании достигнуты все поставленные цели.
Нам удалось выстроить бизнес‑процессы рынков UK и Germany, реализовать их в информационной системе. Это было необходимо, так как современная среда предполагает быструю реакцию и мониторинг ситуации, особенно на новых рынках. Без информационной системы это просто невозможно. Этот проект позволил нам «с нуля» организовать всю операционную деятельность за рубежом в соответствии со стандартами головного офиса.
Проект выполнялся кросс-функциональной командой и стал успешен во многом благодаря профессионализму команды «1С‑Рарус», которые проявила навыки правильной коммуникации, минимизации документооборота и жесткого контроля сроков и бюджетов.
Было очень интересно принимать участие в создании системы 1С:Drive в качестве бизнес‑экспертов. Этот опыт будет полезен и нам, и команде «1С‑Рарус», и вендору 1С‑Интернешнл. В итоге система максимально отвечает требованиям работы на иностранных рынках, и такое улучшение типового продукта позволит оптимизировать расходы на внедрение
Основные результаты реализации проекта:
- Перевели иностранные компании на стандартизированные процессы группы.
- Все процессы централизованы и вертикально-интегрированы с системами штаб‑квартиры.
- Добились полного покрытия автоматизации всего функционального и организационного периметра группы компаний.
- Продукт позволил создать объединенный центр обслуживания в одной из стран присутствия, который покрывает всю Европу и Азиатско‑Тихоокеанский регион. Customer service, Financial accounting, Supply chain.
- Добились быстрого финансового ежемесячного закрытия — 4–6 дней.
- Система отчетности позволяет в режиме онлайн видеть узкие места и оперативно реагировать на текущую ситуацию.
- Оперативность предоставления данных повысила скорость реагирования бизнеса на текущие изменения.
- Внедрена система внутреннего контроля расходов по регионам UK, Germany, Hong Kong.
Основной состав и итоги работы в рамках подсистем:
- внедрение подсистемы «Планирование продаж»;
- внедрена подсистема «Закупки»;
- внедрена подсистема «Продажи»;
- внедрена подсистема «Склад, логистика»;
- внедрение подсистемы «Казначейство и дебиторская задолженность»;
- внедрение подсистемы «Финансовая отчетность по МСФО».
Характеристики проекта
![]() |
Масштаб проекта |
Внедренные программные продукты
Архитектура решения и масштаб проекта: Проект выполнялся по классической проектной методологии WaterFall с применением Agile внутри этапов.
|
![]() |
Экономический эффект от внедрения |
|
![]() |
Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения |
|